Лучший педагог года

Характеристика компонентов предметно-развивающей среды

Виктория Колесникова
Характеристика компонентов предметно-развивающей среды

Предметно – развивающая среда является основным средством формирования личности ребенка и источником его знаний и социального опыта.

Под развивающей предметно- пространственной средой следует понимать естественную комфортную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы.

Публикация «Характеристика компонентов предметно-развивающей среды» размещена в разделах

При создании и совершенствовании развивающей среды в нашей группе мы придерживались следующих принципов:

соответствие предметно-развивающей среды санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, а так же нормам безопасности

принцип соответствия развивающей среды возрасту детей

принцип целесообразности и рациональности

принцип доступности и открытости в зависимости от желания и интересов детей

принцип учета половых различий детей

принцип эстетического оформления группы

Так же, при создании предметно развивающей среды мы учитывали федеральные государственные требования и рекомендации авторов программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.

Учитывая все принципы, требования и рекомендации в построении предметно-развивающей среды, группа условно поделена на зоны:

Игровая зона. Предметно-игровая среда группы организованна таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Оборудование и материалы, которые есть у нас в игровой зоне – это кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу», «Водителей» и др. ; куклы ; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние, грузовые и легковые; конструктор, лего; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток и др. ; кукольные коляски; игрушки-забавы; одежда для ряжения. Все это создает благоприятную психологическую обстановку и положительный эмоциональный настрой детей.

Зона познавательно-речевого развития. В ней имеется подборка познавательных иллюстрированных альбомов различной тематики («Профессии», «Времена года», «Спорт», «Семья» и т. д., наборы предметных и сюжетных картинок, дидактические и развивающие игры.

Зона творчества. В зоне творчества имеется большое разнообразие материалов для продуктивной деятельности детей - это карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски гуашевые и акварельные, пластилин, шаблоны, линейки, раскраски, различные виды бумаги, ножницы. В уголке собраны образцы декоративно – прикладного творчества.

Театрализованная зона. Нами были собраны и изготовлены театральные атрибуты – это куклы для настольного и пальчикового театра, маски и шапочки для игр-драматизаций.

Музыкальная зона – содержит разные виды музыкальных инструментов, магнитофон, диски для прослушивания.

В книжном уголке размещены книги в соответствии с программой

Зона «Безопасность» или уголок ОБЖ. В нем содержатся наглядные пособия по ПДД (наборы картинок, дидактические игры.

Зона краеведения и патриотизма. В этой зоне был создан совместно с родителями кубанский уголок и уголок военно-патриотической направленности. Имеется методический и наглядный материал.

Зона «Здоровья» (физ. уголок) содержит: мячи, кегли, дорожки здоровья, игры – ловушки, кольцеброс.

В зоне сенсомоторного развития имеются логико-математические игры: блоки Дьенеша, геометрическое лото, наборы мозаик разной формы.

Таким образом, предметно-развивающая среда нашей группы обеспечивает разные виды деятельности детей и становится основой для их самостоятельной активности.

Публикации по теме:

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

К аттестации о создании предметно-развивающей среды в ДОУ Создание предметно-развивающей среды. В сентябре я аттестовалась на высшую категорию и возможно кое-что Вам поможет при заполнении портфолио,.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Оформление предметно-развивающей среды в раздевалкеОформление предметно-развивающей среды в раздевалке Мои дети подросли и мы переехали в новую группу. В группе нам все нравилось, а вот раздевалка нам показалась скучноватой. И на помощь нам.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Пополнение предметно-развивающей среды. ФотоотчётПополнение предметно-развивающей среды. Фотоотчёт Детский сад, в котором я проработала почти тридцать лет, закрыт на капитальный ремонт. Временно мы работаем в других детских садах. Поэтому.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Характеристика компонентов предметно-развивающей среды
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 09:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД