Валентиновна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
• Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий,средний.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В гости к лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Ход занятий. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас сегодня с вами математика! давайте вспомним, чем мы с вами,занимаемся на математике!Ответы детей. сегодня нас пригласили в гости, и мы с вами отправимся в гости. Вот сейчас мы с вами и узнаем куда и кто нас пригласил!
Дети! нам пришло письмо. Пишет нам Лесовичок из осеннего леса, он приглашает нас в с вами в осенний лес. (зачитываю письмо) Ну как,вы согласны? ответы детей (да)
Ребята,раз вы согласны,значит начинаем отправляться в путь, отправимся мы с вами на автобусе (воспитатель предлагает ребятам из стульчиков сделать автобус) автобус отправляется, все готовы?
Воспитатель: Ребята! вот мы с вами приехали в гости к Лесовичку! нас встречает Лесовичок, давайте мы с ним поздороваемся! (дети здороваются)
Лесовичок : "Здравствуйте ребята!" посмотри сколько этой осенью, тут грибочков в лесу уродилось. " Я один не справляюсь" ,поэтому прошу вашей помощи. Помогите собрать мне пожалуйста грибочки!
Воспитатель: "Ну, что ребята поможем?"
Ответ детей :(Да)
Дети берут по одному грибочку. (составляют на подставку)
Воспитатель выясняет: «Сколько грибов,вы взяли?» (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям поставить грибочки на подставку : «Сколько грибов стало?»
Побуждаю детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько.) Как, еще можно расположить грибочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?» (Можно поставить каждый грибочек в один ряд большие,в другой средние по меньше можно в расположить в любом порядке и т. д.) Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).
Воспитатель: Что, можно сказать,
]
о величине маленького грибочка по сравнению с большим? (первый грибок меньше, чем второй).
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме.
Игра с Лесовичком найди геометрические фигуры. А теперь вам задание.
Давайте покажем нашему Лесовичку, как можно сравнить геометрические фигуры,
которые мы подарим нашему лесовичку.
Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте,обратить внимание на цвет геометрической фигуры. Обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий,красный,зеленый, желтый и т. д.
Воспитатель. Ребята давайте поблагодарим лесовичка, за увлекательную игру, нам у него в гостях очень понравилось. Но нам, пора возвращается домой. (ребята говорят Лесовичку спасибо, садятся в автобус и отправляются в садик.) По приезду садик воспитатель спрашивает ребят, чем мы занимались? что вам понравилось? что запомнилось? Кому помогали?
Воспитатель хвалит всех ребят, за активное участие за помощь лесовичку.