Приложение МААМ

Конспект занятия «Громкие чтения для дошкольников «Мы едем, едем, едем к Михалкову»

Галич Елена
Конспект занятия «Громкие чтения для дошкольников «Мы едем, едем, едем к Михалкову»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46

Громкие чтения для дошкольников

«Мы едем, едем, едем к Михалкову»

Автор составитель:

Воспитатель детского сада № 46

Галич Елена Александровна

Цель:

Закрепление знаний детей о творчестве С. В. Михалкова.

Задачи:

-продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть;

-развивать память, мышление;

-формировать заинтересованность детей к творчеству писателя;

Публикация «Конспект занятия „Громкие чтения для дошкольников „Мы едем, едем, едем к Михалкову“» размещена в разделах

-поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с Сергеем Владимировичем Михалковым. Вспомним его стихи, сказки, поиграем и посмотрим мультфильм.

1. Станция «Встреча с поэтом»

(Показ презентации «С. В. Михалков»)

Комментарий к презентации. Слайд №1

- Назовите самого любимого вашего героя стихов Михалкова. Кто он?

(Дядя Степа)

- За что вы его любите? Кто помнит наизусть?

(Чтение наизусть отрывков из произведения «Дядя Степа»)

- За свою долгую жизнь Михалков создал много произведений и для взрослых, и для детей. Папы, мамы, бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Степу» - большого человека по прозванию «Каланча».

Слайд №3

- Родился Сергей Владимирович Михалков 13 марта 1913 года в Москве. Писать стихи начал рано. Отец его был ученым и занимался разведением домашней птицы. Маленькому Сереже очень хотелось помочь отцу в таком важном деле, поэтому он придумал советы — стихи о разведении цыплят. В автобиографии Михалков рассказывал: «Мне было немногим больше десяти лет, когда беспризорники, проникшие в нашу квартиру, похитили шкатулку с моими «сокровищами», среди которых вместе с перочинным ножиком и рогаткой хранилась общая тетрадь с начисто переписанными моими первыми стихотворениями». Сережа Михалков много читал. Чтение настолько увлекало его, что он читал даже при свете карманного фонаря, накрывшись с головой одеялом. В четвертом классе сочинил «Сказку про медведя». Переписал ее печатными буквами и отнес в издательство. Редактор прочитал сказку, выдал за нее деньги, которые тут же были потрачены на конфеты, а сказку так и не напечатали.

Слайд №4

- Прошли годы. Михалков окончил литературный институт и продолжил сочинять стихи. И главное, что эти стихи любят дети, потому что Сергей Владимирович в душе был задорным мальчишкой, который весело рассказывал обо всем на свете.

Слайд №5

- Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен», - также принадлежат Михалкову.

А еще С. В. Михалков является автором гимна России. Гимн — это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных соревнованиях, олимпиадах. Гимн России всегда слушают и исполняют стоя.

(Звучит фонограмма «Гимн России»).

Слайд №6

- Как называют людей, которые пишут повести, рассказы, романы? (Писатели.)

- Кто пишет стихотворения?

(Поэты)

- Сказки пишут. (сказочники).

- Басни сочиняют. (баснописцы).

- Переводят с других языков. (переводчики).

- Театральные пьесы пишут. (драматурги).

- Статьи в газеты и журналы пишут. (журналисты)

- Может ли один человек делать все, что мы перечислили? (Ответы детей.)

- А вот Михалков был и поэтом, и писателем, и сказочником, и драматургом, и журналистом.

- Сейчас мы отправимся с вами в интересное путешествие по стране Михалкова, а поедем мы туда на паровозике с веселой песенкой друзей.

(Дети берутся друг за друга паровозиком и поют первый куплет песни под фонограмму «Мы едем, едем, едем»).

Слайд №7

2. Станция «Стишкино»

- Какие произведения С. Михалкова вы знаете? Назовите их.

(Ответы детей).

Давайте знакомую книжку откроем,

И снова пойдем от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружится.

Слайд № 8 - 9

3. Станция «Угадайкино»

- Так кто такой Михалков? (С. В. Михалков – детский писатель).

В нашей группе

Каждый знайка,

Но попробуй угадай-ка,

И в одно мгновение

Узнай произведение:

(Проводится игра «Из какого стихотворения эти картинки?». Дети отгадывают названия стихотворений («Фома», «А что у ВАС?», «Мы с приятелем», «Дядя Степа») по иллюстрациям и предметам:

(«А в четвертых, наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется пилот.» А что у Вас

«На улицах слякоть,

И дождик,

И град.

- Наденьте галоши, -

Ему говорят.

- Неправда, -

Не верит Фома, -

Это ложь. -

И прямо по лужам

Идет без галош.» Фома

«Уже крокодил

У Фомы за спиной.

Уже крокодил

Поперхнулся Фомой:

Из пасти у зверя

Торчит голова.

До берега

Ветер доносит слова:

- Непра.

Я не ве. -

Аллигатор вздохнул

И, сытый,

В зеленую воду нырнул.» Фома)

- А теперь внимательно послушайте отрывки из произведений С. Михалкова, выполните задания к ним.

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин …

- Какое прозвище у него было? (По прозванью Каланча) “Дядя Степа”

- Назовите фамилию дяди Степы. (Степанов)

Однажды приснился упрямому сон,

Как будто шагает по Африке он…

- Кому приснился этот сон? (Фоме) “Фома”

Мы живем в одной квартире,

Все соседи знают нас,

Только мне звонить четыре,

А ему двенадцать раз.

И живут в квартире с нами…

- Кто живет в квартире еще? (2 ужа, 2 ежа, 2 чижа). “Мы с приятелем”

Слайд № 10

А ЧТО У ВАС?

Темы, сюжеты для стихов писатель берет из увиденного. Однажды вечером, отдыхая во дворе своего московского дома, Михалков услышал очень интересный диалог детей, играющих рядом. Так родилось одно из его стихотворений. Догадались, какое стихотворение написал в этот вечер писатель?

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

- А у меня в кармане гвоздь!

А у вас?

- А у нас сегодня гость!

А у вас?

- А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят!

- А у нас в квартире газ!

А у вас?

(прочитать отрывок из стихотворения, вспомнить о чем оно)

Слайд № 11

ДЯДЯ СТЕПА

"В доме восемь дробь один, у Заставы Ильича. " КТО ИЗ РЕБЯТ НЕ ЗНАЕТ ЭТОГО АДРЕСА? Ведь по нему поэт Сергей Михалков "прописал" свою сказку-быль. Ведь там провёл юные годы тот, кто на всю жизнь вошёл в нашу память, - знаменитый дядя Стёпа.

Дядя Стёпа - по фамилии Степанов и по имени Степан - обыкновенный гражданин необычайно высокого роста. Давайте посмотрим мультфильм про него.

Задаю вопросы по произведению:

Кем раньше был дядя Степа? (моряком)

Кем сейчас работал Дядя Степа? (милиционером)

Возле площади что случилось? (поломался светофор)

Что сделал Дядя Степа, чтобы починить его? (Светофор рукой достал, что-то где-то подвернул)

Сколько цветов у светофора(3)

Назовите их? (красный, зеленый, желтый)

Дополните, одним словом, отрывок из стихотворения:

«Нам ребята рассказали,

Что Степана с этих пор

Малыши в Москве прозвали:

Не «Маяк», а …»? (Светофор)

Послушайте стихотворение, которое называется «Светофор».

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» – он тебе говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

– Давайте с вами повторим и запомним:

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зелёный свет – иди!

Кто знает, что такое «Светофор»? Какие цвета есть у светофора? Для чего они нужны?

Слайд №12

Игра «Светофор»

Давайте поиграем в игру «Светофор»: зеленый – мы шагаем, желтый – грозим пальцем, а красный стоим на месте. (проводится игра)

Кому еще помог Дядя Степа? (мальчику маму найти на вокзале, бабушку спас на реке, которая тонула)

Чему учит это стихотворение? (что нужно помогать другим, быть воспитанным и вежливым)

Что можно сказать о Дяде Степе? Какой он?

А вы бы хотели быть таким, как Дядя Степа?

Почему?

А кем бы вы хотели стать в будущем?

Слайд № 13

«Мы с приятелем»

Мы с приятелем вдвоём

Замечательно живём!

Мы такие с ним друзья -

Куда он, Туда и я!

Мы имеем по карманам:

Две резинки,

Два крючка,

Две больших стеклянных пробки,

Двух жуков в одной коробке,

Два тяжёлых пятачка.

Мы живём в одной квартире,

Все соседи знают нас.

Только мне звонить - четыре,

А ему - двенадцать раз.

Кто еще живут с приятелями? Что с ними произошло? Правильно ли поступили взрослые? Хорошо ли поступили ребята со своими питомцами? А как надо было поступить?

Слайд № 14

мультфильм «Фома»

А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про Фому. Вы читали это стихотворение?

В разных городах нашей страны многим детским библиотекам было присвоено имя С. В. Михалкова. А на зданиях, где жил и работал Сергей Владимирович, повесили мемориальные доски, для того, чтобы все помнили и знали, что это места, где жил и работал любимый взрослыми и детьми человек.

Ребята, когда вы сегодня придете домой, попросите маму или папу сходить с вами в библиотеку и взять книги Михалкова. (показать книжки Михалкова)

отрывки из стихотворения С. Михалкова «Как бы жили мы без книг?.».)

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Чтобы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей?.

Нет твоей любимой книжки –

«Чипполино», например,

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

Слава нашей книге детской!

Переплывшей все моря!

И особенно российской –

Начиная с Букваря!

- На этом наше путешествие закончено. Понравилось ли вам в стране Михалкова? Что нового вы узнали о Сергее Владимировиче Михалкове?

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Едем на автобусе. Я шофер»Конспект НОД в средней группе «Едем на автобусе. Я шофер» Конспект ООД с воспитанниками средней группы «Едем на автобусе. Я шофер». Тема: "Едем на автобусе. Я шофер». Цель: способствовать развитию.

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт «Художественное творчество детей нашей группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»».

Досуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движенияДосуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Цель: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Мы едем, едем, едем в далёкие края!»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Мы едем, едем, едем в далёкие края!» Цель: расширение знаний о видах транспорта и его изображение в своих работах. Задачи: • познакомить детей со значением и происхождением.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем» Конспект сюжетно - ролевой игры по правилам дорожного движения: "Мы едем, едем, едем"в младшей группе. Цель:закрепить правила дорожного.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия по музыке для второй младшей группы «Едем на поезде к игрушкам в гости» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины»НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель:.

Тематическое планирование «Мы едем, едем, едем в далекие края» в средней группе компенсирующей направленности ПОНЕДЕЛЬНИК5 частей ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мы едем, едем, едем в далекие края» (транспорт) Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Громкие чтения для дошкольников «Мы едем, едем, едем к Михалкову»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 11:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Громкие чтения для дошкольников «Мы едем, едем, едем к Михалкову»» (включая файлы) размещена пользователем Галич Елена (УИ 3373234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД