Получи документы

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Хлеб, всему голова»

татьяна мельник
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Хлеб, всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность

по развитию речи в старшей группе :

«Хлеб всему голова

НОД

по развитию речи в старшей группе : «Хлеб всему голова

Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе „Хлеб, всему голова“» размещена в разделах

Программные задачи: расширять знания детей о процессах выращивания хлеба, о профессиях людей, выращивающих хлеб. Учить образовывать относительные прилагательные и родственные слова от слова хлеб. Учить образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже. Упражнять в умении произносить слова сложной слоговой структуры (комбайнер, тракторист, хлебопек). Закреплять знания детей по теме: «Продукты питания»; расширять и активизировать словарь. Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов, бережному отношению к хлебу.

Ход ООД: Ребята, посмотрите корзина! Пока нас с вами не было, к нам в гости приходила бабушка и оставила ее. Посмотрим, что в ней лежит? (Дети перечисляют). Одним словом все это называется хлебобулочные изделия.

Хлеб, батон, пирог и булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Предлагаю, отправиться в необычное путешествие на поле и узнать, какой путь прошел хлеб.

Как вы думаете, в какое время года начинаются посевные работы на полях? (Весной)

Как готовят землю для посева? (Удобряют, пашут)

А потом ребята, землю боронуют. К трактору цепляют приспособление похожее на грабли. Делают это для того, чтобы земля была рыхлой, без комочков.

Затем к трактору цепляют сеялку и засеивают поле зерном. И вот идут дожди. Греет солнышко, земля прогревается, и появляются…. (первые всходы).

Росточки растут и вырастают…. (в колоски).

А как долго растет пшеница? (Все лето)

А как узнать хлеборобам, что пора убирать урожай? Поле становится какое? (золотое, желтое, спелое, сухое, колосистое)

Зерна созрели и в поле выходят большие машины. Как называется машина? (Комбайн)

Что делает комбайн? (Срезает колоски и зерно по трубе высыпается в грузовую машину или трактор)

После этого зерно везут на элеватор. Элеватор что это? (место, где хранят зерно)

Куда дальше отправляют зерно (на мельницу). Раньше мельницы были ветряные, а сейчас современные, большие.

Зерно перемалывают и превращается (в муку).

Ребята, посмотрите у вас на столах что-то стоит, посмотрим ( дети называют: мука и зерно)

Мука - белая, а зерно – желтое. Мука – мягкая, а зерно твердое.

Затем муку отправляют (на хлебозавод). Там что делают? (выпекают хлеб)

Из пшеницы хлеб (какой) – пшеничный.

Из кукурузы хлеб (какой) – кукурузный.

Из ржи хлеб (какой) – ржаной.

Из овса хлеб (какой) – овсяный.

Из гречки хлеб (какой)гречишный.

Скажите, пожалуйста, и все? А куда хлеб дальше поступает? (в магазин)

Физминутка:

Мы ребята хлеборобы, трактористы, комбайнеры (шагают на месте)

Мы пшеницу уберем, и на мельницу пошлем. (махи руками в одну сторону, затем в другую)

Мельник мелит, мелит, мелит и в муку все перемелет (круговые вращения руками)

Пекарь булочку спечет и на стол к нам принесет (лепят и кланяются)

Дети, в магазин привозят одну булку (нет, а сколько? (много)

Правильно, поиграем?

Не одна булка, а много булок.

Не один торт, а много тортов.

Не один бублик, а много бубликов.

Не один сухарь, а много сухарей.

Не одна ватрушка, а много ватрушек.

Не один блин, а много блинов.

Не один пирог, а много пирогов.

Не одна сушка, а много сушек.

Не один калач, а много калачей.

Не одна булочка, а много булочек.

Вот какой долгий и трудный путь проделывает хлеб до нашего стола и сколько людей трудится в поле и помогают им машины-помощники. А кто ими управляет (человек).

На комбайне работает (кто) комбайнер.

На тракторе работает (кто) тракторист.

На грузовой машине работает (кто) шофер.

На мельнице работает (кто) мельник.

На хлебозаводе работает (кто) хлебопек.

А одним словом их всех можно назвать (хлеборобы).

Мы с вами много называли слов родственников, а сейчас мы их соберем в одну семью (воспитатель поочередно показывает картинки, а дети называют)

Кто растит хлеб – хлебороб.

Хлеб выпекают где – хлебопечке.

Хлеб выпекает кто – хлебопек.

Хлеб изготавливают где – на хлебозаводе.

Хлеб режут чем – хлеборезкой.

Хлеб хранят в чем – хлебнице.

Я знаю, что вы подготовили пословицы о хлебе (дети читают пословицы)

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

Не будет хлеба, не будет и обеда.

Хочешь калачи, не сиди на печи.

Труд человека кормит, а лень портит.

Худ обед, коли хлеба нет.

Хлеб – всему голова!

Был бы хлеб, а каша будет.

Из одной муки хлеба не испечешь.

Наше путешествие подошло к концу, теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. Вы так все сегодня хорошо отвечали, что у нас в группе произошло волшебство, все хлебобулочные изделия были игрушечные, а стали настоящими.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группеФотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе [b]Проект «Хлеб всему голова».[/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Проектная деятельность «Хлеб-всему голова»Проектная деятельность «Хлеб-всему голова» Привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству является неотъемлемой частью технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Хлеб, всему голова»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 23:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Хлеб, всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна мельник (УИ 389925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД