Лучший педагог года

Занятие с элементами экспериментирования «Металл и его свойства»

Елена Харченко
Занятие с элементами экспериментирования «Металл и его свойства»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи: учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики, такие как структура, поверхность, цвет и свойства; тепло проводимость, ковкость, металлический блеск.

Помочь понять детям, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.

Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, с помощью воспитателя делать выводы.

Публикация «Занятие с элементами экспериментирования „Металл и его свойства“» размещена в разделах

Материалы: металлические предметы, емкость с водой, свеча, спички, магнит. Сундук, деревянные и резиновые предметы, презентация по теме «Профессия – кузнец», варежки с магнитом, лист бумаги.

Словарная работа: металл. Металлические предметы. Магнит, притяжение, магнетические предметы, ковкость.

Предварительна работа: игры с металлическими предметами в уголке экспериментирования (конструктор, игры с магнитом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки!

Сам худ голова с пуд.

Толстый тонкого побьёт,

Тонкий что-нибудь прибьёт.

О каком предмете эти загадки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята. Эти загадки о молотке. А из чего сделан молоток?

Ответы детей. Молоток сделан из металла

Воспитатель: Молодцы, молоток сделан из металла, а еще можно сказать, что он металлический. А вы знаете, для чего нам нужен молоток?

Ответы детей. Молоток нужен, чтобы забивать гвозди

Воспитатель: В далёкие времена молоток использовали и с другой целью. Например, если где то пожар и надо было собрать людей на помощь, брали молоток и стучали им по металлическому предмету. Стук разносился далеко вокруг и люди, услышав его, спешили на помощь.

Воспитатель: Стучит молотком по металлическому предмету в группу вбегает запыхавшийся домовёнок Кузя.

Кузя: Что у вас случилось, почему так громко стучите?

Воспитатель: Во-первых, здравствуйте!

Кузя: Здравствует, где что горит?

Воспитатель: У нас ни чего не горит, а вот вы, я смотрю, чем-то взволнованы. Сядьте, успокойтесь и расскажите нам кто вы такой и как вас зовут?

Кузя: Я домовенок Кузя. Хорошо, что у вас ничего не горит. А почему вы так громко стучали?

Воспитатель: Я рассказывала детям о том, как когда -то люди при помощи молотка сообщали о том, что где то пожар.

Кузя: Да, я знаю об этом. Брали две палки и стучали.

Воспитатель: Нет, Кузя, брали не палки, а что-нибудь металлическое и стучали.

Опыт 1. «Что громче стучит?»

Дети стучат сначала деревянными палочками, а потом металлическими. Выясняют, какой был звук громче и почему.

Воспитатель: Кузя, а ты умеешь различать металлические предметы от не металлических. Может быть, мы с детьми тебе поможем в этом.

Кузя: Да и я сам это умею делать. Вот у меня есть сундук, а в нем всякого добра. Кузя заносит свой сундук в группу. Высыпает предметы на пол и говорит, что они все сделаны из металла.

Воспитатель: Дети, давайте научим Кузю отличать металлические предметы от предметов, сделанных не из металла.

Игра: «Наведи порядок в сундуке»

Цель: классификация предметов по материалу изготовления.

Дети берут предмет, называют его и говорят, из чего он сделан.

Воспитатель: А вы знаете, что можно еще сделать из металла?

Ответы детей.

Кузя: А я тоже знаю такие предметы!

Воспитатель: Ну, хорошо. Назови нам, что сделано из металла?

Кузя: Стул

Воспитатель: Стул можно сделать из металла, но ты его не сможешь поднять. Металл очень тяжелый и мы с детьми сейчас это докажем.

Опыт 2. «Что тяжелее»

Дети берут два шарика (одинаковых по размеру, но разных по материалу, металлический и деревянный, взвешивают на ладонях и определяют, какой шарик тяжелее.

Воспитатель: А давайте мы проверим, правда ли что металлический шарик тяжелее?

Опыт 3.

В емкость с водой дети сначала опускают деревянный мячик, а потом металлический.

Воспитатель: Что произошло с шариками?

Ответы детей. Деревянный шарик не утонул, а металлический утонул.

Воспитатель: Почему утонул металлический шарик?

Ответы детей. Потому что он тяжелее.

Воспитатель: Что тяжелее деревянный шарик, металлический или вода?

Ответы детей. Металлический шарик тяжелее деревянного и воды.

Кузя: Подумаешь легче, тяжелее. За то я сильный. Вот сейчас возьму прут и что-нибудь из него сделаю. Кузя берет металлический прут и пытается его согнуть.

Воспитатель: Нет, Кузя, у тебя ничего не получится. Чтобы сделать что-то из металла его надо с начало накалить на огне до красного цвета и с помощью молотка придать форму. А людей, которые этим занимаются, называют кузнецами. (показ иллюстраций или презентации. «Профессия- кузнец».)

Воспитатель: А сейчас мы его нагреем и сделаем теплой.

Опыт 4.

Воспитатель: Нагревает металлическую пластинку на свече. Через некоторое время дети могут потрогать пластинку и отмечают, что она стала теплой.

Кузя: (берет в руки металлическую пластинку) Фу, какая холодная!

Воспитатель: Кузя, а сейчас я тебе и детям покажу фокус. У меня есть волшебная рукавичка. Я сейчас одену рукавичку на руку и все предметы прилипнут к ней.

Опыт 5. «Всё ли притягивает магнит?»

Воспитатель надевает рукавичку и проводит рукой над мелкими предметами.

Воспитатель: Что произошло и почему?

Ответы детей.

Рассматривают магнит

Опыт 6 .

С помощью магнита дети и воспитатель двигает цепочку из скрепок и другие металлические предметы по бумаге, по столу. Тоже -самое проделывают с деревянными и резиновыми предметами.

Воспитатель: Какие материалы вы видите на столе? А сейчас, что произошло и почему?

Ответы детей. Дети отвечают и с помощью воспитателя делают выводы о том, что только металлические предметы притягиваются магнитом.

Воспитатель: А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассовую перегородку? Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.

(Магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу)

В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Воспитатель: Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?

Воспитатель: Ну что, Кузя, сможешь ты теперь находить металлические предметы? Ребята, давайте еще раз расскажем Кузе о металле.

Ответы детей.

Металл тяжёлый, имеет металлический блеск, он притягивается магнитом, его можно нагревать, поэтому из него можно сделать различные поделки и предметы.

Кузя: Спасибо, ребята. Я сегодня узнал много о металле и увидел предметы из него. А сейчас я пойду и расскажу своим друзьям, чему я научился у вас. До свидания, до новых открытий!

Воспитатель: Давайте в заключение послушаем одно незатейливое стихотворение Е. Ефимовского о свойствах металла.

Металл – это точность,

Металл – прочность,

Скорость, высота,

Блеск и красота.

Не сразу в дом пришел металл,

Не сразу ложкой, вилкой стал.

Не сразу стал он кружкой

И заводской игрушкой.

И каждый вложит труд в металл,

Чтобы металл трудиться стал.

Он в проводах несет нам свет,

Металл – коньки, велосипед,

Метро, трамвай, будильник,

Утюг и холодильник.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Благородный металл»Исследовательский проект «Благородный металл» "Золотое колесо" - да! Раньше так называли солнышко. А почему? - спросите Вы. Да потому, что цвет солнышка и золота очень похожи, они ярко.

Познавательная беседа о воде с элементами экспериментированияПознавательная беседа о воде с элементами экспериментирования «Свойства воды» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Активизировать и расширять словарь. - продолжать учить подбирать слова.

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования «Песок. Свойства песка» Познавательно-речевое направление. Образовательная область «Познание». Тема: «Пирожки для Мишки» Цель: Развивать познавательную активность.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника»Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника» Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника». Задачи: Развивать любознательность, наблюдательность, активизировать.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки» Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами экспериментирования «Металл и его свойства»
Опубликовано: 11 января 2023 в 17:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД