Любовь Романова
Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами разных видов художественной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие ребенка, как единство формирования эстетического отношения к миру и развития детей средствами разных видов художественной деятельности
Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусств, приобщаться к художественному творчеству.
Н. А. Ветлугина
Публикация «Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами разных видов художественной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Художественные и эстетические качества являются качествами приобретаемыми. Привитие нравственных ценностей, чувства прекрасного, способности воспринимать произведения искусства происходит постепенно. Многочисленными педагогическими и психологическими исследованиями подтверждено, что раннее приобщение ребёнка к миру художественных образов благотворно влияет на формирование мыслительных процессов, создание положительной мотивации к творческой деятельности. Дети первых лет жизни эмоционально откликаются на прослушивание музыкальных композиций, чтение сказок и стихотворений, простые эксперименты с красками и пластичной массой. Для того чтобы ребёнок мог совершенствоваться разносторонне, воспитатели ДОУ должны помочь ему в художественно-эстетическом развитии. Во всех режимных моментах в жизни детского сада совместная деятельность педагога и детей направляется на погружение в мир образов: словесных, зрительных, звуковых.
Актуальность художественно-эстетического развития детей обусловлена введением ФГОС дошкольного образования, в которых данное направление рассматривается с позиций «развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становления эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей».
Цель: художественно-эстетического развития дошкольников — формирование у детей эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству. Воспитание человека чувствующего, понимающего, творческого и доброго.
Задачи художественно-эстетического развития
Приобретение теоретических знаний:
-Развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира
и художественных образов.
-Развитие интереса к мировой художественной культуре.
-Формирование потребности в красоте.
-Воспитание эстетического вкуса и чувства гармонии.
Формирование практических умений:
-Развитие творческих способностей.
-Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству.
-Побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.
Для реализации поставленных задач в детском саду воспитателем должны соблюдаться следующие условия:
-построение работы в рамках художественно-эстетической направленности
с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
-ознакомление воспитанников с достопримечательностями,
-приобщение к работе родителей;
-создание насыщенной предметно-пространственной среды
для самостоятельной деятельности воспитанников в рамках направления.
Целевые ориентиры:
Дети должны приобрести знания основ художественной культуры, в именно:
- умение различать виды и жанры произведений (художественной литературы, изобразительного искусства, музыки);
- видеть связь между главной идеей, содержанием произведения и его изобразительно выразительными средствами;
- находить общие, близкие выразительные средства в музыке, произведениях изобразительного искусства, художественной литературе;
- делать эстетические суждения о характере произведения искусства на основе образного анализа, используя в речи сравнения, эпитеты, образные выражения и некоторые термины (формы, колорит, контраст, композиция, ритм, лад, тембр, темп);
- иметь представление и уметь рассказывать о действиях, с помощью которых воплощается художественный образ (писать, рисовать, лепить, танцевать, петь, играть роль);
- использовать знания, умения и навыки, полученные в различных видах художественной деятельности;
- уметь выразить мысли, чувства, настроение языком различных видов искусства;
- вносить элементы «красоты» в предметную среду, природу, свой облик.
Это вступительная и теоретическая часть нашего опыта работы по данной теме. Более подробную развернутую информацию мы предоставляем в нашей презентации.