МААМ-картинки

Конспект ОД «Хлеб всему голова»

ольга чаркова
Конспект ОД «Хлеб всему голова»

Конспект ОД «Хлеб – всему голова

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представление детей о том, что хлеб – основной продукт питания, кто и как выращивает, печет хлеб.

2. Знакомить детей со злаковыми растениями.

3. Расширять и уточнять представления детей о способах выращивания и развития зерновых культур.

4. Формировать представления у детей о разнообразных национальных хлебобулочных изделиях.

Публикация «Конспект ОД „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

5. Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов.

6. Формировать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения.

7. Закреплять умение передавать настроение в двигательных творческих импровизациях (передавая образ растущего колоска)

8. Формировать и закреплять навыки общения и коммуникации.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

2. Через художественное слово воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу.

Развивающие:

1. Закреплять умение детей рисовать предметы с натуры (хлеб, каравай, сушки).

2. Развивать сенсорные навыки, мелкую мускулатуру рук.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, во время прослушивания стихотворений, загадок и пословиц о хлебе.

Предварительная работа: чтение стихотворений, загадок, пословиц и поговорок о хлебе; чтение отрывка из произведения А. Мусатова «Вот какой, каравай», «Кто в поле главный»; оформление мини-музея хлеба, разучивание физкультминутки.

Демонстрационный материал: Мультимедийное оборудование, каравай, колосья пшеницы и ржи, кусочки белого и ржаного хлеба, медальки колосков, гречневая, овсяная, рисовая, пшенная крупа в тканевых мешочках, экспонаты для мини-музея хлеба.

Раздаточный материал: альбомы, карандаши, краски акварельные, кисточки, баночки для воды, лупы.

Методические приё мы:

Игровые технологии: сюрпризный момент.

Д/и «Угадай на вкус», этюд «Колоски», Д/и «Из чего сварили кашу?», Д/и «Угадай на ощупь?»

ИКТ: (использование слайдов, презентация «Откуда берется хлеб»).

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «В землю зёрнышко попало», пальчиковая гимнастика «Каша в поле росла».

Словесные (беседа, чтение, вопросы, поощрения).

Наглядные (демонстрация хлебобулочных изделий, колосков пшеницы и ржи,

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята! Наш русский народ сложил множество песен, закличек, пословиц, поговорок, частушек, загадок, сказок, легенд. Что такое легенда? И вот одна из легенд гласит: «Это было очень – очень давно. Тогда люди жили не в таких домах, как мы с вами живём, а в каменных пещерах Питались тем, что «дарила» им природа – мясо животных, корни растений и т. д. Готовили пищу на костре. И вот пошли проливные дожди, наступили холода и люди стали голодать. И тогда человек впервые нашёл пшеничный колосок. Что это такое – человек не знал. Попробовал зёрнышко на зуб – твёрдое. Стал размачивать в воде. Всё равно не очень вкусно. Тогда человек попробовал его растирать в порошок. Этот порошок стал заливать водой – и выжил человек. И вот однажды в каменной пещере уснул человек, а сосуд с кашей оставил около горящего костра. Огонь незаметно подкрался к горшку и горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека, и он подбежал к костру. Человек увидел, что его каша превратилась в чёрный камень. Когда камень остыл, человек счистил с него чёрную гарь и почувствовал незнакомый, очень приятный запах. Он отщипнул от камня кусочек и положил в рот. Человек зажмурился от удовольствия – понравился ему камень. Так ночной костёр научил людей печь хлеб.

Впервые слово «хлеб» появилось в Древней Греции. Там впервые стали применять для выпечки горшки специальной формы «клибанос» - созвучно с нашим словом «хлеб». Это интересная легенда. А мы с вами поговорим о том, как к нам на стол приходит хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда.

Только снег сошёл в апреле, на поля выезжают мощные тракторы, которые вспахивают землю – матушку (так ласково называют её хлеборобы).

Но так было не всегда. Тракторы появились не так давно. До тракторов землю пахали деревянной сохой, в которую впрягали лошадей и даже быков. Представьте, как было трудно это делать!

Но всё – таки хлеб выращивали, ведь он был на столе главным.

Далее большие комки земли разбивают боронами – боронят, чтобы земля была рыхлая, мягкая.

Потом начинается сев. Снова на поля выходят тракторы с сеялками из которых струйками течёт зерно и ложится в земельку.

А когда не было тракторов, то люди выходили на поля, шли шеренгой и горстями разбрасывали зерно на поля.

Очень важно, чтобы в почве было достаточно влаги. Зачем? Проходит немного времени, появляются маленькие росточки – зазеленели поля! Рад хлебороб.

Растёт хлеб, начинает колоситься. Чтобы не было сорняков – поля обрабатывают с самолётов.

Наливаются колоски от солнышка, становятся жёлтыми, такими же, как солнышко и говорят: «Мы готовы! Пора нас скашивать!»

На поля выходят мощные комбайны, которые скашивают и обмолачивают колоски, а зерно ссыпают в машины, которые повезут его на элеватор.

На элеваторе зерно просушивают, очищают от сорняков и размалывают в муку.

А уж потом мука поступает в пекарню, где пекут хлеб. Вот какой долгий путь проходит зёрнышко, чтобы превратиться в хлеб! Сколько людей трудится, чтобы накормить нас хлебом! Труд хлебороба надо уважать.

- Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)

Из земли поднимется колосом оно (дети поднимаются, поднимают руки)

Много, много зернышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя)

Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперед)

Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели)

Весело потянутся к солнцу колоски (потянулись, поднялись на носочки)

Не один уже, а вот сколько их растет (взялись за руки в кружок)

Так и буду делать каждый, каждый год (подняли руки)

А однажды на поле гляну поутру (сделали круг большим).

Как один я, столько хлеба соберу? (развели руки в стороны)

На моей ладошке хлебное зерно… (показали на ладошке зернышко)

Посажу я в землю - пусть растет оно! (присели на корточки).

Воспитатель: Каждый день в магазине мы покупаем хлеб. Весь ли хлеб одинаковый? (белый и чёрный). Из зёрен, какого злака пекут белый хлеб?

А чёрный хлеб? (из ржи). Рожь – это зерно, только длинное.

Игра «Угадай, белый или чёрный хлеб

(Детям завязать глаза, дать маленький кусочек хлеба чёрного или белого).

А пекут в нашем магазине хлеб Савина Ольга Михайловна и Филяс Валентина Александровна.

Наш хлеб вкусный. Как только подходит к остановке автобус, пассажиры, которые едут вокруг (дачники, быстро бегут в магазин и покупают хлеб. Каждый день на нашем столе тоже деревенский хлеб. Уважительно относитесь к людям, которые выращивают хлеб и пекут нам его! Берегите каждый кусочек хлеба! А крошечки можно отдать птицам – они «спасибо» скажут вам.

Вот он – хлебушек душистый

С хрусткой корочкой витой!

Вот он – тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

В нём земли родные соки,

Солнца свет весёлый в нём…

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём!

С давних времен на Руси употребляли в пищу разнообразные каши.

Какие вы знаете каши? (пшеничная, пшенная, овсяная, ячневая, рисовая)

- «Хлеб да каша – пища наша», - говорили люди. И каких только каш не варили! Да и сейчас это вкусное и полезное блюдо варят и повара нашего детского сада, и мамы у вас дома.

Давайте, поиграем в игру, и узнаем, из чего же варят наши любимые каши?

Игра «Из чего сварили кашу?»

Я буду вам задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

Мама сварила гречневую кашу. Из чего? Из гречки

Бабушка сварила овсяную кашу. Из чего? Из овса

Повара сварили нам рисовую кашу. Из чего? Из риса

Повара сварили нам пшенную кашу. Из чего? Из пшена

Повара сварили нам геркулесовую кашу. Из чего? Из овса.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало».

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся (кружение на месте).

«Национальные виды хлеба»

Хлебобулочные изделия изготавливают и любят их есть в разных странах.

На Украине выпекают Паляницу.

В Узбекистане лепешку.

В Армении лаваш.

Во Франции багет.

В Италии галеты.

А в России выпекают каравай. Ещё пекут: сушки, пряники, коржики, печенье, батоны, ватрушки, блины, оладьи и многое другое.

Пословицы о хлебе, которые призывают нас беречь, любить хлебушек.

Без труда хлеба не вырастишь.

Хорошо посеешь – больше хлеба получишь.

Где труд, там и счастье и радость.

Кто любит трудиться – тому без дела не сидится.

О хлебе сложено множество частушек. (Девочки поют частушки). О чём они поют? Я очень хочу, чтобы вы поняли, что хлеб – это драгоценность и его надо, как всякую драгоценность, беречь. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и никогда не бросят кусок хлеба, не выбросят черствый хлеб. И если вы видите, что кто – то плохо относится к хлебу, сделайте ему замечание, покажите, что вы воспитанные дети и знаете цену хлебу. Я надеюсь, ребята, вы будете бережно относиться к хлебу, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково «батюшка», «кормилец».

- Я приглашаю вас за стол на чаепитие. Приятного аппетита!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова!»Конспект занятия «Хлеб — всему голова!» Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба. Задачи: - Сформировать представления о труде хлебороба.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова»Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект развлечения для средней группы «Хлеб всему голова». Цель: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 04:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД