МААМ-картинки

Готовность воспитанников подготовительной группы к школьному обучению.

Светлана Алексеева
Готовность воспитанников подготовительной группы к школьному обучению.

Психологическая готовность к школе определяется обычно педагогом психологом по следующим параметрам:

— интеллектуальная готовность;

— эмоционально-волевая;

— мотивационная;

— социально-психологическая.

Результаты обследования представляются в таблицах. Так как в нашем ДОУ нет психолога, то мы с педагогами условно, по наблюдению за детьми, из бесед с ними провели свое обследование. Мною было обследовано 20 детей подготовительной «А» группы, обследование 1 ребенка не проводилось в связи с непосещением им детского сада по семейным обстоятельствам.

Публикация «Готовность воспитанников подготовительной группы к школьному обучению,» размещена в разделах

Исследование эмоционально-волевой готовности показало, что большинство детей (18 чел.) обладают адекватной самооценкой, уверены в своих силах. Дети имеют свое мнение, основанное на имеющемся багаже знаний, умеют его аргументировать, отстаивать свою точку зрения, что не мешает им находить компромиссы и работать в команде. Все без исключения очень открыты и любознательны, с легкостью идут на контакт, не боятся задавать вопросы, а потом с радостью делиться новыми знаниями с друзьями. Двоим детям группы не хватает уверенностью в собственных силах в связи с обстановкой в семье.

Мотивационная готовность детей. Большинство детей обладают сформированной мотивацией к школьному обучению : дети хотят идти в школу, понимают важность и необходимость учения, проявляют выраженный интерес к получению знаний. Двум воспитанником группы не хватает самостоятельной мотивации, однако ее легко можно создать, применяя похвалу и акцентируя внимание на успехах данных детей, постановке их в пример.

С целью определения социально-психологической готовности использовалась социометрическая методика Дж. Морено. Результаты обследования показали, что в подготовительной группе уровень благополучия средний.

Исходя из результатов обследования, был сделан вывод, что социально-психологическая готовность воспитанников подготовительной к школе группы находится на достаточном для успешного обучения в школе уровне. Психологическая готовность воспитанников находится на положительном уровне. Можно предположить, что учебная деятельность наших выпускников будет успешной, адаптация к новым условиям оптимальной, а вхождение в новую систему отношений безболезненным.

Освоение ООП составило 100% : 48% - высокий уровень освоения ООП и 52% - средний.

Наибольший интерес у детей группы вызывает творческая и познавательная деятельность. Детям доставляет радость возможность проявить свои креативные способности, фантазию и воображение, проявить себя в области решения различных задач, применения имеющегося опыта, багажа знаний, самостоятельности. Все за исключением одного ребенка с легкостью работают в команде, могут выбрать лидера в зависимости от области постановки проблемы, учитывая сильные стороны конкретного ребенка, что говорит об умении прислушиваться друг к другу. Наибольшие затруднения возникают в процессе составления рассказа из собственного опыта, по причине отсутствия такового у многих детей. У нескольких детей так же возникают небольшие затруднения в процессе самостоятельной формулировки математических задач по причине неуверенности в собственных силах, но в случая поддержки все без исключения способны проявить упорство и самостоятельно довести начатое до конца. У одного ребенка группы возникают проблемы в области социально-коммуникативного развития, что связано с семейной обстановкой и как следствие проявление чрезмерной вспыльчивости и агрессии.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с ФГОС ДО и годовым планом работы ГБДОУ д/с № 52. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивая основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. В образовательную работу также были включены инновационные формы работы: проектная деятельность, методы кейсов, квестов, использование интерактивного оборудования.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась непрерывная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. В течение года в группе были проведено множество различных мероприятий, согласно годовому планированию. Дети группы были участниками районных конкурсов: «Прививки нужны – прививки важны!», «Мой любимы детский врач», «Весенняя капель», Помозов Арсений стал призером районного этапа конкурса чтецов: «Разукрасим мир стихами».

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды (созданы 2 развивающих панно «Замок», «Путешествие семи гномов»; разработан уголок для с/р игры «Поликлиника», обновлен уголок изо деятельности, книжный уголок) оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Положительное влияние на позитивный процесс в целом, оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

• Не все дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других

• У некоторых детей вызывает затруднение составление рассказа из личного опыта – ввиду его отсутствия.

Успехи:

• Все дети группы обладают развитым воображением, которое реализуется ими во всех видах деятельности, не стесняются задавать вопросы на любую тематику, с легкостью идут на контакт, как со сверстниками, так и с педагогами и сотрудниками сада.

• Успешно осваивают работу по новым методикам, с легкостью перестраиваются в работе в зависимости от смены обстановки и задач – мобильны.

• Дети достаточно хорошо владеют связной устной речью, могут выражать свои мысли и желания, аргументировать свою точку зрения, выслушивать мнения окружающих, находить компромиссы и верные решения.

• У большинства детей успешно сложились предпосылки к обучению грамоте, практически все дети в группе могут читать.

• Ребята обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, с удовольствием наблюдают и экспериментируют.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что дети освоили все образовательные области и готовы к поступлению в первый класс.

Публикации по теме:

Линии развития, определяющие готовность ребёнка к школьному обучению В современной педагогической и психологической литературе неоднократно рассматривалось содержание основных составляющих психологической.

«Подготовка детей дошкольного возраста к школьному обучению» Подготовка ребенка к обучению в школе и обеспечение его успешной адаптации к условиям школьной жизни является одной из важных задач не только.

«Взаимосвязь работы воспитателя и педагога-психолога ДОУ по адаптации детей с ОВЗ к школьному обучению». Дошкольное детство является самым важным и благоприятным периодом в развитии ребёнка, а особенно ребёнка с ОВЗ. Очень многое напрямую зависит.

Анализ содержания и качества подготовки воспитанников школьному обучению. Мониторинг. 1 слайдЗдравствуйте! Я педагог-психолог Холова Э. А. Яснополянского детсада. Представляю Вашему вниманию свою работу по подготовке детей.

Анализ статьи В. С. Собкина, А. И. Иванова, К. Н. Скобельцина. «Отношение родителей дошкольников к школьному обучению» Аннотация. Анализируются требования, которые предъявляют родители детей дошкольного к школьному образованию. Особое внимание уделяется следующим.

Формирование мотивационной готовности к школьному обучению Педагогический коллектив нашего ДОУ на протяжении многих лет уделяет большое внимание подготовке детей к школе. С введением Федерального.

«Путешествие в подводное царство». Конспект занятия «Готовность детей к школьному обучению» Цель: Развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления, воображения, развитие разговорной речи, коммуникативных навыков,.

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школьному обучению» Консультация для родителей «Готовность ребенка к школьному обучению» Учитель-дефектолог Канунова О. В. Готовность к обучению в школе рассматривается.

Теоретический анализ аспектов психологической готовности к школьному обучению старших дошкольников в литературе Психологическая готовность к школе — это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы.

Возрастные особенности ЭЭГ как показатель готовности к школьному обучению Весь период дошкольного детства требует повышенного внимания со стороны родителей и педагогов, а старший дошкольный возраст, когда ребенок.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Готовность воспитанников подготовительной группы к школьному обучению.
Опубликовано: 30 августа 2017 в 21:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД