Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Один, много, ни одного»

Плешакова Юлия Константиновна
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Один, много, ни одного»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области

познавательное развитие: ФЭМП

на тему : «Один, много, ни одного»

для детей младшего дошкольного возраста

Составила: воспитатель, Плешакова Ю. К.

Цель: закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП на тему „Один, много, ни одного“» размещена в разделах

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

- продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет;

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый;

- расширять и активизировать словарь детей;

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание сотрудничать;

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание одного и множества предметов. Игра «Найди в группе предмет той же формы».

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, беседа.

Наглядные: демонстрация и использование мягкой игрушки Зайчика, кубиков, коробок и т. д.

Игровые: загадывание и отгадывание загадки, внезапное появление игрового персонажа, игровые ситуации.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка.

Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по 1 шт. на ребенка, счетные палочки по 10 шт. на ребенка.

Структура НОД:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Участники: вторая младшая группа

Продолжительность: 15 минут

Место проведения: групповая (на ковре и за столами).

Ход НОД:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию:

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, к нам сегодня придет гость, вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живет, морковку грызет

От лисы и от волка убегает ловко. Кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть:

1. Игра-задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) :

Воспитатель: Ребята, что-то, наш Степашка грустный. Как думаете, почему?

- Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим.

- Дети, какие кубики по величине?

Дети: Больше и маленькие.

Воспитатель: Какого цвета кубики?

Дети: Синий, желтый, красный, зеленый…

Воспитатель: Посмотрите это какая коробка?

Дети: Большая.

Воспитатель: А эта коробка, какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на кубики.

У воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает кубики по коробкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: Какого цвета большой кубик?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А маленький?

Дети: Желтого.

Воспитатель: В какую коробку мне положить большой кубик?

Дети: В большую коробку.

Воспитатель: А маленький кубик?

Дети: В маленькую коробку.

Дети выполняют задания после воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам, сопровождая действия речью. Воспитатель задает уточняющие вопросы: «Какой по величине кубик ты выбрал?», «Какого он цвета?», «В какую коробку ты его положишь?».

Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается и предлагает нам с вами поиграть с ним.

2. Физкультминутка «Веселые зайчата»

Воспитатель:

Зайки, дружно все присели, (Стоя по кругу, приседают на корточки)

Друг на друга поглядели. (Глядят друг на друга)

И похлопали в ладошки. (Хлопают в ладоши)

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

И потопали мы ножкой (Топают ногами)

Топ, да топ, топ, да топ…

Что у зайцев на макушке? (Ставят руки на голову, словно ушки)

Длинные растут там ушки.

Раз подскок, два подскок - (Прыгают на месте)

Поскакали все в лесок. (Скачут врассыпную)

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Зайчика, поиграть с нами за столами.

3. Игра-задание «один и много» (за столами) :

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка цвета и коробочка с раздаточным материалом.

Воспитатель: Дети у вас на столе тарелочка. Какой она формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Перед вами коробочки, в них счетные палочки. Сколько в коробочке счетных палочек?

Дети: Много.

Воспитатель: А на тарелочки?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Сейчас, вы возьмите по одной счетной палочке и положите на свою тарелочку. Сколько счетных палочек у вас стало на тарелочке?

Дети: Одна.

Воспитатель: Сколько осталось в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы на тарелочке стало много счетных палочек, а в коробочке ни одной?

Дети: Ответы детей.

Дети выполняют задание, перекладывая палочки на тарелочку по одной.

Воспитатель: Сколько в коробочке счетных палочек?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: А у вас на тарелочке?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько счетных палочек?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одной счетной палочке.

Воспитатель: Саша, сколько ты будешь класть счетных палочек?

Вика: Одну.

Воспитатель: Маша, а ты сколько?

Миша: Одну.

Воспитатель: Одна, одна, одна, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас палочек?

Дети: Много.

Воспитатель: Было ни одной, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику. «Спасибо дети!» - говорит вам Степашка.

3. Заключительная часть:

Дети попрощались с зайчиком Степашкой и стоят возле воспитателя (или можно пригласить детей на свои места за столами).

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?

Дети: Зайчик Степашка.

Воспитатель: Понравилось вам помогать Степашке? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы ему помогали? (ответы детей)

Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы! Помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали счетные палочки (одна, много, ни одной). Молодцы!

Публикации по теме:

«Один за всех и все за одного». КВН о дружбе«Один за всех и все за одного». КВН о дружбе Представляю Вашему вниманию сценарий КВН "Один за всех и все за одного" для подготовительных групп. Цель:формировать у детей понятий "Друг",.

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1» Тема: «Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1».» Цели: формировать общие представления в действии сложения.

Фотоотчет о КВН «Один за всех, и все за одного»Фотоотчет о КВН «Один за всех, и все за одного» Уважаемые коллеги,друзья! 18 марта в нашем детском саду прошел КВН "Один за всех и все за одного" среди детей подготовительных групп. Сценарий.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Один — много» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам расширить раздел «Существительное», и добавить к нему тему «Один – много». Начиная говорить, ребенок с.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Один, много, ни одного»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 21:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД