Папки-передвижки

Художественно-эстетическое развитие «Иван царевич и Жар-птица»

юля лоншакова
Художественно-эстетическое развитие «Иван царевич и Жар-птица»

Конспект Организационной Образовательной Деятельности

Воспитатель: Лоншакова Ю. А.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Иван царевич и Жар-птица».

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Цели: выявить развитие индивидуальности и выразительности в рисунках детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Художественно-эстетическое развитие „Иван царевич и Жар-птица“» размещена в разделах

Задачи: проверить умения детей передавать в рисунке один из эпизодов сказки «Жар-птица» с двумя персонажами: Иваном-царевичем и жар-птицей; умения изображать фигуру человека в боковом положении, в зависимости от содержания эпизода передавать соответствующую позу персонажа; самостоятельность в использовании нужных технических приемов рисования красками, использование нетрадиционных способов рисования.

Материал: иллюстрации к сказке «Жар-птица» Кочергин Николай, Билибин И. Я., Курник А. М., Стравинский И. ; листы белой бумаги А-4, акварель, кисточки разного размера, цветная гуашь, ватные палочки, щетки; куклы Иван-царевича и серого волка, ширма.

Предварительная работа: чтение русско - народнуой сказки «Жар-птица».

Активизация словаря: примакивание кистью, рисование по мокрому, набрызг, рисование тычком.

Этапы раб:

1)организационный момент

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -Всех я вас приветствую

2)основная часть

После приветствия воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие:

- Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие по сказке!Вы готовы?

- Там мы встретимся со знакомыми сказочными героями.

- А чтобы нам попасть с вами в сказку нужно произнести волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказке очутись!

Воспитатель: Интересно, а в какой сказке мы с вами оказались?

( Театрализация: из-за ширмы появляются куклы Иван-царевич и серый волк).

Иван царевич :

Я Жар-птицу отыскал,

Серый волк мне помогал-

Он советы мне давал,

Превращениями блистал!

И каков теперь итог?

У отца теперь Жар-птица,

У меня краса девица,

А в конюшне конь стоит,

Гривой златою блестит!

- Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали?

- Да, это сказка «Иван-царевич и серый волк». А вам нравится Иван? Вы бы хотели быть как он? Почему?

- А волк в этой сказке, какой?

- Вспомните, в каких сказках у волка отрицательные качества?

А каким героем в этой сказке вы бы хотели быть? Почему? - А Жар птицей? А на какую птицу она похожа? (павлин)

- А давайте мы с вами превратимся в Жар птиц!

Посмотрите друг на друга и произнесите волшебные слова:

Вокруг себя обернись, и в жар-птицу превратись.

Физ. минутка:"Жар-птица"

Жар - птица

Не на море - на земле,

Где-то в сказочной стране,

Есть пернатая царица

По прозванию Жар-птица

Крылья золотом пылают,

Изумрудами сверкают,

От пера струится свет.

Краше птицы в мире нет!

Воспитатель: Ребята, а как, по-вашему, Иван-царевич Жар-птицу поймал? Давайте я вам напомню еще раз:

На третью ночь пошел в сад караулить Иван-царевич и сел под ту же яблонь; сидит он час, другой и третий - вдруг осветило весь сад так, как бы он многими огнями освещен был: прилетела жар-птица, села на яблоню и начала щипать яблочки Иван-царевич подкрался к ней так искусно, что ухватил ее за хвост; однако не мог ее удержать: жар-птица вырвалась и полетела, и осталось у Ивана-царевича в руке только одно перо из хвоста, за которое он весьма крепко держался.

Гимнастика для глаз:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Предложить детям нарисовать сюжет по сказке, как Иван царевич ловит Жар-птицу

Перед работой предложить детям просмотреть иллюстрации к сказке:

Кочергин И.

Билибин И. Я.

Курник А. М.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что птицы у художников получились разные, но не смотря на различия они похожи: длинная шея, одинаково рисуются туловище и крылья, у них длинные хвосты и есть хохолки

Практическая часть:

А давайте теперь каждый из вас нарисует сюжет, где Иван-царевич ловит Жар- птицу, а чтобы ваши работы стали интересными вы будете использовать разные способы и материалы: гуашь, акварель, пальчики, ватные палочки, зубные щетки, кисточки, технику по мокрому.

После того как рисунки высохли рассмотреть их вместе с детьми. Похвалить и сказать им, что их работы получились хорошие, что нисколько не хуже, чем у художников.

3) Заключительная часть

Подведение итога. Рефлексия: - Ребята, а где мы с вами сегодня побывали? (в сказке)

- А с какими знакомыми сказочными героями мы повстречались?

- А каких героев из сказки вы нарисовали? А что больше всего вам понравилось? Что вам давалось легко, а в чем затруднялись?

- Ребята в следующий раз мы с вами отправимся в гости к другим вашим любимым сказочным героям.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень»Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень» Программное содержание: расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие, мышление, речь, воображение;.

Интегрированное занятие (познавательное и художественно-эстетическое развитие) Тема: «Обитатели муравейника» Цель: Систематизировать представления детей о жителях муравейника. Задачи: Формировать представление детей о роли муравьев.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно — эстетическое развитие) Тема: «Ах, эти кошки!» Цели и задачи: 1. Формировать доброе отношение к животным. 2. Снимать скованность и импульсивность. 3. Учить овладевать основными игровыми.

Конспект НОД художественно-эстетическое развитие Тема: «Самолеты летят сквозь облака» Старший возраст. Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие с интеграцией других областей. Тема: «Самолеты летят сквозь.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом»Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом» Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом". Воспитатель Кушигина.

Конспект НООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Город мастеров» Тема:"Город мастеров" Программное содержание: Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Одуванчик» .

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудо-луноход» (средняя группа) Цель: создать условия для формирования умений самостоятельно выполнять последовательность действий опираясь на схемы Задачи: Закрепить умение.

ОО «Речевое развитие». Беседа по содержанию русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк» Орг. момент. В: Я обещала вам, что сегодня мы вновь побываем в сказке. Как всегда, попасть в неё поможет сказочный золотой ключик. Скажем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие «Иван царевич и Жар-птица»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 02:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД