МААМ-картинки

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе «Звук [п]. Буква П»

Юлия Лукьяненко
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе «Звук [п]. Буква П»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе

Тема: Звук [ п ]. Буква П

Цель:

Коррекционно-образовательные:

-учить давать артикуляторно-акустическую характеристику звуку [п];

-учить определять место звука в слове;

-учить употреблять в речи простой предлог -под

Коррекционно-развивающие:

-развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие;

-развитие внимания, памяти, мышления;

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе „Звук [п], Буква П“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать самоконтроль звукопроизношения.

Оборудование: презентация слайдов, ТСО, мяч, предметные картинки, фишки синего цвета, линейки с окошками.

Ход занятия

1. Орг. Момент.

Игра «Повтори»

Мак-бак-лак, сок-сон-сын, том-ком-гном, дуб-суп-зуб, кот-ком-сом, каша-наша-ваша, точка-бочка-кочка, кукушка-лягушка-подушка, ток-бок-бык, том-ком-сом, лук-тук-сук, дом-том-ком, дочь-ночь-печь, кора-нора-гора.

2. Сообщение темы занятия.

Слайд №1

- Сегодня у нас в гостях паучок ПАК

- Какой первый звук мы слышим в имени паучка? (звук[п])

- Кто догадался с каким звуком мы сегодня познакомимся?

Слайд №2

Характеристика звука [п] – согласный, твёрдый, обозначаем синей фишкой, глухой.

3. Выделение звука из ряда других звуков; из ряда слогов.

А, т, у, п, м, о, а, п, к, п, у, ап, ам, ат, ут, уп, ук, ом, оп и т. д.

4. Выделение звука в слове.

Слайд №3

Игра «Коробка Пака»

Физкультминутка

5. Определение места звука в слове.

суп тапки

6. Знакомство с буквой П.

Слайд №4

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали

(рисование буквы П в воздухе двумя руками, выкладывание из палочек)

7. Знакомство с предлогом –под.

Котёнок сидит стулом.

Грибы растут елью.

Улитка спряталась листом.

-Понятно о чём я рассказа? Кто, где находиться? (нет)

-Я пропустила одно маленькое слово - под

- Оно означает, что один предмет внизу другого.

- Это можно изобразить так.

Слайд №5

-Как сказать правильно?

-Котёнок сидит под стулом.

-Грибы растут под елью и т. д.

-Спрячьте руки под стол.

- Где ваши руки вверху или внизу?

-Как правильно сказать? Руки лежат под столом.

8. Итог занятия

- С каким звуком познакомились?

- Какой это звук?

- Какой буквой будем обозначать звук [п]?

- О чем помогает рассказать маленькое слово под?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь» - Формировать навыки анализа и синтеза.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]»Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]» Занятие 2. Буква и звук А (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе «Звук [п]. Буква П»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 11:03
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе «Звук [п]. Буква П»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лукьяненко (УИ 966227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД