МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации из ваты «Котенок» (вторая младшая группа)

Екатерина Курдюкова
Конспект занятия по аппликации из ваты «Котенок» (вторая младшая группа)

Худ. -эстетическое развитие (АППЛИКАЦМЯ или ЛЕПКА) :

Тема: Аппликация : «Котенок

Задачи:

1. Формировать у детей умение создавать объёмную аппликацию с применением нетрадиционной техники (используя вату);

2. Продолжать формировать умение наносить клей на всю поверхность детали;

3. Развивать мелкую моторику рук;

4. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, сопереживание, любовь к домашним животным.

Публикация «Конспект занятия по аппликации из ваты „Котенок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Материал и оборудование:

Конверт с письмом от бабушки, большой конверт для детских работ,

Клей ПВА, кисточка для клея, вата, клеенка, готовые рисунки котёнка на

картоне размером 1/2 альбомного листа по количеству детей, образец.

Предварительная работа:

Рассматривание картин «Кошка с котятами». Чтение

стихотворений, отгадывание загадок о кошках.

Ход занятия:

I.Дети садятся на стульчики полукругом.

- Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, интересно от кого оно. (Воспитатель читает обратный адрес).

- Письмо нам прислала бабушка, которая живет в деревне «Кошкино». Вот что она пишет:

«Здравствуйте, мои дорогие детишки! В нашей деревне у всех жителей есть домашние животные. Вы, наверное, уже догадались какие? (коты и кошки)

У меня случилось несчастье - пропал мой любимый котёнок. Он был очень красивый - беленький, пушистый. Я очень переживаю и скучаю по нему. Прошу вас помогите мне его найти.»

- Мы можем помочь бабушке? (да)

-Давайте поищем котенка у нас в группе, может быть он прибежал к нам в гости. Но прежде чем его искать, давайте вспомним какой котенок был у бабушки? (беленький, пушистый)

Дети в группе ищут котенка.

II.

- Ребята, котенка в нашей группе нет. Найти его будет сложно, но я думаю, скоро он вернется к своей хозяйке.

Дети садятся за столы.

- Предлагаю вам сделать своими руками вот такого пушистого красивого котенка и подарить его бабушке. Она будет очень рада. (показываем образец, который прикреплен к магнитной доске).

- Посмотрите, какой он забавный. У него на головы острые ушки, озорные глазки, маленький носик, усы – удивительной красы, мягкие лапки, длинный пушистый хвостик.

- Изготавливать нашего котёнка сегодня мы будем не только из бумаги, а из одного необычного материала. Из чего как вы думаете? (из ваты).

- Давайте посмотрим, что же лежит на нашем подносе и проверим правильно ли вы решили, что котенок из ваты. (поднимаю волшебный платок)

-Посмотрите, чего же не хватает у наших котят? (шёрстки)

-Сейчас я вам покажу, как мы будем делать для котёнка теплую и пушистую шёрстку.

- Берем в руки вату и делим её на мелкие кусочки, чтобы шёрстка котёнка была пушистой.

- У нас готовы пушистые кусочки.

- Предлагаю немного отдохнуть и поиграть:

Вот окошко распахнулось - руки в стороны

Вышла кошка на карниз - имитация мягкой, грациозной походки кошки

Посмотрела кошка вверх - запрокинуть голову, посмотреть вверх

Посмотрела кошка вниз - опустить голову, посмотреть вниз

Вот налево повернулась - повернуть голову налево

Проводила взглядом мух - повернуть голову направо, взглядом

«проводить» муху

Потянулась, улыбнулась - соответствующие движения и мимика

И уселась на карниз – присесть.

- Молодцы! Отдохнули мы с вами. А сейчас примемся за работу.

- Шёрстка наших котят уже готова, мы её сделали заранее. Что нам нужно сделать далее?

- Ребята, теперь нам нужно начать приклеивать котенку теплую шёрстку.

Для этого мы возьмем кисть (как правильно нужно держать, обмакнем её в клей и всю поверхность фигуры котенка намажем клеем. Чем больше мы возьмем клея, тем крепче будет держаться шёрстка.

- Наш клей слегка подсох и мы можем разложить пушистые кусочки по контуру. Когда контур будет готов, начнем приклеивать шерстку внутри.

- Ребята, обратите внимание, глазки, носик и ротик наших котяток должно быть видно.

- Чтобы шёрстка а получилась пушистой, вату нужно приклеивать плотно друг к другу.

III.

- Посмотрите, какие чудесные котята у нас получились, а какая у них шёрстка белая и теплая. Они очень похожи на котенка, про которого нам написала бабушка в своем письме.

- Предлагаю нам отправить наших котят бабушке в деревню и тем самым порадовать ее. Надеемся ее котенок обязательно вернется к своей хозяйке.

- Ребята, прежде чем убрать своего котенка в конверт придумайте ему имя. (Дети называют своего котенка и убирают в конверт).

-Вам понравилось помогать бабушке?

-В следующий раз, если кому-нибудь будет плохо или грустно мы придем на помощь?

Здравствуйте, мои дорогие детишки! В нашей деревне у всех жителей есть домашние животные. Вы, наверное, уже догадались какие? (коты и кошки)

У меня случилось несчастье - пропал мой любимый котёнок. Он был очень красивый - беленький, пушистый. Я очень переживаю и скучаю по нему. Прошу вас помогите мне его найти.»

- Мы можем помочь бабушке? (да)

-Давайте поищем котенка у нас в группе, может быть он прибежал к нам в гости. Но прежде чем его искать, давайте вспомним какой котенок был у бабушки? (беленький, пушистый)

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по обрывной аппликации «Пасхальное яйцо» (вторая младшая группа)Фотоотчёт занятия по обрывной аппликации «Пасхальное яйцо» (вторая младшая группа) С наступлением светлого праздника Пасхи в наш дом приходит весна. Пасха, особо любимый нами праздник. Он как символ чистоты и зарождающейся.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа) Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа. Цель: Учить детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей.

Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа)Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о детском садике, о людях, которые в нем работают. Задачи: • обобщить знания детей о профессиях сотрудников.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации из ваты «Котенок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 21:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД