Получи документы

Фронтальное занятие «Звуки [С]-[Ш]»

Татьяна Бессарабова
Фронтальное занятие «Звуки [С]-[Ш]»

Цель: - дифференциация звуков в слогах, словах, фразах, пословицах, тексте;

- развивать фонематический слух и артикуляторную моторику;

- развивать речедвигательные функции;

- упражнять в умении делить слова на слоги и называть последний слог;

- учить задавать вопросы;

- упражнять в умении выделять из стихотворений слов с заданными

звуками;

- закреплять знание школьных принадлежностей;

- упражнять в умении составлять фразы с предлогами с опорой на схему;

- звуко-буквенный анализ слов со стечением согласных,

преобразование слов;

- воспитывать желание говорить красиво.

Публикация «Фронтальное занятие „Звуки [С]-[Ш]“» размещена в разделах

Оборудование: зеркала; предметные картинки со звуками [С], [Ш]; наборы для

звуко-буквенного анализа; таблицы для различения и характеристики

звуков; схемы предложений; «тетрадки» и ручки.

Ход занятия

1.Организационный момент. Речедвигательная гимнастика:

Игра «Телефон» (составление вопросов, ориентируясь на ответы):

- Дети уже завтракали. – Дети завтракали?

- Дети ели кашу. – Что ели дети?

- К нам пришли гости. – Кто к нам пришел гости?

- Сейчас мы будем заниматься. – Что вы сейчас будете делать?

- Будет логопедическое занятие. – Какое будет занятие?

- Дети будут учиться говорить красиво. – Что будут делать дети?

Игра «Кулачки» - называние последнего слога в словах:

Маша, каша, лиса, шалаш, коса, крыша, колеса, крыса,

клякса, лапша, колбаса, Антоша, карандаш, гуляш, калоша.

2.Сравнение звуков [Ш] и [С].

Характеристика звуков [Ш] и [С]:

- Чем похожи эти звуки? - Оба согласные глухие твердые.

Описание артикуляции с опорой на схему: звук [Ш] губы рупором, зубы сближены, язык «чашечкой» за верхними зубами, идет горячая струя воздуха, без включения голоса.

Звук [С] - губы улыбаются, зубы сближены, язык за нижними

зубами, идет холодная струя воздуха, без включения голоса.

3.Игра «Игрушки в шкафу». Раскладывание предметных картинок с

изображением игрушек в «шкаф». На первую полоску со звуком [С],

на вторую полоску со звуком [Ш].

4.Артикуляционная гимнастика. «Приключение Бегемотика»

«Чашечка»

«Вкусное варенье»

«Маляр»

«Лошадка»

«Лопатка»

5.Игра «Наоборот»: сайка – шайка шок – сок

сутки – шутки ваш – вас

миски – мишки ноши – носы

каска – кашка мышь – мыс

маска – Машка крыша – крыса

6.b]Игра «Сложи звуки в пенал».[/b]

- Я буду читать загадки о школьных принадлежностях, а вы нарисуете

в «тетрадке», столько стрелок, сколько услышите слов со звуками

Я просто школьная тетрадь,

Рисованная в клетку.

Люблю, когда несу домой

Хорошую отметку.

Я – малютка карандаш,

Написал я сто тетрадок.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал.

Школьник пишет и растет,

Карандаш – наоборот.

7. Игра «Задай вопрос». Опираясь на схему, предложить детям задать

вопрос – «Что делают карандашом?» и т. д.

8. Физминутка «Ладошки»: Вот у нас игра, какая!

Хлоп, ладошка. Хлоп, другая.

Правой левую ладошку

Мы пошлепаем немножко.

А потом ладошкой левой.

Вверх ладошки. Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можно хлопнуть за спиной.

Хлопаем перед собой!

Вправо можем, влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

9.Пересказ текста «Бишка» с опорой на схему.

У Сани живет собака Бишка.

- Бишка, прочитай, что в книжке.

Бишка понюхал книжку и убежал.

- Не мое дело книжки читать. Я дом охраняю, тяжелую сумку ношу,

с резиновым мячом играю. А книжки будет читать Саня.

10.Звуко-буквенный анализ слов: МИШКА, МИСКА.

- Сколько в слове слогов? Какой первый слог? Сколько звуков?

- Какой первый звук? Какой второй?

- Какой второй слог? Сколько звуков? Какой первый звук? Какой второй?

- Теперь выкладывайте буквы.

- Почему в словах мишка и миска одинаковые схемы?

11.Игра «Чего нет у человечка?» Прочитай и дорисуй.

12.Упражнение на дыхание. Проговаривание пословиц на выдохе:

Как постелешь, так и поспишь.

Песней поле не вспашешь.

Поспешишь – людей насмешишь.

Отольются кошке мышкины слезки.

Не спеши языком, а спеши делом.

Объясните, как вы понимаете эти пословицы.

13. Итог. Мы сегодня с вами сравнивали звуки и буквы С и Ш.

Что вам понравилось на этом занятии?

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразах» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, в словах и фразовой речи. Цель: развитие звуковой структуры речи. Задачи: развитие артикуляционного.

Фронтальное логопедическое занятие «Профессии» Организационный момент. Сообщение темы занятия. Логопед: «Здравствуйте, дети. Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие, в Город.

Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР (старшая группа) Тема: «Путешествие по Городу Профессий» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие. Цель: уточнить и закрепить.

Фронтальное логопедическое занятие «Звуки [В]-[Ф], [В’]-[Ф’]» Задачи: o формирование мотивации учебной мотивации; o развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления; o формирование.

Фронтальное занятие (НОД) в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме «Профессии» (обобщение) Цель: Коррекционно-развивающие задачи: развивать внимание, абстрактное мышление, мелкую моторику; Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать.

Фронтальное занятие с элементами театрализованной деятельности «Дифференциация звуков «Ш», «Щ» в словах и предложениях» Цель: 1. Дифференциация звуков «Ш», «Щ» в словах и предложениях. 2. Активизация словаря по теме «Рыбы». 3. Подбор признаков к словам названиям.

Контроль в детском саду. Фронтальное посещение групп. Смотровой лист Смотровой лист Дата___ №группы, кабинет___ № п/п Проверка по блокам администрацией ДОУ Результаты проверки.

Логопедическое обобщающее занятие по дисграфии в 3 классе «Состав слова» Цели: Образовательные: формирование полноценных представлений о морфологическом составе слова. Коррекционные: совершенствование.

Открытое занятие для родителей «Артикуляционная гимнастика — занимательное занятие!» Открытое занятие для родителей. Составила провела воспитатель первой квалификационной категории Смирнова Ольга Александровна Развитие речи.

Внеклассное логоритмическое занятие «Дружный дом». Занятие учителя музыки и логопеда для умственно отсталых детей Цель: Преодоление речевого нарушения умственно отсталых детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие «Звуки [С]-[Ш]»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 11:29
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД