Ольга
Игра «Аквариум хорошего поведения» в рамках проекта «В гостях у рыб»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная игра была проведена в средней группе, в рамках проекта «В гостях у рыб». Причиной возникновения игры стал высокий уровень тревожности детей в данном коллективе. Я являюсь новым воспитателем в группе, думаю, что прием этот может использовать молодой педагог в школе или детском саду - в целях адаптации, знакомства с детьми.
Публикация «Игра „Аквариум хорошего поведения“ в рамках проекта „В гостях у рыб“» размещена в разделах
- Аквариум
- Игры для детей
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
На очередном занятии по проекту ребятам была дана доступная информация об аквариумах, о разнообразии жителей. С большим интересом они приняли идею завести свои импровизированные аквариумы и выслушали правила игры «Аквариума доброго поведения». Правила игры просты. За любой положительный поступок дети получали маленькую картинку рыбки, пять таких рыбок можно было обменять на одну большую, две большие на одну глянцевую рыбку, а вот морского конька или дельфина можно было получить за пять больших бумажных рыб. Детки, которые не усвоили счет до пяти - отработали его за две недели, научились сравнивать, ставить воспитательные задачи себе сами. Каждый педагог может отрегулировать правила, в моем случае большую рыбку можно было получить сразу, если во время прогулки ребенок затевал игру, приглашал в нее детей и удерживал их внимание в игре долго. Сразу из нарушителей спокойствия некоторые детки перешли в категорию затейников. Самым важным в игре является постоянный анализ и оценивание поведения, который мы проводили после прогулки, либо после сна, в ходе занятия. Свои маленькие аквариумы дети старались украсить новыми наградами, которыми были незадачливые картинки рыб, наклейки, и самое главное глянцевыми фигурками обитателей морского дна.
На второй неделе ребята пытались проводить самостоятельно анализ и помогали распределить награды. Очень приятно было наблюдать, за тем как они уже не предлагали себя в качестве призера, а награждали товарища. Игра проводилась в летний период и поэтому детки, вышедшие из отпусков, были удивлены, когда им ребята на их неправильные поступки отвечали «А мы так уже давно не делаем!». В конце проекта дети понесли домой свои аквариумы и письмо родителям от воспитателя.
Уважаемые родители!
Ваш ребенок принимал участие в игре «Аквариум - хорошего поведения» в рамках проекта «В гостях у рыб». Правила игры заключались в сборе наград и поощрений за добрые дела и поступки. Каждая рыбка, наклейка символизируют хороший поступок : помощь другу, культурное поведение во время еды, придумывание игры, и т. д. Каждый ребенок мечтал получить больше наград, чтобы подарить наполненный рыбками аквариум родителям.
Поинтересуйтесь, за что ваш малыш получил каждую награду. Найдите несколько добрых слов и с особым вниманием оцените их награды.
Воспитатель: Салпагарова. О. В.
По просьбе детей игру продолжили - она называлась «Сундучок отличного поведения», дети уже собирали картинки с изображением Тетушки Совы и получали кристаллы. В ходе игры появились новые приемы «Волшебный пенек» и другие, о которых если они заинтересуют коллег, с удовольствием расскажу в следующей моей публикации.