Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство со временем»

Любовь Денисова
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство со временем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти предметы (часы, будильник). Что это такое? Для чего они нужены? (Будильник начинает звонить) А эти часы издают звон. Как они называются? Будильник. Я думаю, что он прозвенел неспроста. Сейчас я расскажу вам одну историю. Слушайте. Жил-был Саша, обыкновенный мальчик, который через несколько дней собирался пойти в 1 класс. Ему купили новенький ранец и много разных вещей для школы. Одно беспокоило Сашу. Раньше, когда он ходил в детский сад, его всегда будила бабушка. А что же теперь? Ведь стыдно, если тебя будут тормошить по утрам, как малыша Оставался один выход - вставать самому. Но с будильником у Саши были сложные отношения. Он знал цифры на циферблате и знал, что стрелки помогают узнавать, который час. Но как это сделать он не знал. И вот накануне 1 сентября, папа сказал Саше, что надо лечь пораньше, чтобы выспаться и встать в семь утра. Папа завел будильник, пожелал спокойной ночи и ушел. Саша долго не мог заснуть, и даже не заметил как глаза его закрылись, и он оказался в сказочной лаборатории. Ребята, а вы хотели бы там оказаться? (ДА). Закройте глаза. Я скажу волшебные слова "Крибле, крабле, бумс!" (включить звук работающих часов)

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Знакомство со временем“» размещена в разделах

Социально- Коммуникативная

Основная часть.

Отгадывание загадок по теме "Часы",

Соотнесение условных обозначений времени и режимных моментов. Знакомство с различными видами часов.

Магистр: Здравствуйте, будущие первоклассники! Вы попали в лабораторию исследования часов. Послушайте загадку и отгадайте:

Мы днем не спим,

Мы ночью не спим,

И днем и ночью

Стучим, стучим.

Дети. Это часы.

Магистр: Правильно. Прошу вас пройти на выставку часов. Чем они похожи? Чем отличаются? Отгадайте как называются часы:

-если они стоят на полу?

-если они висят на стене?

-если они стоят на столе?

-если их носят на руке?

-если их носят в кармане?

-если носят дети?

- если их носят женщины?

-если носят мужчины?

Магистр: Молодцы правильно! Вы назвали разные виды часов.

Ну тогда ответьте на вопрос: что такое время? Как вы понимаете?

Дети: Это часы, минуты ….

Магистр: Правильно, но это не только часы. Например говорят «Время года». Что это значит?

Дети. Это зима, весна, лето, осень,

Магистр: Все согласны? У каждого времени года есть по 3 месяца, а сколько их всего в году?

Дети: 12

Магистр: Давайте с вами соберём “Цветок – годовик.

(Дети собирают цветок называя месяцы по порядку.)

Магистр: А каждый месяц состоит из недель. Сколько дней в неделе?

Дети: 7

Магистр: Назовите дни недели в прямом и обратном порядке.

Как человек узнавал время, когда еще не было часов? Как вы думаете, что было первыми часами? (Подсказка - схематическое изображение солнца? Как люди с помощью солнца отсчитывали время? Сейчас я вам расскажу о солнечных часах. Рассказ сопровождается демонстрацией слайдов.

СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ

Как-то раз человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся он и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Посмотрел человек как тень по кругу бегает и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом. Назывались они солнечными. (По И. Мельникову).

Магистр: Солнечные часы придумали древние египтяне.

Как вы думайте, удобны ли такие часы?

Дети. Нет, если нужно узнать время всегда придется к ним бегать.

И еще они не удобны тем, что в пасмурную погоду не определишь время.

Магистр: Да, такими часами люди пользовались не долго, а изобрели масляные и восковые часы. Их еще называют огневые часы.

Показ слайда масляных и восковых часов.

Как вы думаете как они устроены? Дополнительные вопросы: что происходит со свечой, когда горит огонь?

Горит огонь, и масло в пробирке потихоньку сгорает. По отметкам на пробирке люди узнавали, сколько прошло времени.

Как вы думайте, а удобны ли эти часы?

Дети. Нет. Часы могут упасть и возникнет пожар.

Магистр: Какие еще часы могли придумать люди, наблюдая за природой?

Магистр: В это же время люди придумали водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливают воду. На сосуде делают пометки – черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло.

ЧАСЫ

Дети сидят на полу (на коленях).

"Бегут" пальчиками от пола до макушки.

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!», Один хлопок над головой

Мышь скатилась кувырком. Руки скатываются на пол

Мышь полезла второй раз

Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» Два хлопка

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз…

Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!» Три хлопка

Мышь скатилась кувырком. Стоп.

Как узнать сколько минут заняла физминутка?

Магистр: Как вы думайте, удобны ли эти часы?

Дети. Нет, так как в них надо постоянно подливать воду.

Магистр: Не случайно с тех пор говорят о времени : “Сколько воды утекло!”

По такому же принципу работают и песочные часы.

Я снова приглашаю вас в музей часов. Кто-нибудь знает, как одним словом называются все эти часы? Что находится внутри этих часов?

Дети. Механические, Внутри - механизм.

Магистр: Появились механические часы. Первые механические часы были изготовлены в Китае. В давние времена часы считались редкостью. Их можно было увидеть только на главной башне дворца. При таких часах был мастер. Как вы думайте, его называли?

Дети. Часовщик.

Магистр: Что делал часовщик? Часовщик – это человек, который работает на заводе по изготовлению часов и ремонтирует часы. Часы имели сначала одну – часовую стрелку. Позже появилась минутная стрелка, а еще позже – секундная.

Шли века, жизнь становилась торопливей, люди стали дорожить временем. Часы стали необходимы каждому человеку. Для чего нам всем так нужны и важны часы?

Посмотрите на эти часы. Сколько времени они показывают? Что показывает часовая стрелка? На какое число показывает при этом минутная стрелка?

А вот эти часы какое время показывают? Что показывает часовая стрелка? Кто скажет какую часть часа прошла минутная стрелка? Как можно сказать про это время?

Игра "Режим дня"

У детей карты с нарисованными циферблатами часов и картинки с режимными моментами.

А теперь вы получаете задание: нарисуйте, что показывают эти часы, определите время и скажите что за время суток на картинке. На это задание вам всего 1 минута. Готовы? Отлично. А теперь постройтесь по порядку режима дня. Ставим по одной картинке на распорядок. Пока мы выполняли это задание прошло 8 минут. Ребята, интересно следить за ходом времени.

Магистр: Вот и подошла наша встреча в лаборатории исследования часов к концу. Надеюсь, что вы как и Саша сможет теперь определять время по часам. Закройте глаза и я скажу волшебные слова "Крибле! Крабле! Бумс!" (включается звук часов).

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился.

И в запоминании отличился?

Какие часы были самыми первыми? Какая стрелка была придумана первой, второй и последней? Какую поговорку люди придумали после изобретения водных часов? Сколько месяцев у весны? А у лета? Сколько месяцев в году? Предлагаю вам летом попробовать с родителями изготовить солнечные часы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Познавательная деятельность по ФЭМП «Знакомство с игрой «Танграм» Тема: Знакомство с игрой «Танграм». Пр. сод: Закрепить знания о геометрических фигурах, способах их обследования. Упражнять в сравнении.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство со временем»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 22:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство со временем»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Денисова (УИ 583153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД