Лучший педагог года

Перспективное планирование для детей 1–2 года «Расширение ориентировки в окружающем мире»

юлия кудряшова
Перспективное планирование для детей 1–2 года «Расширение ориентировки в окружающем мире»

Перспективное планирование для детей 1-2 года

Расширение ориентировки в окружающем мире

(Название организационной образовательной деятельности)

Количество часов в неделю: 1

Количество часов за учебный год: 36

Занятие с расширением ориентировки в окружающем мире

№ п/п Темы Цели Планируемый результат

Публикация «Перспективное планирование для детей 1–2 года „Расширение ориентировки в окружающем мире“» размещена в разделах

1 В гости к детям Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению к взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения. Ширма; кукла, мишка, зайка, собачка — игрушки.

2 Ладушки, ладушки Познакомить детей со свойствами песка, развивать внимательность и моторику пальцев, воспитывать аккуратность и взаимопомощь в процессе игры. Формочки для песка, емкость с водой, песок, дощечки, кукла Таня.

3 Падают листочки Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес. Осенние листья: зеленые, желтые, красные — большие и маленькие.

4 Наши игрушки Помогать находить игрушки, выделять их по величине, называть, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать формы бережного обращения с игрушками. Набор игрушек: мишка — большой и маленький, зайка — большой и маленький.

5 Дорожка к зайкиной избушке Способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета, координации движений, дать понятие и название «Дорожка к избушке». Воспитывать аккуратность при выполнении задания. Кирпичики одного цвета, игрушка зайчик, елочки, деревья, домик из настольного театра.

6 Петушок-петушок Познакомить детей с временными понятиями: утро, развивать образное мышление. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Кукла Таня; кроватка, расческа, полотенце, мыло, тазик с водой, игрушка — петушок.

7 Чудесный мешочек Закреплять знания детей в назывании фруктов : груша, яблоко, банан; узнавать их на картинке. Воспитывать любовь к природе. Муляжи фруктов: груша, яблоко, банан; чудесный мешочек, кукла Таня, разрезные карточки с изображением фруктов (2 части).

8 Кто с нами рядом живет? Сформировать у ребенка навык соотносить свои действия с простой (состоящей из одного задания) речевой инструкцией, не подкрепленной жестом или другими вспомогательными средствами, дать представление о том, как двигается курочка, клюет зернышки. Воспитывать заботу о ближних, любовь к животным. Механическая заводная игрушка — курочка, блюдце для «корма» (хлебные крошки или любая сухая крупа, картина

«Курица с цыплятами».

9 Кто в домике живет? Побуждать находить и показывать игрушки по названию; понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; соотносить реальные объекты со стихами, понимать и повторять звукопроизношения (ав-ав; уа-уа; пи-пи). Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. Домик, игрушки — собачка, кукла, мышка.

10 Кочки-кочки, гладкая дорожка Познакомить детей с качеством предметов, формировать понятие «твердый — гладкий», соотносить слова с определенными действиями, развивать ориентировку в пространстве; воспитывать любознательность Кубики, кирпичики, кукла Катя, игрушка — собачка.

11 В лес к друзьям! Побуждать детей узнавать и называть животных леса; развивать восприятие, умение рассматривать изображение и воспитывать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя». Картина леса на фланелеграфе или магнитной доске,

фигурки лисы, зайчика, медведя, кукла Катя.

12 Комната для Кати Расширять представление детей о предметах мебели, их назначении (функциональном использовании). Побуждать находить изображения знакомых предметов, соотнося их с реальными (игрушечными) объектами; называть доступными речевыми средствами, воспитывать культуру общения, умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу. Кукла Катя, кирпичики, кукольная мебель: стол, стул, кроватка, шкаф; картина с изображением комнаты (из серии

«Мебель»).

13 «По дорожке в зимний лес Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев; знать и называть глаголы единственного числа настоящего времени: «прыгает», «скачет», развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать добрые чувства к окружающим. Фланелеграфе; елочки, пенек, дорожка, зайчик — фигурка для фланелеграфе, лист бумаги с волнистой линией, кукольная

обувь, которая может держаться на детском пальчике.

14 Кукла Катя гуляет Побуждать детей формировать представление о зиме: на улице холодно, идет снег, дети катаются на санках, люди надели зимнюю одежду — шубу, шапку, валенки, варежки. Развивать зрительное восприятие цвета — синий, воспитывать аккуратность и последовательность в процессе надевания зимней одежды. Кукла Катя, зимняя одежда, стол, стул, зеркальце,

кроватка.

15 Наши верные друзья Совершенствовать знания о домашних животных: кошке, собаке. Сравнивать и выделять отличительные черты: лает, мяукает. Развивать тактильное восприятие: мягкая, пушистая. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Мягкие игрушки — собачка, кошечка, кукла Катя, ширма, машина, корзинка.

16 Игрушки по местам Соотносить предметы с реальными предметами разной формы, уточнять действия, совершаемые с этими предметами (мячики катятся, прыгают, из кубиков можно строить); развивать количественные отношения (один, много, овладеть понятием большой - маленький; воспитывать самостоятельность. Две игрушечные грузовые машины (большая и маленькая, деревянные кирпичики разного цвета, мячики резиновые разного цвета, резко контрастные по размеру, собачка, кошечка.

17 Как мы дружно играем Формировать понятие «праздник», развивать эмоциональные чувства радости; воспитывать дружеские отношения и уважение к близким. Елка с игрушками, маленькие коробочки с игрушками: машинки, куколки и др.

18 Летят снежинки Дать представление о снеге, снежинках, развивать навык наблюдательности, координации движений, соотносить слово с объектом, называть его общеупотребительным словом; воспитывать любознательность. Картина «Зима», кукла Катя в зимней одежде, вырезанные маленькие снежинки, кукла Таня в летней одежде.

19 Маленькая елочка Побуждать детей выделять елочку среди деревьев, называть ее общеупотребительным словом, понимать элементарные инструкции, обусловленные ситуацией, различать противоположные по значению слова (вверху-внизу, различать елочные украшения по внешнему виду; воспитывать эстетические чувства. Елка, елочные игрушки; фигурки для фланелеграфе:

елочка, деревья, зайчик, мишка, белая простынь или ткань.

20 Маша-растеряша Побуждать выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; развивать координацию движений и находить нужные вещи в пространстве комнаты, ориентируясь на название; воспитывать терпение и наблюдательность. Игрушечная одежда (шапка, шарф, пальто, варежки, разложенные в разных местах комнаты, кукла Маша.

21 Мишка-капризулька Способствовать пониманию элементарных инструкций, обусловленных ситуацией; узнавать предметы, изображенные на предметных картинках, называть их общеупотребительными словами, развивать координацию и ориентировку в пространстве; воспитывать наблюдательность. Игрушечные машины: автобус, грузовая машина, предметные картинки с их изображением, игрушечный медведь, кирпичики.

22 Куколке холодно! Формировать представление о времени года — зима : идет снег, дует ветер, холодно, развивать тактильную память; воспитывать наблюдательность, дружеские взаимоотношения Фланелеграфе, фигурки для фланелеграфе: елочки, деревья, дорожка, кукла Катя.

23 Медвежонок на горке Формировать представление о приметах зимы: холодно, идет снег, со снегом можно играть; развивать эмоциональное восприятие и воспитывать любовь к окружающей природе. Картина «Зимние забавы», снежная горка из кубиков и кирпичиков; медвежонок, елочки, деревья в снегу, саночки, зайчик.

24 На чем поедешь? Формировать представление о транспорте: паровоз, машина, автобус; понимать и употреблять в речи глазами Автобус; куклы Маша и Даша (большая и маленькая, мячик, лисичка, мишка — игрушки; картинки: паровоз с вагончики, автобус, машины большая и маленькая.

25 Что подарим Тане? Понимать и выполнять элементарные инструкции: отыскивать предмет по названию; развивать зрительно-моторную координацию; воспитывать дружеские чувства к окружающим. Игрушки: зайка, мишка, мячик, кукла Таня; картинки с изображением зайчика, мишки, конфеты.

26 Что подарим Тане? Понимать и выполнять элементарные инструкции: отыскивать предмет по названию; развивать зрительно-моторную координацию; воспитывать дружеские чувства к окружающим. Игрушки: зайка, мишка, мячик, кукла Таня; картинки с изображением зайчика, мишки, конфеты.

27 Оденем Катю на прогулку Формировать у детей понятие «Пришла весна» : греет солнышко, дети сняли варежки и шарф, бегут ручьи; развивать зрительное восприятие; воспитывать наблюдательность и любовь к окружающей природе. Картина «Весна», кукла Катя; предметы весенней одежды: демисезонное пальто, берет, туфельки.

28 Где моя мама? Побуждать детей соотносить названия детенышей животных с названиями самих животных и закрепить это в их речевой продукции (кошка-котенок, заяц-зайчонок, медведь-медвежонок, лиса-лисенок); развивать звукоподражание и воспитывать заботливое отношение к животным. Кукла Таня, резко контрастные по величине животные: кошка-котенок, лиса-лисенок, заяц-зайчонок, медведь-медвежонок (можно использовать фигурки для фланелеграфе, картина «Мама купает ребенка».

29 Где моя мама? Побуждать детей соотносить названия детенышей животных с названиями самих животных и закрепить это в их речевой продукции (кошка-котенок, заяц-зайчонок, медведь-медвежонок, лиса-лисенок); развивать звукоподражание и воспитывать заботливое отношение к животным. Кукла Таня, резко контрастные по величине животные: кошка-котенок, лиса-лисенок, заяц-зайчонок, медведь-медвежонок (можно использовать фигурки для фланелеграфе, картина «Мама купает ребенка».

30 Покормим Катю Формировать у детей понятие «посуда» : чашка, ложка, тарелка; развивать зрительное восприятие, внимательность; воспитывать культурно-гигиенические навыки, коммуникативные отношения и чувство заботы. Кукла Катя, стол, стул, тарелка, чашка, ложка, кастрюля, половник.

31 Мы мамины помощники Дифференцировать предметы по величине (большая кукла и маленькая, по цвету (красный-синий-желтый кубик); развивать остроту слуха, зрительное восприятие; воспитывать опрятность, аккуратность и трудолюбие. Куклы разной величины — 2 шт., одежда для кукол:

юбочки и кофты или платья разных цветов (красного, синего); туфли разного размера, коляски, кроватки — по 2 шт., котик.

32 Выходи, дружок, на зелененький лужок Дать представление об одуванчике и ромашке, учить находить такой же цветок, как у воспитателя на картинке; развивать зрительное восприятие и связывать изображение со словом; воспитывать любовь к природе. фланелеграфе (или магнитная доска, фигурки для фланелеграфе: одуванчик, ромашка, травка, птички, солнышко; кукла Маша, разрезные картинки — 2 части (ромашка, одуванчик).

33 Выходи, дружок, на зелененький лужок Дать представление об одуванчике и ромашке, учить находить такой же цветок, как у воспитателя на картинке; развивать зрительное восприятие и связывать изображение со словом; воспитывать любовь к природе. фланелеграфе (или магнитная доска, фигурки для фланелеграфе: одуванчик, ромашка, травка, птички, солнышко; кукла Маша, разрезные картинки — 2 части (ромашка, одуванчик).

34 Желтые, пушистые Дать представление о цыпленке: желтый, пушистый, бегает, клюет зернышки, пищит — пи-пи-пи; развивать зрительную координацию, звукоподражание; воспитывать доброе отношение к животным. Цыпленок (игрушка или живой объект, мисочка с зерном и водичкой, собачка, кукла Таня, ширма.

35 Игрушки для Миши и Мишутки Дифференцировать предметы по величине, называть предмет по словесному описанию, узнавать предмет на картинке; развивать зрительную координацию; воспитывать наблюдательность и коммуникативные отношения. Игрушки — Миша и Мишутка; картинки, отличающиеся лишь величиной изображения, мяч, матрешка, Петрушка, морковь, огурец, яблоко, помидор.

36 Игрушки для Миши и Мишутки Дифференцировать предметы по величине, называть предмет по словесному описанию, узнавать предмет на картинке; развивать зрительную координацию; воспитывать наблюдательность и коммуникативные отношения. Игрушки — Миша и Мишутка; картинки, отличающиеся лишь величиной изображения, мяч, матрешка, Петрушка, морковь, огурец, яблоко, помидор.

Публикации по теме:

Расширение знаний детей об окружающем мире «Что растёт на грядке» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире, о природе. Образовательные задачи: Закрепить знания детей об осенних признаках.

Фотоотчёт «Социализации детей дошкольного возраста в окружающем мире посредством ознакомления с профессиями через экскурсии»Фотоотчёт «Социализации детей дошкольного возраста в окружающем мире посредством ознакомления с профессиями через экскурсии» Социализации детей дошкольного возраста в окружающем мире посредством ознакомления с профессиями через экскурсии. Ознакомление детей старшего.

«Профессия — шофёр». Конспект НОД по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» Цель: познакомить с профессией, активизировать в речи название профессии - шофер, развивать внимание. Задачи. Образовательная: • Дать детям.

Занятие по углублению знаний ребенка об окружающем мире «Мир насекомых» «Мир насекомых» Разработала: Баскакова Елена Николаевна г. Балаково "Мир насекомых" Место проведения:МАДОУ «Детский сад комбинированного.

Перспективное планирование на ноябрь 2017 года Перспективное планирование Утренней гимнастики на ноябрь месяц 2017 г. Недели Комплекс утренней гимнастики 1-2 Построение в шеренгу,.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для возрастной группы 3–4 года Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Месяц Тема Программные задачи Методическое оснащение.

Перспективное планирование профессионального роста «Развитие творческих способностей у детей третьего года жизни» Перспективное планирование профессионального роста на 2017-2018 учебный год Тема: «Развитие творческих способностей у детей третьего года.

Развитие представлений об окружающем мире и о себе в младшем дошкольном возрасте Ребенок приходит в мир и живет в интересном и таком непонятном загадочном окружении людей, предметов, явлений. Как его познать? Научиться.

Развитие ориентировки во времени у детей пятого года жизни в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 271 городского округа город Уфа Тема: «Развитие ориентировки.

Теоретический анализ работы педагогов по формированию представлений об окружающем мире 1.3. Анализ опыта работы педагогов по формированию представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста Знакомство с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование для детей 1–2 года «Расширение ориентировки в окружающем мире»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 17:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД