МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок»

Аскатова Гульмира
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок»

Дата:23.10.2020

Занятие №1 Группа : «Смешарики»

Образовательная область;/ Раздел: Познание. ФЭМП.

Тема: «Путешествие в сказку «Колобок»

Задачи: Учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.

Закрепить понятие один, много, ни одного.

Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой- маленький, средний, высокий- низкий.

Развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах

Закрепить понятия количества: один- много, размера: большой- маленький, длины: длинный- короткий, широки – узки, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счет до трех.

Воспитывать интерес к математике.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Оборудование: Плоскостной театр «Колобок», геометрические фигуры, игрушки медведь большой и маленький, посуда: тропинки длинный и короткий, морковки, белка, ежик и бобер.

Билингвальный компонент: бир- один, еки- два, уш- три, сабиз- морковка.

Словарная работа: Длинный- короткий, широкий- узкий.

Предварительная работа: Объеденение предметов в группу, группировка предметов по величине, ориентировка в пространстве, разучивание физминутки.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный Круг радости: (Дети заходят в группу, здороваются с гостями.)

- Сегодня у нас с вами необычное занятие математики. Я сегодня буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок.

Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит волшебная музыка)

Чтобы узнать в какую сказку мы попали нужно отгадать загадку.

На сметане мешон,

На окошке стужен,

Круглый бок. Румяный бок.

Покатился (Колобок)

Здравствуйте, Салеметсиз бе,

Хеллоу.

Повторяют слова вместе с воспитателем.

Колобок

Организационно-поисковый Правильно это сказка «Колобок»

Посмотрите на этот колобок что не правильно?

Колобок у нас какой?

А каким он должен быть?

Хорошо.

Сначала кто встретил колобка?

У зайца есть для вас задание: Заяц приготовил для своих друзей морковки. Для ежика одну. Для белочки две. А для бобра три морковки.

Билингвальный компонент: Сколько морковок давайте посчитаем на двух языках: бир- один, еки- два, уш- три.

Игра: «Шарики и кубики»

Воспитатель: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок- наверно зайчик напроказничал. Что зайчик рассыпал?

Давайте наведем порядок.

Кубики надо сложить в красную коробочку, а шарики – в синюю.

Кого встретил колобок после зайца?

У волка тоже для вас задание. Вам нужно сесть за столики и счетными палочками сложить треугольник и квадрат.

Сколько углов у треугольника?

Сколько у квадрата сторон?

Можно ли с этих палочек сложить круг?

Почему?

Ну а потоп, кого встретил колобок?

Чтобы попасть к медведю нам нужно по тропинке подойти к домику.

По какой тропинке можно быстрее подойти к домику по длинной или по короткой?

Ну а какая короткая тропинка еще узкая или широкая?

Ну, а в этом домике живут Михайло Иванович и Мишутка. Тут на столе посуда. Какая посуда Михайло Ивановича?

А какая посуда Мишуткина?

По какой тропинке мы пойдем?

Физминутка.

Руки в стороны, в кулачек,

Разожми и на бочок.

Руки в верх, и в кулачек,

Разожми и на бочок.

Руки в перед, в кулачек,

Разожми и на бочок.

Руки в низ, и в кулачек,

Разожми и на бочок.

Ну и в конце кого встретил Колобок?

Лиса была голодная и в конце съела Колобка. Ну а чтобы Колобка не съели давайте накормим нашу лису пирожками.

Пирожки у нас не простые а волшебные, разноцветные. Так как мы находимся в волшебной сказке.

Теперь задание от меня волшебницы: пирожки у нас не квадратные и не треугольные, а круглые.

Пирожок не треугольный, и не круглый.

А какой?

Кто мне поможет собрать пирожки в корзину?

Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями.

Нам пора возвращаться в группу.

Для этого нужно закрыть глаза и повторить: «Раз, два, три в группу попади!»

Квадратный.

Круглый.

Заяц.

Дети выходят по одному и распределяют морковки для животных, счет до трех.

Дети повторяют на двух языках.

Кубики и шарики.

Дети собирают кубики и шарики.

Волка.

Складывают геометрические фигуры.

Три

Четыре.

Нет

У круга нет углов и сторон.

Медведя.

По короткой.

Широкая по этому удобнее побыстрее подойти к домику.

Большая.

Маленькая.

По короткой и широкой. Дети выходят по одному и распределяют посуду.

Делают движения и повторяют слова.

Лису.

Находят круглую форму.

Квадратный.

Дети по одному складывают в корзину геометрические фигуры.

Повторяют за воспитателем.

Рефлексивно-корригирующий Хорошо ребята, скажите пожалуйста в какой сказке мы с вами побывали?

Какие задания были более сложные?

Ну а чему учит наша сказка?

Молодцы ребята!

Нам пора прощаться с гостями.

Колобок.

Ответы детей.

Дружбе, добрате.

Сау болыныз, До свидания, Гудбай

Знать: один- много, размера: большой- маленький, длины: длинный- короткий, широки – узки, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счет до трех.

Иметь: навыки определять пространственные представления, находить б

Уметь: умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 11:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД