Папки-передвижки

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами разных видов художественной деятельности

Любовь Романова
Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами разных видов художественной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно-эстетическое развитие ребенка, как единство формирования эстетического отношения к миру и развития детей средствами разных видов художественной деятельности

Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусств, приобщаться к художественному творчеству.

Н. А. Ветлугина

Публикация «Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами разных видов художественной деятельности» размещена в разделах

Художественные и эстетические качества являются качествами приобретаемыми. Привитие нравственных ценностей, чувства прекрасного, способности воспринимать произведения искусства происходит постепенно. Многочисленными педагогическими и психологическими исследованиями подтверждено, что раннее приобщение ребёнка к миру художественных образов благотворно влияет на формирование мыслительных процессов, создание положительной мотивации к творческой деятельности. Дети первых лет жизни эмоционально откликаются на прослушивание музыкальных композиций, чтение сказок и стихотворений, простые эксперименты с красками и пластичной массой. Для того чтобы ребёнок мог совершенствоваться разносторонне, воспитатели ДОУ должны помочь ему в художественно-эстетическом развитии. Во всех режимных моментах в жизни детского сада совместная деятельность педагога и детей направляется на погружение в мир образов: словесных, зрительных, звуковых.

Актуальность художественно-эстетического развития детей обусловлена введением ФГОС дошкольного образования, в которых данное направление  рассматривается с позиций «развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становления эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей».

Цель: художественно-эстетического развития дошкольников — формирование у детей эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству. Воспитание человека чувствующего, понимающего, творческого и доброго.

Задачи художественно-эстетического развития

Приобретение теоретических знаний:

-Развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира

и художественных образов.

-Развитие интереса к мировой художественной культуре.

-Формирование потребности в красоте.

-Воспитание эстетического вкуса и чувства гармонии.

Формирование практических умений:

-Развитие творческих способностей.

-Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству.

-Побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.

Для реализации поставленных задач в детском саду воспитателем должны соблюдаться следующие условия:

-построение работы в рамках художественно-эстетической направленности

с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

-ознакомление воспитанников с достопримечательностями,

-приобщение к работе родителей;

-создание насыщенной предметно-пространственной среды

для самостоятельной деятельности воспитанников в рамках направления.

Целевые ориентиры:

Дети должны приобрести знания основ художественной культуры, в именно:

- умение различать виды и жанры произведений (художественной литературы, изобразительного искусства, музыки);

- видеть связь между главной идеей, содержанием произведения и его изобразительно выразительными средствами;

- находить общие, близкие выразительные средства в музыке, произведениях изобразительного искусства, художественной литературе;

- делать эстетические суждения о характере произведения искусства на основе образного анализа, используя в речи сравнения, эпитеты, образные выражения и некоторые термины (формы, колорит, контраст, композиция, ритм, лад, тембр, темп);

- иметь представление и уметь рассказывать о действиях, с помощью которых воплощается художественный образ (писать, рисовать, лепить, танцевать, петь, играть роль);

- использовать знания, умения и навыки, полученные в различных видах художественной деятельности;

- уметь выразить мысли, чувства, настроение языком различных видов искусства;

- вносить элементы «красоты» в предметную среду, природу, свой облик.

Это вступительная и теоретическая часть нашего опыта работы по данной теме. Более подробную развернутую информацию мы предоставляем в нашей презентации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности» Протокол №3 Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г Тема собрания: «Художественно – эстетическое воспитание.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами разных видов художественной деятельности
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 23:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами разных видов художественной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Романова (УИ 333001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД