Игровое занятие «Городошный турнир» для подготовительной группы

Лидия Антоновна Комарова
Игровое занятие «Городошный турнир» для подготовительной группы

Городошный турнир

с участие детей подготовительной группы

и учащихся первого класса

Цель: обогащение преемственных связей детского сада и школы через разновозрастное взаимодействие детей.

Оборудование: площадка для игры с разметкой, набор игры «Городки», грамоты, медальки, карточки с изображением фигур «Вилка», «Звезда», «Самолет», «Колодец», «Ракета», буклеты «Играйте в Городки», веселая музыка на вход, игру с болельщиками и награждение, команды из 6 человек.

Танцевальная группа девочек в ходе соревнований помогает строить фигуры, приносить биты, участвует в церемонии награждения и раздает буклеты.

Музыка на вход.

Дети - танцевальная группа (девочки с султанчиками) выходят, танцуют и встают по бокам зала группками и аплодируют, далее дети-участники входят под музыку и встают по бокам со своими командами. Каждая команда в своей форме, с эмблемами ведущий в конце второй команды.

На фоне музыки

Ведущий 1: Добрый день, дорогие участники, болельщики и гости!

Ведущий 2: Мы очень рады приветствовать вас в нашем детском саду, где проходит турнир, и не простой, а городошный.

Ведущий 1: История игры уходит своими корнями в далёкое прошлое. Ещё наши прапрадедушки и прапрабабушки играли в игру под названием «бабки». И лишь спустя какое – то время, эта игра стала называться «городки».

Ведущий 2: Сегодня это одна из самых популярных русских народных игр. Вот и мы решили вспомнить игру наших предков и провести городошный турнир.

Ведущий 1: Собирайтесь детвора! Всех нас ждёт сегодня интересная игра!

Вместе: Городошный турнир объявляем открытым!

Ведущий 1: Сегодня в городошном турнире принимают участие команда ребят детского сада, команда учащихся 1 класса школы №3 и команда болельщиков!

Великий полководец Александр Суворов говорил: «Игра в городки развивает глазомер, быстроту, натиск». Оценивать эти качества наших участников будет уважаемое жюри: Ф. И. О. членов жюри.

Ведущий 1: Первое испытание «Представление и приветствие команд»

Ведущий 2: Капитаны, представьте свои команды

Капитан команды «Весёлые ребята»:

Наш девиз: «Мы весёлые ребята – мы играем в городки.

Наше правило простое – никогда не подводи!»

Капитан команды «Дошколята»:

Наш девиз: «У нас, у дошколят – дружная команда.

Вместе играем – и побеждаем!».

Команды рассаживаются на скамейки

Ведущий 2: Говорят: одну бросаешь – пять выбиваешь?

Ведущий 1: Знаю, знаю! Это городки. Мне бабушка в детстве рассказывала про эту игру. Я даже помню название городошных фигур. А вы, ребята, знаете?

Дети: Да!

Ведущий 1: А, не хочешь ли ты провести теоретическую разминку с нашими детьми.

Ведущий 2: Да, хочу!

Ведущий 1: Команде «Весёлые ребята»

1. Эта фигура в столовом приборе.

Лежит на столе у тарелки в наборе. (Вилка)

2. А этой фигурой можно играть.

Например, в бадминтоне воланчик отбивать. (Ракета).

3. Эта фигура всех желающих

Впускает и выпускает. (Ворота)

Ведущий 2: Команде «Дошколята»

1. Фигура эта летит высоко.

Гудит: «У-у-у. Летите все в Москву». (Самолёт).

2. Эта фигура ярко горит.

На верхушке ёлки в Новый год блестит. (Звезда)

3. Эта фигура спасёт от жары.

Даст напиться воды. (Колодец)

Ведущий 1: Первые испытания для команд закончились. Прошу жюри подвести итоги. А пока проверим, знают ли городошные фигуры болельщики?

1. Эта фигура живёт на дне реки.

Она может ползать вперёд,

А может и наоборот. (Рак)

2. Эта фигура – послание или сообщение.

Его пишут, чтобы отправить родным поздравление. (Письмо)

Ведущий 1: Молодцы, все фигуры отгадали. А сейчас итоги конкурса приветствия и конкурса загадок.

Жюри подводит итоги приветствия и загадок.

Ведущий 2: А, сейчас начинается самое интересное – игра!

Право первыми начать соревнование определит жребий. Капитанам выйти на жеребьевку!

Ведущий держит биту посередине,

капитаны обхватывают биту поочередно, пока не определится победитель - последний участник, в руке которого еще держится бита

Ведущий 1: Первыми в турнире будет выступать команда «…»!

Прошу жюри внимательно следить за соблюдением правил игры. А игроков команд прошу выбивать фигуры только по моему сигналу.

Правила игры:

Игра проходит в два тура. В каждом туре выбиваем по 2 фигуры.

Капитаны, выберите городошные фигуры для 1 тура. Какие фигуры будете выбивать в первом туре?

Предлагается 5 карточек (вилка, звезда, самолет, колодец, ракета, капитаны вытягивают по одной карточке - это фигуры для первого тура.

Перед вторым туром также вытягивают 2 карточки с фигурами.

Например, в первом туре выбиваем «вилку» и «звезду», во втором - «самолет» и «колодец».

Вилка звезда самолет колодец ракета

Каждой команде будут помогать наши помощницы (девочки - заранее определить, кто будет ставить фигуры, а кто приносить биты). Они будут выставлять фигуры и приносить биты.

Напоминаем, что рюхи ставятся у передней черты «города» точно посередине. Каждый игрок бьет битой только один раз. Рюха считается выбитой, если она лежит за чертой города. Выбивая фигуры, нельзя заступать за черту кона. Если игрок заступил за черту кона при ударе, то удар не засчитывается. Выбиваем фигуры только по моему сигналу!

Первая команда ставит свою первую фигуру, выбивает ее, ставит вторую фигуру, выбивает. Считаем, со скольких ударов удалось выбить фигуры. Чем меньше ударов потребовалось для того, чтобы выбить все городки, тем лучше! Жюри записывает получившиеся очки.

Задача - выбить все городки с меньшего количества ударов.

Итак, начинаем первый тур. Первой команде приготовиться к игре!

Дети выстраиваются перед чертой

Болельщики, готовы! (хлопают, топают, свистят) Итак, раз, два, три - игру начни!

Аналогично проводится второй тур.

Второй тур начинает вторая команда.

Ведущий 2: А теперь конкурс для капитанов.

Вам предлагается сбить фигуру «…» (оставшаяся карточка с фигурой) с пяти ударов. Кто собьет фигуру меньшим числом ударов, тот и победил в этом конкурсе.

Ведущий 2: Наш городошный турнир заканчивается, пришло время жюри подвести итоги.

Ведущий 1: Пока жюри подводит итог соревнований, предлагаю провести веселую эстафету для наших болельщиков «Дострой городошную фигуру».

Веселая музыка

Участвуют 4 ребёнка. Дети должны достроить городошную фигуру «звезда», «стрела», «ракета», «самолёт», где не хватает двух рюх. Дети стоят на линии старта, по команде бегут до обозначенного места, где лежат рюхи, берут их и бегут к недостроенным фигурам, строят и возвращаются назад к линии старта. Побеждает игрок, который правильно и быстрей закончит эстафету.

Ведущий 1: Вот и настал торжественный момент. Подведены итоги турнира. Слово предоставляется членам жюри.

Жюри подводит общий итог городошного турнира,

вручает грамоты, медальки

Девочки подносят медальки, раздают буклеты участникам и болельщикам

Ведущий 1: Ну, скажите, детвора, вам понравилась игра? (Да)

Городки не забывайте, в них почаще вы играйте!

Веселая музыка, фото на память.

Публикации по теме:

Блиц-турнир «Домашняя игротека» для родителей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 110 общеразвивающего вида» Блиц-турнир «Домашняя игротека».

Игровое занятие для детей средней группы «Как Маша грибы выбирала» Игровое занятие для детей средней группы «Как Маша грибы выбирала» Цель- Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы. Материал- маски.

Игровое занятие для детей второй группы раннего возраста «Осень золотая»Игровое занятие для детей второй группы раннего возраста «Осень золотая» Игровое занятие для детей второй группы раннего возраста. «Осень золотая» Цель: расширить представления детей об осени на основе ознакомления.

Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Как стать журналистом?» Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Как стать журналистом?". Цели: -Знакомство детей с профессией журналист. -формирование.

Конспект занятия по математике и развитию речи для подготовительной группы «Королевский турнир»Конспект занятия по математике и развитию речи для подготовительной группы «Королевский турнир» "Королевский турнир" Цель: 1) Находить место числа в числовом ряду. 2) Решение примеров на сложение и вычитание. 3) Закрепление умения.

Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей старшей группы «Карлсон в гостях у детей» Цель: Познакомить детей в игровой форме с помещениями детского сада. Расширять кругозор, развивать внимание, память, моторику, чувство темпа.

Открытое физкультурное сюжетно-игровое занятие в подготовительной группе «Мы туристы» Открытое физкультурное сюжетно-игровое занятие (подготовительная группа) «Мы туристы» Подготовила: руководитель физического воспитания.

Открытое игровое занятие по плаванию в подготовительной группе «Путешествие по реке и морю» Открытое занятие в подготовительной группе. Путешествие по реке и морю. Цель: Развитие творческих способностей на занятиях по плаванию.

Сюжетно игровое занятие по ритмической гимнастике «Экскурсия в школу для зверят» в подготовительной группе Организация деятельности детей: I. Вводная часть Введение в тему: - Здравствуйте ребята, сегодня я получила письмо. Прочитайте, что написано.

Тайна пяти ключей. (игровое занятие в подготовительной группе) Цель: развивать интеллектуально-творческие способности детей посредством игр "Логический экран", "Подбери схему", "Собери картинку". Задачи:-учить.

Автор публикации:
Игровое занятие «Городошный турнир» для подготовительной группы
Опубликовано: 23 января 2018 в 17:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации на тему «Открытка на 8 марта»
Уважаемые коллеги в преддверие праздника 8 марта хочу представить вам нашу открытку для мамы и бабушки. Для её изготовления нам понадобились следующие...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники...
« Чудесные цветы в вазе » Разработала и провела воспитатель: Казанцева С. М. ГБДОУ №86 Задачи:  Учить составлять гармоничную цветовую...
Зимнее оформление участка
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнее оформление участка. Мы, воспитатели и родители, дружно работали по зимнему оформлению...
Дидактическое пособие «Сенсорный куб»
Данное дидактическое пособие создает условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов ( теплый, холодный, твердый,...
«Театрализованная деятельность в детском саду»
«Театрализованная деятельность в детском саду» Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально...