Юлия Лукьяненко
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе «Звук [п]. Буква П»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе
Тема: Звук [ п ]. Буква П
Цель:
Коррекционно-образовательные:
-учить давать артикуляторно-акустическую характеристику звуку [п];
-учить определять место звука в слове;
-учить употреблять в речи простой предлог -под
Коррекционно-развивающие:
-развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие;
-развитие внимания, памяти, мышления;
Публикация «Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе „Звук [п], Буква П“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать самоконтроль звукопроизношения.
Оборудование: презентация слайдов, ТСО, мяч, предметные картинки, фишки синего цвета, линейки с окошками.
Ход занятия
1. Орг. Момент.
Игра «Повтори»
Мак-бак-лак, сок-сон-сын, том-ком-гном, дуб-суп-зуб, кот-ком-сом, каша-наша-ваша, точка-бочка-кочка, кукушка-лягушка-подушка, ток-бок-бык, том-ком-сом, лук-тук-сук, дом-том-ком, дочь-ночь-печь, кора-нора-гора.
2. Сообщение темы занятия.
Слайд №1
- Сегодня у нас в гостях паучок ПАК
- Какой первый звук мы слышим в имени паучка? (звук[п])
- Кто догадался с каким звуком мы сегодня познакомимся?
Слайд №2
Характеристика звука [п] – согласный, твёрдый, обозначаем синей фишкой, глухой.
3. Выделение звука из ряда других звуков; из ряда слогов.
А, т, у, п, м, о, а, п, к, п, у, ап, ам, ат, ут, уп, ук, ом, оп и т. д.
4. Выделение звука в слове.
Слайд №3
Игра «Коробка Пака»
Физкультминутка
5. Определение места звука в слове.
суп тапки
6. Знакомство с буквой П.
Слайд №4
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали
(рисование буквы П в воздухе двумя руками, выкладывание из палочек)
7. Знакомство с предлогом –под.
Котёнок сидит стулом.
Грибы растут елью.
Улитка спряталась листом.
-Понятно о чём я рассказа? Кто, где находиться? (нет)
-Я пропустила одно маленькое слово - под
- Оно означает, что один предмет внизу другого.
- Это можно изобразить так.
Слайд №5
-Как сказать правильно?
-Котёнок сидит под стулом.
-Грибы растут под елью и т. д.
-Спрячьте руки под стол.
- Где ваши руки вверху или внизу?
-Как правильно сказать? Руки лежат под столом.
8. Итог занятия
- С каким звуком познакомились?
- Какой это звук?
- Какой буквой будем обозначать звук [п]?
- О чем помогает рассказать маленькое слово под?