Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Домик для лисички. Количество, число, цифра»

Елена Ерофеева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Домик для лисички. Количество, число, цифра»

Возрастная группа : средняя.

Цель: Обобщение элементарных математических представлений.

Задачи: - Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;

- формировать понимание относительности размера;

- Закреплять знания геометрических фигур;

- Способствовать развитию творческого воображения, фантазии детей

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ЧХЛ», «Художественное творчество».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Домик для лисички, Количество, число, цифра“» размещена в разделах

Структура ООД.

1. Вводная часть. -3 мин.

2. Основная часть. -14 мин.

3. Заключительная часть - 2-3 мин.

Ход НОД:

Дети входят в музыкальный зал становятся в круг протягивают руки вперёд и соединить их в центре круга

Воспитатель: Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

В это время на экране появляется лисичка.

Лисичка : Дорогие ребята, у меня растаяла избушка, и теперь я осталась без дома. Прошу, помогите мне пожалуйста, построить новую избушку. Только, чтобы она была красивая и теплая. На экране появляются помехи и лисичка исчезает.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему у Лисички растаяла избушка? (Она была изо льда). Что это за сказка?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Я предлагаю сыграть в игу «Хорошо – плохо» : если я покажу белый кружок вы говорите почему ледяной (деревянный) дом это хорошо, а ели чёрный – плохо.

(Ледяной дом - это хорошо, потому что в нем светло. Ледяной дом – это плохо, потому что он растает в тепле.

Ледяной дом - это плохо, потому что он может разбиться Ледяной дом – это хорошо, потому что он красивый.

Деревянный дом - плохо, потому что он не прозрачный. Деревянный дом - хорошо, потому что он не разобьется.

Деревянный дом – это хорошо, потому что он не растает. Деревянный дом - плохо, потому что он может сгореть.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Лисичке в её беде? (Да)

- какие бывают дома? (из дерева – деревянный, из камня – каменный и т. д.)

- А знаете ли вы из каких частей состоит дом? (ответы детей)

- Корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат, прямоугольник)

- Крыша. Крыша какой формы (Треугольной)

- И окно. Какой формы бывают окна. (Квадратной, прямоугольной)

- Где же нам взять всё это взять?

Дети смотрят вокруг и видят указатели на которых изображены геометрические фигуры, подходят к указателю

Воспитатель: Ребята, здесь написано, что для того чтобы получить фигуру нам нужно выполнить задание. Вы готовы?

1. «Кольцо Луллия»

Соотнеси цифры и количество предметов.

Воспитатель: С первым заданием мы справились, у нас есть одна часть дама. (Дети получают квадрат). Идём дальше?

2. Игра «Расставь по порядку».

( Два набора картинок с героями сказки: Медведь, собака, лиса, заяц, петух).

Детям предлагают разделиться на две команды.

Одна команда на магнитной доске выстраивает цепочку от большого животного к меньшему, а вторая от маленького к большому.

Воспитатель: Ура, задание выполнено!

Дети получают два прямоугольника (большой и маленький).

Воспитатель: Дети, а как вы думаете нам оба прямоугольника пригодятся? (Да! Из одного мы сделаем окно, а из второго дверь).

Воспитатель: Вы правы, так и сделаем! У нас не хватает ещё одной детали, какой (Треугольника, крыши).

Игра «Расколдуй геометрическую фигуру».

На столах лежат карточки с геометрическими фигурами, дети по желанию берут одну из них и дорисовывают её, чтобы она стала похожа на какую-либо вещь (круг – солнце, мяч, часы, картина. Квадрат – дом, кормушка, стол. Треугольник - дом, кораблик и т. д.).

Воспитатель: Задания выполнены, у нас есть все детали и можем построить дом. (Да). Дети собирают дом из частей.

Рефлексия.

Ребята, всем нужен дом?

Какое задание для вас было самым трудным?

А как вы думаете, Лисичка с Зайчиком подружатся?

На экране вновь появляется Лисичка.

Лисичка : Ребята, какой красивый и уютный дом вы для меня построили, Я вам очень благодана. СПАСИБО!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Домик для лисички. Количество, число, цифра»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 20:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД