Получи документы

Географическая сказка «Каменные исполины» в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР

ИРИНА ПАЛЕЦКАЯ
Географическая сказка «Каменные исполины» в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР

Задачи: формировать представления о разнообразии гор России, о скалах как каменных утёсах с острыми выступами.

На берегу сибирской реки Енисей, в острогах Саянских гор - ответвления от основной горной цепи - жила-была огромная древняя птица, размах одного крыла которой состоял целых 40 метров!

Каждый день парила птица над горами, высматривая добычу. То овцу унесет, то корову, то горного козла, а то и человека подхватит. Такой огромной птице требовалось много еды.

Не один охотник пытался уничтожить хищную птицу, но справится с ней никто не мог. Стрелы не пробивали её мощное оперение.

Публикация «Географическая сказка „Каменные исполины“ в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР» размещена в разделах

Однажды собрались вместе 100 охотников - настоящих великанов. Они были уверены, что вместе обязательно победят исполинскую птицу. Спрятались в щели между горами., за большими валунами и замерли в ожидании.

Прилетела птица и начала кружить над горами и долинами, присматривая себе очередную добычу. Увидела горных козлов и стала спускаться всё ниже и ниже. Когда её когти коснулись рогов одного из козлов, она оказалась почти у земли. Тут - то охотники и выскочили из своих укрытий и запустили все свои стрелы в хищницу. Раненая исполинская птица попыталась взлететь, какое - то время ещё взмахивала своими огромными крыльями, но всё больше ослабевала. Из её крыльев стали выпадать перья - острые, похожие на железные копья.

Охотники еле уворачивались от них, но всё было тщетно. Тот в кого попадало перо, превращались в скалу. Сами же перья, воткнувшись в землю, тоже каменели. Оставшись без крыльев, птица упала в глубокое ущелье. Больше о ней никто ничего не слышал.

С тех пор среди горной тайги стоят около 100 каменных исполинов. Сначала они походили на людей, но через много-много лет ветер, дождь, мороз и солнце высекли из них причудливые причуды. Один каменный исполин стал похож на беркута, второй на льва. третий - на грифа. Все исполины что-то напоминали людям. Им даже дали названия, как будто они живые.

Скала из окаменевших перьев птицы стала очень популярной среди скалолазов. Залезть на "перья" сложно, но ещё сложнее с них слезать.

В память об охотниках, которые не пожалели своих жизней, чтобы спасти других людей, выросли в долине около столбов удивительные по своей красоте цветы: жарки, незабудки, марьин корень и кипрей. В честь героев пылают осенью красивые ягоды рябин. Перед ними склоняют свои головы плакучие берёзы. Известные художники приезжают к каменным исполинам, чтобы запечатлеть их на картинах.

Так окаменевшие охотники стали героями для многих поколений людей. В память о них люди создали заповедник "Столбы"

Вопросы:

1. В каких горах жила необычная птица?

2. Чем она отличалась от обычных птиц?

3. Чем питалась исполинская птица?

4. Как охотникам удалось уничтожить её?

5. Что случилась с охотниками во время охоты?

6. Что стало с перьями птицы? С ней самой?

7. Почему фигуры окаменевших охотников со временем изменились?

Публикации по теме:

Консультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленностиКонсультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленности 27 января – одна из самых значимых дат для петербуржцев — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. К этой исторической.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Географическая сказка «Каменные исполины» в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР
Опубликовано: 10 марта 2021 в 11:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД