Папки-передвижки

Художественно-эстетическое развитие в ДОУ «Выдумывать, творить и наслаждаться»

Галина Тельминова
Художественно-эстетическое развитие в ДОУ «Выдумывать, творить и наслаждаться»

Воспитатель: Тельминова Г. А.

«Выдумывать, творить и наслаждаться»

Работа воспитателя в ДОУ на современном этапе при введении ФГОС, наполняется новым содержанием – растить человека, личность, способного к самостоятельному творческому труду, активного, ищущего и пополняющего свой запас знаний, т. е. всесторонне развитую личность.

Публикация «Художественно-эстетическое развитие в ДОУ „Выдумывать, творить и наслаждаться“» размещена в разделах

Творческая деятельность (рисование, лепка, аппликация и т. д.) – источник ярких эмоции и радости. Включение в занятие творческих элементов решает важнейшую задачу раннего творческого развития детей – формирование ведущего компонента художественной деятельности : «развитие эмоциональных, положительных, эстетических чувств ребенка, а так же творить и выдумывать, воплощать в реальность свои замыслы».

Целью образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в ДОУ является: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, это процесс самовыражения детей через решение определенных задач которые я ставлю в своей работе :

1. Развитие продуктивной деятельности детей, продуктом может быть рисунок, работа из пластилина, аппликация, художественный труд.

2. Развитие детского творчества, соответствующего возрасту и развитию ребенка.

3. Мета предметная связь с окружающей средой (развитием речи, ознакомлением с ОМ).

4. Приобщение к ИЗО искусству.

На протяжении всего дошкольного периода происходит изменения восприятия, от простых попыток рассмотреть и ощупать, до панорамного ощущения – анализа формы, материала, оттенков цветов и т. д. Здесь учитываются все среды развития ребенка :

1. Сенсорная (форма, строение, цвет и т. д.)

2. Эстетическая (восприятие визуально, привитие вкуса к прекрасному, красота родной природы).

Но ведущей деятельностью в дошкольном возрасте (3-4 лет) является игра. Через игру находясь в данных средах, ребенок и осваивает все прекрасное, что его окружает.

В моей практике было выделено несколько этапов обучения и восприятия ребенком прекрасного:

1. Эмоциональный настрой.

2. Визуальное восприятие.

3. Отзывчивость на красивое и выражение своего мнения, как взрослого так и ребенка.

4. Становление собственного вкуса.

5. Взаимосвязь с окружающей средой.

6. Воспроизведение прекрасного.

7. Наслаждение результатом, прекрасным.

Основываясь на данные этапы, ребенок к концу дошкольного возраста формирует свой определенный багаж знаний, как практического, так и теоретического характера в области художественной деятельности. Что помогает ему легче адаптироваться в образовательной деятельности (школе, где требования к ребенку усложняются и увеличиваются.

Художественные и эстетические чувства так как и моральные, не являются врожденными, при правильном и качественном обучении, они становятся для малыша программой его поведения. Поэтому я считаю это очень важно, чтобы дети видели вокруг себя как можно больше доброго и прекрасного, тем самым решая задачу ФГОС в ДОУ - формирование общей культуры личности ребенка, формирование нравственных, эстетических интеллектуальных качеств личности.

Публикации по теме:

«Послевкусие». Мастер-класс. Художественно-эстетическое развитие«Послевкусие». Мастер-класс. Художественно-эстетическое развитие "Вот оно какое море! Разноцветно-голубое Волнами шумящее, Чайками кричащее, Чистое, солёное, Тёплое, рифлёное. С небом обнимается, Солнцу.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Открытка маме» Занятие НОД по аппликации в младшей группе Тема:«Открытка для мамы» Цель : Развивать у детей творческое воображение. Продолжать учить раскладывать.

Художественно-эстетическое развитие детей 4–5 лет .

Художественно-эстетическое развитие «Иван царевич и Жар-птица» Конспект Организационной Образовательной Деятельности Воспитатель: Лоншакова Ю. А. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие «Сказка о Царе Салтане» Конспект Организационной Образовательной Деятельности Воспитатель: Лоншакова Ю. А. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие в разновозрастной группе Художественно-эстетическое развитие (рисование) в разновозрастной группе Тема/дата Тема и программное содержание онод День знаний (1. Рисование.

Художественно-эстетическое развитие «Встречаем Пасху!» В младшей группе "Солнышко" прошло занятие по изобразительной деятельности "Встречаем Пасху!" ЦЕЛЬ: Закрепить имеющиеся знания о православном.

Конкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитиеКонкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитие Интеграция областей - Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Задачи - Обогащение.

Проект «Танцуй-ка» в рамках образовательной области «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» .

Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж).Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж). Как известно, мелкая моторика – это взаимодействие мышечной, нервной, костной и зрительной систем во время выполнения движений кистями рук.

Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие в ДОУ «Выдумывать, творить и наслаждаться»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 18:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД