«Если в школу через год». Игра для родителей «Что? Где? Когда?»

Нина Ефанова (Булатова)
«Если в школу через год». Игра для родителей «Что? Где? Когда?»

«Если в школу через год»

Цель: создать условия для включения родителей, будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе по средствам игры «Что? Где? Когда

Задачи:

• Знакомство с возрастными особенностями детей

• Дать представления об играх, которые способствуют развитию познавательных процессов у детей шестого года жизни;

• Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребёнка к школе.

Ход:

- Как быстро время пролетело

И милое чадо уже повзрослело

Совсем недавно у кроватки вы сидели

Крошке своей сказки читали, колыбельные пели.

Делали с ребенком шаги первые

И были родители примерные

На бесконечные «Почему» отвечали

И малыша своего с сада встречали

И вот близиться время когда малыш повзраслеет

Когда школьником станет, портфель наденет

И мы должны поддержать его в том

Чтоб счастливым он стал учеником

- Не удивительно, что вас волнует судьба вашего маленького человека. Много вопросов сопровождает этот момент, и когда лучше отдавать ребенка в школу, как к этому готовиться? Ответить на эти и многие другие вопросы мы попробуем ответить в нашей игре.

Для игры нам понадобиться!

Волчок, я использовала барабан.

«Если в школу через год». Игра для родителей «Что? Где? Когда?»

Конвертики с заданиями

- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с вашими детьми – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) мы бессильны. Отсюда можно вывести ПЕРВОЕ ПРАВИЛО:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей!

А я предлагаю вам поиграть и покрутить волчок.

Задания:

1. Раскрасьте Цветы на столах и сравните их.

(Родителям предлагается раскрасить лепестки цветов, и сравнить их. Продемонстрировать что при наличии одинаковых форм размеров и цветов, после работы невозможно найти два одинаковых цветка. Значит можно сделать вывод, что мы взрослые люди даже при одинаковых условиях все делаем по разному. Отсюда правило - Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ).

Далее крутим барабан и так по порядку пока не откроем все вопросы.

2. Тест пирамида

(Предлагается составить пирамиду основных показателей готовности ребенка к школе, на первом месте то что должно быть лучше сформированно для готовности к школе на вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – четыре. На пятую – пять.)

- Трудно сказать, какие из перечисленных критериев психологической готовности к школе являются более существенными, а какие второстепенными. Степень сформированности каждого из них у детей разная. Необходимо смотреть на каждого ребенка индивидуально.

3. Графические узоры

(Родителям предлагается попробовать пройти графический диктант)

Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш. Отступаем 4 клетки слева, 7 клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1- вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1- влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх. Что у нас получилось? Правильно, ключик. Рисуем по клеткам отверстие в головке ключа".

Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться, начиная с самых простых. Желаем Вам всем найти свой ключик к вашему ребёнку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!

Еще несколько вариантов заданий:

4. Игрушки

Для тренировки зрительной памяти можно поиграть и в такую игру. На столе расставляются в любом порядке 10 игрушек, предметов. Попросите ребенка внимательно посмотреть на них в течение 10-20 секунд, а затем отвернуться. Вы в это время переставляете игрушки в другом порядке, можно даже убрать 1-2 игрушки, и после этого предлагаете малышу расставить все, как было раньше. Если он вспомнил 6 и меньше предметов, нужно еще поупражнять память и внимание, если вспомнил 7 или больше - прекрасный результат. А теперь и вам ребенок может предложить проверить память и внимание.

5. Упражнение «Готовим ужин»

Мы вместе попробуем приготовить ужин, в названии блюд должен быть звук (с): суп, салат, сырники, сок или звук (к): картошка, котлеты, кекс, компот; звук (п): пюре, пельмени, паштет, пирог.

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, Вас, родителей. Почаще возвращайтесь в своё детство – это хорошая школа жизни.

Наше ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО:

Помните! Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни.

Публикации по теме:

Деловая экономическая игра «Что, где, когда?» для подготовительных групп Сценарий деловой - экономической игры «Что, где, когда?» Для детей подготовительной группы: 6-7 лет. Разработала: Гагарина А. Ю. Оборудование:.

Игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей старшей группыИгра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей старшей группы Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: – Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения,.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для родителей и детей старшей группы ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Для родителей и детей старшего возраста. Дата проведения 22.02.2018г. 9.45м. Цель: создание.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по математике для детей с 6 до 7 лет Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей. Активизировать интерес родителей, привлечь к участию в игре. Задачи: Образовательные.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по экологии для детей старшего дошкольного возраста Цель: -закрепить знания детей о природе; -увлечь детей участием в командной деятельности; - развивать быстроту реакции, сообразительность,.

Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов «Что? Где? Когда? Почему?» Цели: углубление знаний учащихся, развитие внимания и логического мышления; умение работать в команде. Оборудование: 2 стола для команд.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Если в школу через год». Игра для родителей «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 18:39
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс изготовления поделки из ниток «Голубь» к празднику «Крещение Господне»
Когда над миром в полночь пролетая, Посланник Божий вам взмахнёт крылом, Морозная искрится ночь святая, Тут освятится каждый водоём! Немного...
Сценарий новогоднего утренника для дошкольников с ОВЗ «Зимняя сказка»
Новикова Валентина Викторовна, воспитатель РЦДиПОВ ПOД МУЗЫКУ ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ И сразу заводят: ХOРOВOД «МАЛЕНЬКОЙ ЕЛОЧКЕ ХОЛОДНО ЗИМОЙ» ( с видео-)...
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и...
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему вниманию...
Фотоотчёт о развлечении в старшей группе «Старый Новый Год»
Цель: передать детям традиции этого праздника, создать праздничное настроение Задачи: развивающие - развивать память, внимание, воображение. Обучающие:...
Стихи о зимних видах спорта
20 января отмечается всемирный день снега или международный день зимних видов спорта. Предлагаю вашему вниманию стихи для детей старшего дошкольного...