Художественно-эстетическое развитие в ДОУ «Выдумывать, творить и наслаждаться»

Галина Тельминова
Художественно-эстетическое развитие в ДОУ «Выдумывать, творить и наслаждаться»

Воспитатель: Тельминова Г. А.

«Выдумывать, творить и наслаждаться»

Работа воспитателя в ДОУ на современном этапе при введении ФГОС, наполняется новым содержанием – растить человека, личность, способного к самостоятельному творческому труду, активного, ищущего и пополняющего свой запас знаний, т. е. всесторонне развитую личность.

Творческая деятельность (рисование, лепка, аппликация и т. д.) – источник ярких эмоции и радости. Включение в занятие творческих элементов решает важнейшую задачу раннего творческого развития детей – формирование ведущего компонента художественной деятельности: «развитие эмоциональных, положительных, эстетических чувств ребенка, а так же творить и выдумывать, воплощать в реальность свои замыслы».

Целью образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в ДОУ является: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, это процесс самовыражения детей через решение определенных задач которые я ставлю в своей работе:

1. Развитие продуктивной деятельности детей, продуктом может быть рисунок, работа из пластилина, аппликация, художественный труд.

2. Развитие детского творчества, соответствующего возрасту и развитию ребенка.

3. Мета предметная связь с окружающей средой (развитием речи, ознакомлением с ОМ).

4. Приобщение к ИЗО искусству.

На протяжении всего дошкольного периода происходит изменения восприятия, от простых попыток рассмотреть и ощупать, до панорамного ощущения – анализа формы, материала, оттенков цветов и т. д. Здесь учитываются все среды развития ребенка :

1. Сенсорная (форма, строение, цвет и т. д.)

2. Эстетическая (восприятие визуально, привитие вкуса к прекрасному, красота родной природы).

Но ведущей деятельностью в дошкольном возрасте (3-4 лет) является игра. Через игру находясь в данных средах, ребенок и осваивает все прекрасное, что его окружает.

В моей практике было выделено несколько этапов обучения и восприятия ребенком прекрасного:

1. Эмоциональный настрой.

2. Визуальное восприятие.

3. Отзывчивость на красивое и выражение своего мнения, как взрослого так и ребенка.

4. Становление собственного вкуса.

5. Взаимосвязь с окружающей средой.

6. Воспроизведение прекрасного.

7. Наслаждение результатом, прекрасным.

Основываясь на данные этапы, ребенок к концу дошкольного возраста формирует свой определенный багаж знаний, как практического, так и теоретического характера в области художественной деятельности. Что помогает ему легче адаптироваться в образовательной деятельности (школе, где требования к ребенку усложняются и увеличиваются.

Художественные и эстетические чувства так как и моральные, не являются врожденными, при правильном и качественном обучении, они становятся для малыша программой его поведения. Поэтому я считаю это очень важно, чтобы дети видели вокруг себя как можно больше доброго и прекрасного, тем самым решая задачу ФГОС в ДОУ - формирование общей культуры личности ребенка, формирование нравственных, эстетических интеллектуальных качеств личности.

Публикации по теме:

«Послевкусие». Мастер-класс. Художественно-эстетическое развитие«Послевкусие». Мастер-класс. Художественно-эстетическое развитие "Вот оно какое море! Разноцветно-голубое Волнами шумящее, Чайками кричащее, Чистое, солёное, Тёплое, рифлёное. С небом обнимается, Солнцу.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Открытка маме» Занятие НОД по аппликации в младшей группе Тема:«Открытка для мамы» Цель : Развивать у детей творческое воображение. Продолжать учить раскладывать.

Художественно-эстетическое развитие детей 4–5 лет .

Художественно-эстетическое развитие «Иван царевич и Жар-птица» Конспект Организационной Образовательной Деятельности Воспитатель: Лоншакова Ю. А. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие «Сказка о Царе Салтане» Конспект Организационной Образовательной Деятельности Воспитатель: Лоншакова Ю. А. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие в разновозрастной группе Художественно-эстетическое развитие (рисование) в разновозрастной группе Тема/дата Тема и программное содержание онод День знаний (1. Рисование.

Художественно-эстетическое развитие «Встречаем Пасху!» В младшей группе "Солнышко" прошло занятие по изобразительной деятельности "Встречаем Пасху!" ЦЕЛЬ: Закрепить имеющиеся знания о православном.

Конкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитиеКонкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитие Интеграция областей - Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Задачи - Обогащение.

Проект «Танцуй-ка» в рамках образовательной области «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» .

Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж).Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж). Как известно, мелкая моторика – это взаимодействие мышечной, нервной, костной и зрительной систем во время выполнения движений кистями рук.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие в ДОУ «Выдумывать, творить и наслаждаться»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 18:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы»
Фото отчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы» Что такое Новый год? Это дружный хоровод. Это смех ребят веселых Возле всех...
Дидактические игры «Снеговик». 1 часть
Дидактические игры Несколько увлекательных идей для любознательных детей на тему «Снеговик». 1 часть. Данные игры были проведены 18...
Детский мастер-класс по произведению Аркадия Гайдара «Сказка о Военной тайне, о...
В 2019 году, 22 января, исполняется 115 лет со дня рождения замечательного писателя Аркадия Гайдара, написавшего много детских книг, в том числе Сказку об...
Сценарий развлечения в рамках тематической недели «Моя малая Родина — с. Большая...
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Сценарий развлечения «Рождественские игры» Смирнова Наталья Александровна. Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре....