МААМ-картинки

Художественное творчество, как средство закрепления полученных ранее знаний об окружающем мире (6 фото)

Елена Горошилова
Художественное творчество, как средство закрепления полученных ранее знаний об окружающем мире

Все знают, что планирование работы в ДОУ придает процессу образования и воспитания детей организованный характер. Это делает работу педагога более осмысленной и результативной. Непрерывный процесс обучения и повторения создает условия для полноценного воспитания и обучения детей. В основе нашего перспективного планирования работы с детьми лежит тематическое планирование. Тематическое планирование – особая форма организации воспитательного образовательного процесса в детском саду, объединяющая все виды детской деятельности в течение определенного промежутка времени (неделя).

Публикация «Художественное творчество, как средство закрепления полученных ранее знаний об окружающем мире» размещена в разделах

Суть тематического планирования состоит в том, что выбирается тема недели, которая называется и первоначально рассматривается на занятии по ознакомлению с окружающим миром, которое желательно провести в первый день недели. Все остальные занятия (развитие речи, элементарных математических представлений, рисование, лепка, аппликация, конструирование и другие) продолжают предложенную тему. На каждом из последующих занятий дается короткое повторение темы недели.

Хочу отметить значение занятий изобразительной деятельностью. Ведь занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются самым важным средством закрепления полученных ранее знаний об окружающем мире. Изобразительная деятельность - это специфическое образное познание действительности. Овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия - наблюдения. Дети воспроизводят в рисунке, лепке, аппликации то, что восприняли ранее, с чем они уже были знакомы. Большей частью дети создают рисунки и другие работы по представлению или по памяти. Формируются эти представления в процессе непосредственного познания объектов, их изображения в играх, на прогулках, специально организованных наблюдений и т. п. Планируя работу с детьми, мы учитываем это. Тематика основной непрерывной деятельности тесно перекликается с тематикой художественно-эстетического развития.

Предлагаю пример планирования и выполнения детьми запланированных задач художественно-эстетического развития.

1.

Познавательное развитие:

Тема: «110 лет со дня гибели Варяга «

Задачи: Расширить представление детей о морском флоте и его истории. Формировать знания о профессии моряк. Воспитывать чувство гордости за героическое прошлое своего народа, своей Родины.

Развитие речи:

Тема: «Защитники Отечества»

Задачи: Совершенствовать умение составлять рассказ на заданную тему. Учить словообразованию существительных, обозначающих воинов-защитников различных профессий. Обогащать словарь детей синонимами и признаками предметов. Развивать монологическую речь.

Рисование:

Тема:»Морское сражение»

Ручной труд:

Тема: «Кораблик»

Аппликаци

Художественное творчество, как средство закрепления полученных ранее знаний об окружающем мире

:

Тема: «Крейсер «Варяг»».

Познавательное развитие

Тема: «Кем быть?»

Задачи: Формировать представление детей о том, что такое профессия. Вызвать интерес к военным профессиям. Воспитывать уважение к людям – профессионалам. Способствовать самостоятельности мышления и выбора.

Развитие речи

Тема: ««Военная техника»

Задачи: Учить составлять связный,последовательный рассказ по набору игрушек, давать описание героев, придумывать зачин, развитие действия, кульминацию и её разрешение. Упражнять в подборе слов для характеристики тех или иных качеств и признаков.

Рисование

Тема:»Будем в армии служить», «Портрет папы», «Я с папой»

Лепка:

Тема: «Пограничник с собакой»

Аппликация:

Тема: «Солдат»

Фото №1 Все знают что планирование работы в ДОУ придает процессу образования и воспитания детей организованный характер Фото №2 Это делает работу педагога более осмысленной и результативной

Познавательное развитие

Тема: Восьмое марта

Задачи: Формировать представления детей о государственных праздниках. Развивать знания детей о труде мамы дома и на работе. Воспитывать у детей доброе, внимательное и уважительное отношение, желание помогать и не огорчать свою маму.

Развитие речи

Тема: Подарки к 8 Марта

Задачи : Учить детей придумывать начало и конец сюжету, изображенному на картине. Активизировать в речи детей названия профессий и связанных с ними действий. Упражнять в выделении в предложении отдельных слов.

Рисование:

Тема:»Моя мамочка», «Букет для мамы»

Ручной труд

Тема: Букет для мамы»

Фото №3 Непрерывный процесс обучения и повторения создает условия для полноценного воспитания и обучения детей

Познавательное развитие

Тема: Загадочный космос

Задачи: Познакомить детей с символикой созвездий,вызвать интерес к космическому пространству. Расширить представление о профессиях связанных с космосом. Закрепить знание имен известных людей космоса. Развивать воображение, фантазию.

Развитие речи:

Тема: «Полет в космос»

Задачи: Совершенствовать умение составлять рассказ на заданную тему. Развивать умение давать описание главного героя, придумывать зачин, развитие действия, кульминацию и её разрешение. Обогащать словарь детей синонимами и признаками предметов. Развивать монологическую речь.

Рисование

Тема: Полет на марс»

Лепка (коллективная)

«В космосе»

Ручной труд

Тема «Ракета и космонавт»

Фото №4 В основе нашего перспективного планирования работы с детьми лежит тематическое планирование Фото №5 Все остальные занятия развитие речи элементарных математических представлений рисование лепка аппликация конструирование и другие продолжают предложенную тему
Публикации по теме:

Расширение знаний детей об окружающем мире «Что растёт на грядке» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире, о природе. Образовательные задачи: Закрепить знания детей об осенних признаках.

Формирование словарного запаса и запаса знаний об окружающем мире у младших школьников Словарный запас ребёнка-школьника является важнейшей характеристикой его интеллектуального развития. Ведь именно в 6 -7 летнем возрасте.

Лэпбук как средство систематизации полученных знаний в рамках математического проекта «В царстве сказочной математики»Лэпбук как средство систематизации полученных знаний в рамках математического проекта «В царстве сказочной математики» Педагогический опыт Не для кого не секрет,что в современном дошкольном образовании уже достаточно плотно закрепился такой метод проектной.

Занятие по углублению знаний ребенка об окружающем мире «Мир насекомых» «Мир насекомых» Разработала: Баскакова Елена Николаевна г. Балаково "Мир насекомых" Место проведения:МАДОУ «Детский сад комбинированного.

Народная игра как средство обогащения этноэкологических знаний Народная игра как средство обогащения этноэкологических знаний Обогащение эмоционального опыта познания и общения детей с родной природой.

Перспективное планирование для детей 1–2 года «Расширение ориентировки в окружающем мире» Перспективное планирование для детей 1-2 года Расширение ориентировки в окружающем мире (Название организационной образовательной деятельности).

Развитие представлений об окружающем мире и о себе в младшем дошкольном возрасте Ребенок приходит в мир и живет в интересном и таком непонятном загадочном окружении людей, предметов, явлений. Как его познать? Научиться.

Сюжетно-ролевая игра — средство формирования у дошкольников элементарных знаний об окружающем мире Дошкольное детство — самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни,.

Закрепление и обобщение полученных знаний по математике Задачи: • Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе. • развивать познавательный интерес и мотивацию.

Экологический проект «Лэпбук как средство формирования экологических знаний»Экологический проект «Лэпбук как средство формирования экологических знаний» Лэпбук по экологии для детей старшего возраста. Цель: Закрепить знания детей об экологии и правилах поведения на природе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Художественное творчество, как средство закрепления полученных ранее знаний об окружающем мире
Опубликовано: 17 июля 2018 в 07:34
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД