юля лоншакова
Художественно-эстетическое развитие «Иван царевич и Жар-птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Организационной Образовательной Деятельности
Воспитатель: Лоншакова Ю. А.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Иван царевич и Жар-птица».
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Цели: выявить развитие индивидуальности и выразительности в рисунках детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Художественно-эстетическое развитие „Иван царевич и Жар-птица“» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
Задачи: проверить умения детей передавать в рисунке один из эпизодов сказки «Жар-птица» с двумя персонажами: Иваном-царевичем и жар-птицей; умения изображать фигуру человека в боковом положении, в зависимости от содержания эпизода передавать соответствующую позу персонажа; самостоятельность в использовании нужных технических приемов рисования красками, использование нетрадиционных способов рисования.
Материал: иллюстрации к сказке «Жар-птица» Кочергин Николай, Билибин И. Я., Курник А. М., Стравинский И. ; листы белой бумаги А-4, акварель, кисточки разного размера, цветная гуашь, ватные палочки, щетки; куклы Иван-царевича и серого волка, ширма.
Предварительная работа: чтение русско - народнуой сказки «Жар-птица».
Активизация словаря: примакивание кистью, рисование по мокрому, набрызг, рисование тычком.
Этапы раб:
1)организационный момент
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -Всех я вас приветствую
2)основная часть
После приветствия воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие:
- Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие по сказке!Вы готовы?
- Там мы встретимся со знакомыми сказочными героями.
- А чтобы нам попасть с вами в сказку нужно произнести волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказке очутись!
Воспитатель: Интересно, а в какой сказке мы с вами оказались?
( Театрализация: из-за ширмы появляются куклы Иван-царевич и серый волк).
Иван царевич :
Я Жар-птицу отыскал,
Серый волк мне помогал-
Он советы мне давал,
Превращениями блистал!
И каков теперь итог?
У отца теперь Жар-птица,
У меня краса девица,
А в конюшне конь стоит,
Гривой златою блестит!
- Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали?
- Да, это сказка «Иван-царевич и серый волк». А вам нравится Иван? Вы бы хотели быть как он? Почему?
- А волк в этой сказке, какой?
- Вспомните, в каких сказках у волка отрицательные качества?
А каким героем в этой сказке вы бы хотели быть? Почему? - А Жар птицей? А на какую птицу она похожа? (павлин)
- А давайте мы с вами превратимся в Жар птиц!
Посмотрите друг на друга и произнесите волшебные слова:
Вокруг себя обернись, и в жар-птицу превратись.
Физ. минутка:"Жар-птица"
Жар - птица
Не на море - на земле,
Где-то в сказочной стране,
Есть пернатая царица
По прозванию Жар-птица
Крылья золотом пылают,
Изумрудами сверкают,
От пера струится свет.
Краше птицы в мире нет!
Воспитатель: Ребята, а как, по-вашему, Иван-царевич Жар-птицу поймал? Давайте я вам напомню еще раз:
На третью ночь пошел в сад караулить Иван-царевич и сел под ту же яблонь; сидит он час, другой и третий - вдруг осветило весь сад так, как бы он многими огнями освещен был: прилетела жар-птица, села на яблоню и начала щипать яблочки Иван-царевич подкрался к ней так искусно, что ухватил ее за хвост; однако не мог ее удержать: жар-птица вырвалась и полетела, и осталось у Ивана-царевича в руке только одно перо из хвоста, за которое он весьма крепко держался.
Гимнастика для глаз:
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Предложить детям нарисовать сюжет по сказке, как Иван царевич ловит Жар-птицу
Перед работой предложить детям просмотреть иллюстрации к сказке:
Кочергин И.
Билибин И. Я.
Курник А. М.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что птицы у художников получились разные, но не смотря на различия они похожи: длинная шея, одинаково рисуются туловище и крылья, у них длинные хвосты и есть хохолки
Практическая часть:
А давайте теперь каждый из вас нарисует сюжет, где Иван-царевич ловит Жар- птицу, а чтобы ваши работы стали интересными вы будете использовать разные способы и материалы: гуашь, акварель, пальчики, ватные палочки, зубные щетки, кисточки, технику по мокрому.
После того как рисунки высохли рассмотреть их вместе с детьми. Похвалить и сказать им, что их работы получились хорошие, что нисколько не хуже, чем у художников.
3) Заключительная часть
Подведение итога. Рефлексия: - Ребята, а где мы с вами сегодня побывали? (в сказке)
- А с какими знакомыми сказочными героями мы повстречались?
- А каких героев из сказки вы нарисовали? А что больше всего вам понравилось? Что вам давалось легко, а в чем затруднялись?
- Ребята в следующий раз мы с вами отправимся в гости к другим вашим любимым сказочным героям.