Лучший педагог года

Годовой план кружковой работы «По дороге в сказку»

Наталья Чернышова
Годовой план кружковой работы «По дороге в сказку»

Театральный кружок «По дороге в сказку»

Цель: Развить интересы и способности ребенка

Задачи: - научить ребенка сопереживать состоянию персонажа,

- действовать согласованно,

- развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях,

- снимать зажатость и скованность

- развивать способность верить в любую воображаемую ситуация

- учить создавать образы с помощью выразительных пластических движений

- развивать дикцию, речевое дыхание, правильную артикуляцию,

- создавать этюды по сказкам

Публикация «Годовой план кружковой работы „По дороге в сказку“» размещена в разделах

- учить импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок,

- развивать умение пользоваться разнообразными жестами,

- учить строить диалог,

- знакомить с создателями спектакля,

- научить пользоваться интонациями, выражающими, основные чувства,

- воспитывать культуру поведения в театре.

Планируемый результат : умеют действовать согласованно, импровизировать, фантазировать, знают 5-8 артикуляционных упражнений, умеют произносить скороговорки с разной скоростью, различной интонацией, силой голоса, умеют строить диалог, задавать вопросы, замечают эмоциональное состояние сверстников, умеют сочувствовать и сопереживать, становятся общительными.

месяц Недели,

дата тема цель Метод. приемы Развивающая среда

октябрь 1 неделя

5 Знакомство со сказкой «Дорога к теремку»

О. Ю. Старцева, «Школа дорожных наук», Изд-во Творческий центр «Сфера», М. 2010, 64с. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, слуховое внимание, речь. 1. Чтение сказки.

2. Беседа: о ком сказка, что произошло с каждым из героев, кто как себя вел?

3. Упр-е на дыхание «Мыльный пузырь»

4. Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат» 1. Содержание сказки О. Ю. Старцевой,

2. Маски : Светофор, лягушка, лиса, ежик, медведь, мыщка

3. пешеходная дорожка, теремок

3 неделя

18 Репетиция сказки «Дорога к теремку» Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию, пластику, выразительные движения умение придумывать сказку, продолжить работу над сказкой «Дорога к теремку». 1. Упр-е «Сдуй пушинку»

2. Сказка «Про солнышко, ветер и облачко»

3. Упр-е на имитацию движений «Мишка, ежик, лисичка, мышка, лягушка»

4. Скороговорка про мышат громко-тихо-шепотом. 1. Маски те же.

2. Маски солнышка, облочка

3. Накидка для ветра.

ноябрь 1 неделя 2 Репетиция сказки «Дорога к теремку» Продолжить работу над сказкой, познакомить детей со значением слова «событие», обращать внимание на актерскую игру детей, совершенствовать технику речи, артикуляцию. 1. Упр-е для голоса «Воробьи»

Стр. 18

2. На примере сказки объясняю слово «событие»

3. Обыгрывание сказки, отмечаем характеры героев, их поведение. 1. Удочка

2. Маски воробьев

3. Маски по сказке.

3 неделя

17 Репетиция сказки «Дорога к теремку» Совершенствовать воображение, фантазию детей, готовить их к действиям с воображаемыми предметами, развивать дикцию. 1. Работа над дикцией. Произносить чистоговорки ча-ча-ча сидит зайка у врача чу-чу-чу врач идет к грачу, скороговорка медленно – быстро

Пол мыла Пара, Лара Лиле помогала.

2. Репетиция сценки – отработка движений рук при произнесении слов у мышки, лягушки, мишки с воображаемым мячом, ежика с воображаемой машиной. Маски зверей

декабрь 1 неделя

1 Спектакль «Дорога в теремок» Творческий отчет по театральной деятельности Показ сказки детям 2 мл. гр, средней, старшей, подготовительной Декорация: Теремок, деревья, стульчики, пешеходный переход,

Атрибуты: костюмы для мышки, лягушки, медведя, ежа, лисы, светофора, мяч, палочка регулировщика.

3 неделя

15 Знакомство с этюдом.

Познакомить с понятием этюд, учить передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов 1. Беседа, что такое этюд.

2. Этюды покупка билетов,.

3. Утешение

январь 3 неделя

17 Знакомство с пьесой «Репка на новый лад, автор неизвестен Прочитать и обсудить пьесу. 1. Беседа о р. н. с., чему учат.

2. Чтение пьесы, обсуждение. Иллюстрации к сказке

февраль 1 неделя

1 Обсуждение пьесы «Репка на новый лад» Учить высказывать свое мнение об услышанной пьесе 1. Беседа о прочитанной пьесе

2. Деление пьесы на эпизоды

3. Импровизация пьесы «Репка на новый лад» Маски: репка, куриц 2 шт., собака, кошка, мышка, петух.

февраль 3 неделя

16 Работа над эпизодами пьесы «Репка на новый лад» Работать над текстом пьесы, развивать воображение, память, фантазию 1. Упражнение на артикуляцию гласных, согласных

2. Работа над скороговоркой : Сторож сторожку в лесу сторожит.

Сторожка от сторожа не убежит.

3. Игра «Зеркало» - дети делятся на пары, один выполняет движения, другой малыш «зеркало» эти движения повторяет.

4. Отработка эпизодов То же.

март 2 неделя

7 Репетиция эпизода пьесы «Репка на новый лад» Работать с текстом, развивать воображение, речь, память, фантазию. 1. Игра «Кто дальше загонит мяч», упр-е «Насос»,

2. Репетиция 1 и 2 эпизодов «Как дед и бабка вытягивают репку» - обратить внимание на движения героев, представить, а как бы они обыграли эту роль. Маски: репки, кур, петуха, шапка для деда

3 неделя

23 Театральная игра Учить свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами 1. Упр-е с предметами «Какого предмета не стало»

2. Упр-е со стульями «Сделать заданную фигуру по окончании музыки»

3. Игра «Руки-ноги» - стр 50 7-10 предметов, стол, кол-во стульев по участникам.

апрель 1 неделя

4 Репетиция эпизодов пьесы Продолжить работу над сценическим воплощением пьесы; развивать воображение, фантазию память. 1. Беседа о 1 и 2 эпизодах пьесы

2. Обыграть 1 и 2 эпизоды

3. Репетиция 3 и 4 эпизодов сказки Маски героев пьесы

3 неделя

20 Репетиция эпизодов сказки То же 1. Ритмический этюд. Стр. 54

2. Беседа о 1-4 эпизодах

3Репетиция 5-6 эпизодов Маски героев пьесы

май 1 неделя

3 Генеральная репетиция пьесы Продолжить работу над сценическим воплощением пьесы, развивать воображение, фантазию, память. Репетиция со всеми декорациями в костюмах

3 неделя

18

Премьера пьесы «Репка на новый лад» Доставить удовольствие зрителям и артистам Спектакль «Репка на новый лад» Декорации: домик, забор, скамейка, грядка; костюмы : бабка – юбка, платок, передник, дедка – кепка,брюки в полоску, жилет, кепка, внучка – брючки, туфельки, футболка наушники, репка – круглой формы желтого цвета шар, на голове шапочка с пучком зеленых листьев, кошка – шапочка с ушками, жилетка, юбочка с хвостиком, собака – шапочка с ушками, жилет, шорты с хвостиком, мышка – шапочка с ушками, серое платьице с хвостиком, куры – платочки с гребешком, белые сарафаны, петух – красная рубаха, шорты, шапочка с гребешком, народ сарафаны, платки, шорты, рубашка, фуражка с цветами.

Приложение 1.

Пьеса «Репка на новый лад» Авторы Л. Поляк и неизвестный.

Действующие лица:

Дед

Баба

Репка

Внучка

Жучка

Кошка

Мышка

Народ (3чел)

Петух

Курицы (3чел.)

Декорация: дом, забор, грядка, скамейка

Дед. Посадил я Репку в грядке теплой мягкой.

Поливал досыта вкусною водой.

Полюбило крепко солнце нашу репку,

Подружилась репка с ясною звездой.

Репка подрастала, выше грядки стала.

Снова Репка подрастала, мне по пояс стала.

Репке мал огород, Репка небо достает!

Вытащу, потащу, всю деревню угощу.

Репка. (Встает). Уважаема в народе, я расту на огороде

Вот и выросла большая (Любуется на себя)

До чего же хороша я!

(Дед подходит к Репке и тянет ее за плечи)

Петух. (встает из-за забора) Куры – куры, ку-ка-ре-ку, поглядите, тянут Репку!

Куры. (Встают) Ко-ко-ко, ко-ко-ко, интересно кто кого?

Народ. (Встает со скамейки) Тянет – потянет, вытянуть не может.

Дед. Бабка моложе, Бабка поможет! (Уходит)

Бабка. (Входит) Погоди – ка, Петушок, помолчи-ка, мой дружок!

Мы посмотрим, кто кого, я ведь Бабка – ого-го!

Вместо утренней зарядки я пропалываю грядки.

И могу для Внучки

Сшить по моде брючки.

Репку вытяну я вмиг, то-то будет рад старик!

Репка. (Встает). Уважаема в народе, я расту на огороде

Вот и выросла большая (Любуется на себя)

До чего же хороша я!

(Бабка тянет Репку за плечи)

Петух. (встает из-за забора) Куры – куры, ку-ка-ре-ку, поглядите, тянут Репку!

Куры. (Встают) Ко-ко-ко, ко-ко-ко, интересно кто кого?

Народ. (Встает со скамейки) Тянет – потянет, вытянуть не может.

Бабка. Внучка моложе, Внучка поможет! (Уходит)

Внучка. (Выходит) Подожди-ка, Бабка! Подожди-ка, Дедка!

Подожди-ка ты меня в огороде Репка!

Засучу я брючки, туфельки обую,

Кремом смажу ручки, ладно, подсоблю я!

До чего же сладка пареная репка!

Репка. (Встает). Уважаема в народе, я расту на огороде

Вот и выросла большая (Любуется на себя)

До чего же хороша я!

(Внучка тянет Репку за плечи) Вот так надо, Бабка, тренируйся, Дедка!

Петух. (встает из-за забора) Куры – куры, ку-ка-ре-ку, поглядите, тянут Репку!

Куры. (Встают) Ко-ко-ко, ко-ко-ко, интересно кто кого?

Народ. (Встает со скамейки) Тянет – потянет, вытянуть не может.

Внучка. (Уходит) Жучка моложе, Жучка поможет!

Жучка. (Приходит) Что за шум и что за драка? Гав-гав-гав!

Я устала как собака! Гав-гав-гав!

Я облаяла соседку и соседкину наседку.

Во дворе так много дела:

Целый день хвостом вертела.

А теперь под самым носом

Репка выросла без спроса!

Кто позволил чтобы Репа

От земли росла до неба!

Это что за беспорядки?

Убирайся репа с грядки!

Репка. (Встает). Уважаема в народе, я расту на огороде

Вот и выросла большая (Любуется на себя)

До чего же хороша я!

(Жучка тянет Репку за плечи) Гав-гав-гав!

Петух. (встает из-за забора) Куры – куры, ку-ка-ре-ку, поглядите, тянут Репку!

Куры. (Встают) Ко-ко-ко, ко-ко-ко, интересно кто кого?

Народ. (Встает со скамейки) Тянет – потянет, вытянуть не может.

Жучка. (Уходит) Кошка моложе, Кошка поможет!

Кошка. (Появляется) Я – Кэт или Катц, а по-здешнему - Кошка,

На всех языках я мурлычу немножко.

Ведь я занимаюсь наукой,

И против меня не мяукай!

Мяу! Мышей не ловлю я, боюсь, что устану,

Могу изучать молоко и сметану.

Свои коготки с маникюром,

Люблю я показывать курам.

Такие, какя, исключительно редки,

Какое мне дело до Дедкиной Репки!

Открою я вам по секрету:

Я рыбу ловлю, а не репу!

(Уходит)

Народ. Мышка моложе, Мышка поможет!

(Бежит Мышка)

Мышка. Я – Мышка! Я- Мышка, я очень сильна,

Сильнее медведя, сильнее слона!

Хотите я вытащу репку одна?

Да мне ваша помощь совсем не нужна!

Ну-ка, Дед, за Репку берись,

Ну-ка, Бабка, за Дедку держись,

Внучка, а Внучка, и ты не ленись:

Крепче скорее за Бабку возьмись!

Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,

Чур, не кусаться – получите взбучку!

Репку хотите? Дружно тяните!

Дед. Эй, ухнем!

Бабка. Эй, охнем!

Внучка. Эй, ахнем!

Жучка. Эй, авкнем!

Кошка. Мяукнем!

Мышка. Эй, пискнем!

Петух. (встает из-за забора) Куры – куры, ку-ка-ре-ку,

Мышка вытянула Репку!

Куры. Ай-да, Мышка! Ко-ко-ко! Нет сильнее никого!

Народ. Повалили Репку наземь,

Развалили десять грядок,

Заняла она весь двор,

Скособочила забор,

Во дворе ни встать, ни сесть

Вам одним ее не съесть!

Мышка. Репку вытянула я,

Без труда, в одно мгновенье.

Репка, стало быть, моя

Всех зову на угощенье!

Дед. Слава, Мышке! Ну сильна!

Бабка. Ты и впрямь сильней слона!

Внучка. Одолела Репку нашу!

Жучка. Видно, много ела каши!

Мышка. Я и с Кошкой поборюсь!

Кошка. Эту Мышку я боюсь!

Народ. Поздравляем с урожаем!

Всех на репку приглашаем!

Вот и сказочке конец, а кто увидел – молодец!

Список использованной литературы

1. А. В. Щеткин «Театральная деятельность в д\с», М. : Мозаика-Синтез, 2010,128с.

2. О. Ю. Старцева «Школа дорожных наук», М. : Творческий центр Сфера, 2010, 64с.

3. Автор пьесы «Репка на новый лад» неизвестен.

Публикации по теме:

Годовой план работы педагога-психолога Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ. Задачи педагога – психолога на 2016.

Годовой план работы по профилактически детского дорожно-транспортного травматизма Годовой план работы по проведению профилактических мероприятий детского дорожного – транспортного травматизма Группа Средняя. сентябрь.

Годовой план работы с родителями в подготовительной группе сентябрь «Готовимся в школу вместе» вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной.

Годовой план работы учителя-логопеда на 2015–2016 год Годовой план организации деятельности учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год Цель: предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений.

Годовой план работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Годовой план работы воспитателей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Кораблик» 2016 – 2017 учебный год.

Годовой план воспитательно-образовательной работы Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2015-2016 учебный год Цели и задачи деятельности учреждения на 2015-2016 учебный год.

Методическая разработка «Примерный план работы логопеда в условиях кружковой работы в дошкольном учреждении» Методическая разработка: «Примерный план работы в условиях кружковой работы в дошкольном учреждении» составители: учитель-логопед МБДОУ.

План кружковой работы по пальчиковой гмнастике «Калейдоскоп» во второй младшей группе ВведениеВ раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы отражено содержание по развитию.

План кружковой работы «Школа мяча» ТМБ ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка» План кружковой работы «Школа мяча» Руководитель: инструктор.

План работы над реализацией проекта: «Россия — Родина моя» в рамках годовой задачи. Уважаемые коллеги! Хочу с вами поделиться планом работы над реализацией проекта: «Россия – Родина моя» в рамках годовой задачи нашего детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план кружковой работы «По дороге в сказку»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 09:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД