Папки-передвижки

Игра-квест для детей 5–6 лет была проведена в логопедических-группах компенсирующей направленн

Татьяна Масаева
Игра-квест для детей 5–6 лет была проведена в логопедических-группах компенсирующей направленн
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка за сказкой

Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Сочетать радость движения с духовным обогащением детей.

Задачи:

Способствовать формированию умения применять полученные знания в

нестандартных практических задачах.

Воспитательные:

Способствовать развитию коммуникативных навыков,умение работать в команде.

Оздоровительные:

Доставить детям высокое эмоциональное удовольствие от совместных игр

Участники игры:

Публикация «Игра-квест для детей 5–6 лет была проведена в логопедических-группах компенсирующей направленн» размещена в разделах

– Группа детей старшего дошкольного возраста;

– Инструктор по физкультуре;

– Воспитатель группы

Взрослые персонажи: Змей-Горыныч, Царевна Лягушка, Золушка, Кот-Баюн, Баба-

Яга,

– Подготовленный ребенок- Василиса Прекрасная

Для организации игры потребуется:

Аудиозапись письма от жителей сказочной страны;три «волшебные коробочки»,

клубочек; лист бумаги для составления схемы, фломастеры; 2 гимнастические

скамейки, резинка, колокольчики;обручи малые, стрела; разноцветные пластмассовые

шарики или детали пластмассового конструктора, 4 емкости;разрезная картинка - фото

спортзала; 4 гимнастических скамейки; стилизованная избушка на курьих ножках; кукла - Василиса Прекрасная; иллюстрации к сказке «Колобок» : колобок, бабка, дед, заяц,

волк, медведь, лиса; иллюстрации к сказке «Репка» : репка, бабка, дед, внучка,

жучка,кошка, мышка; иллюстрации к сказке «Теремок» : мышка, лягушка, зайка,

петушок, лиса, волк, медведь; метла.

Ход игры:

Инструктор приходит в группу к детям, рассказывает: Мне на телефон пришло

голосовое сообщение, послушайте:

Ребята, в стране сказок Баба-Яга спрятала у себя Василису Прекрасную, и грозит, что

никогда её не отпустит. Мы очень беспокоимся и просим вас о помощи. Спасите

Василису Прекрасную, помогите вернуть ее в сказку. В помощь вам мы посылаем

волшебный клубочек.

Инструктор обращается к детям: поможем жителям сказочной страны?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Только что-то я не вижу волшебного клубочка, он должен быть где-то

здесь, давайте поищем.

Обращает внимание на 3 коробочки- не высокую цилиндрическую, плоскую

прямоугольную и конусообразную.

Смотрите, этих коробочек у нас в группе раньше не было.

Как вы думаете, в какой коробочке может лежать клубочек?

Дети определяют, что в цилиндрической.

Воспитатель достает волшебный клубочек, клубочек как бы вырывается из рук

воспитателя и, разматываясь, катится в сторону раздевалки.

Воспитатель и дети направляются в раздевалку, там их встречает Змей Горыныч

Я сказочный, летучий,

Огнедышащий, могучий

Трехголовый грозный змей.

Назови меня скорей!

Дети- Змей Горыныч

Змей Горыныч: Куда путь держите добры- молодцы и красны-девицы?

Дети объясняют Змею Горынычу, что идут спасать Василису Прекрасную, чтобы

вернуть ее в сказочную страну.

Змей Горыныч: Да, Баба Яга славится своими проказами, могу я дать вам направление,

куда отправится. Если правильно ответите на мои вопросы, нарисуете план - подсказку,

а еще вам придется пройти испытание.

Согласны?

Дети соглашаются.

Змей Горыныч описывает направление к музыкальному залу, дети составляют схему.

1. Сначала идти надо не вверх, не вниз, не назад, не вперед, не налево. дети

определяют, что идти надо направо (ставят стрелку на схеме);

2. Потом идти надо не назад, не направо, не налево, не вверх не вниз. дети

определяют, что идти надо прямо (ставят стрелку);

3. Дальше идти надо не вперед, не назад, не вверх не вниз, не направо. дети

определяют, что идти надо налево (ставят стрелку)

4. Потом пойдите не налево, не направо, не вперед не назад, не вверх. дети

определяют, что идти надо вниз. (ставят стрелку)

5. Дальше идите не налево, не направо, не назад, не вверх, не вниз. дети

определяют, что идти надо вперед.

Змей Горыныч: молодцы, схему правильно составили, теперь, проверим, все ли ребята

смогут пройти путь к Избушке Бабы-Яги пробираясь сквозь густой бурелом.

В коридоре их ждет испытание - «Паутина» : между двумя скамейками растяжка из резинок, надо преодолеть препятствие не задев резинку, к резинкам привязаны колокольчики, тот, у кого зазвенит колокольчик проходит препятствие заново.

Дальше дети идут по схеме, приходят в музыкальный зал.

Зал стилизован под болото Царевны Лягушки.

Дети останавливаются перед чертой- это начало болота, в 8 метрах от черты их ждет

Царевна Лягушка, в руках у не стрела.

Царевна Лягушка : Знаю я, ребята, зачем вы ко мне пришли. Есть у меня подсказка для вас, но что бы ее получить надо пройти болото. Пройти его можно по кочкам волшебным, которые появятся, когда вы скажите название сказки, или имя сказочного героя назовете. Сколько сказок или сказочных героев назовете, столько и кочек появится. Дети называют сказки и героев, за это получают малые обручи из которых выкладывают дорожку на болоте.

Обручи можно выкладывать рядом или на расстояние прыжка.

Дети переходят болото по кочкам, Царевна-Лягушка отдает им стрелу, на конце стрелы - загадка:

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта?

(Золушка)

Пока дети выполняют задание Царевны- Лягушки, за их спинами надо подготовить «дом Золушки», рассыпать разноцветные шарики, (на закрепление геометрических форм можно добавить фигуры от пластмассового строителя- конусы, призмы, цилиндры) по полу и поставить ёмкости для сбора.

Отгадав загадку, дети замечают Золушку. Дети здороваются с Зоушкой, просят ее показать дорогу к Бабе-Яге.

Золушка: Наказала мне мачеха зерно перебрать, до все оно рассыпалось и перемешалось, Коль поможете мне с работой справиться помогу вам тоже - дам последнюю подсказку.

Дети собирают рассыпанные шарики, сортируя их по цвету и размеру (или другие формы)

Золушка дает детям разрезную картинку. Сложив целую картинку дети получают фотографию спортивного зала.

Дети идут в спортивный зал по коридору, но он разделен гимнастическими скамейками на 5 секций, путь им преграждает Кот-Баюн, который согласен пропустить детей в новую секцию, если они отгадают загадку о сказочных героях, но загадки- обманки, надо быть очень внимательными.

1. Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали …

(Не Чебурашка, а Колобок).

Получив правильный ответ, Кот- Баюн вместе с детьми, перешагивая через гимнастические скамейки, переходит в новую секцию.

2. Плюшек я тебе припас!

Прилети ко мне хоть раз,

Мастер всяческих проказ,

Лучший в мире …

(Не Карабас, а Карлсон)

3. С голубыми волосами

И огромными глазами,

Эта куколка — актриса,

А зовут её …

(Не Алиса, а Мальвина)

4. В дремучем лесу, на болоте

Вы её непременно найдёте.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

Зовут её …

(Не Снегурка, а Кикимора Болотная)

5. Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут её…

(Не Яга, а Шапокляк)

Дети успешно проходя все 5 секций и оказываются в спортивном зале.

Спортивный зал стилизован под жилище Бабы-Яги, у входа- избушка на курьих ножках, стоит задом, в зал никого не пропускает.

Дети догадываются, что надо попросить избушку повернуться передом.

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!

Избушка поворачивается, в окно выглядывает Баба -Яга.

Баба-Яга: Фу, фу, человеческим духом повеяло, зачем пришли?

Дети: пришли выручать Василису Прекрасную, надо ее в сказку вернуть.

Баба-Яга: Не отдам, самой нужна, скучно мне здесь в лесу одной-одинешеньки, не с кем поиграть, словом обмолвиться, были две книжки интересные со сказочными картинками, да их мыши растащили.

Инструктор: Смотри, Баба Яга, сколько ребятишек к тебе пришло! Начнешь играть с ними - на год наиграешься, а книги мы тебе поможем собрать.

Баба -Яга: Ну, если так, если поиграете со мной, да книги соберете, отдам вам Василису Прекрасную.

Инструктор предлагает детям помочь Бабе-Яге собрать книги сказок

Проводится игра- соревнование «Книга сказок»

Дети строятся в три колонны одной команде дается задание собрать книгу «Теремок», второй- «Колобок»,третьей-»Репка».

Игроки команды по очереди подбегают к столу, выбирают нужную картинку, возвращаются к команде, бежит следующий игрок.

Баба-Яга благодарит детей, очень радуется книжкам, а теперь, давайте поиграем!

Инструктор: Хитрая ты, бабушка, сначала отдай василису Прекрасную, потом поиграем!

Баба-Яга: просто так не отдам, попробуйте отыскать.

Проводится игра «Холодно-горячо», дети находят Василису Прекрасную-куклу.

Инструктор: Нет, бабусенька, нам нужна настоящая Василиса Прекрасная, а не игрушечная.

Баба-Яга: не удалось обмануть, ну, ладно, заберёте свою Василису

Выходит девочка- Василиса Прекрасная.

Василиса Прекрасная: спасибо вам ребята, что нашли меня, освободили, теперь я могу вернуться в свою сказку, Василиса уходит.

Баба- Яга уходит в уголок, садится, грустит.

Инструктор: Что ты, Баба-Яга в угол забилась, ребята обещали с тобой поиграть и обещание свое держат. Вставай скорее в центр круга, да крути метлой, а мы покажем свою ловкость.

Проводится игра «Метелочка» (по типу «Удочка»)

Баба -Яга: Ох, устала, закружилась, наигралась, забирайте свою Василису и отправляйтесь детский сад, а я отдыхать стану, да книжки рассматривать.

Дети с воспитателем возвращаются в группу.

Через некоторое время в группу заходит инструктор.

Инструктор: мне пришло голосовое сообщение от жителей сказочной страны, включает запись:

Дорогие ребята, спасибо вам, что откликнулись на нашу просьбу, вернули Василису Прекрасную в сказку, в знак нашей благодарности мы угощаем вас вкусными орешками.

Детям раздаётся угощение.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ДЛЯ ПРЕДВАИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАГАДКИ О СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЯХ

***

От людей скрывается -

Ей жить в неволе нравится.

Огнём пылает красота

От макушки до хвоста.

Кто перо её добудет,

Тот удачлив в жизни будет.

***

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

***

Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей.

(Соловей-разбойник)

***

Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик — …

(Теремок)

***

На сметане мешон,

На окошке стужён,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…

(Колобок)

***

И зайчонок, и волчица —

Все бегут к нему лечиться.

(Доктор Айболит)

***

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

(Айболит)

***

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

***

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

(Медведь)

***

Кто любил играть и петь?

Два мышонка — Круть и …

(Верть)

***

Болото – дом её родной.

К ней в гости ходит Водяной.

(Кикимора)

***

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

***

На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метёлкой ей дорога,

Это зловредная…

(Баба-Яга)

***

Он кривой и хромоногий,

Всех мочалок командир.

Он, конечно, всех отмоет,

Умывальник…

(Мойдодыр)

***

Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила …

(Мышка)

***

На тарелочке лежал,

Как остыл — и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный …

(Колобок)

***

Весь я круглый, как клубок:

Справа — бок, и слева — бок,

Сверху — бок, и снизу — бок,

А зовусь я …

(Колобок)

***

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых ….

(Поросенка)

***

Винни-Пуха с Пятачком

Пригласил к себе он в дом.

Двух друзей сажал за столик

Длинноухий, добрый …

(Кролик)

***

«Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно!

Ведь даже травинка чувствует боль!» —

Поёт добродушно …

(Кот Леопольд)

***

Колобок с крыльца скатился,

По тропинке в лес пустился.

Вслед ему, зубами щёлк,

Выскочил голодный…

(Волк)

***

Репку дружно тянут с грядки

Утром в качестве зарядки

Дедка, бабка, кошка, внучка,

Мышка и собака…

(Жучка)

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта?

(Золушка)

***

***

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(Скатерть-самобранка)

***

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой?

(Ступа)

***

Они везде вдвоём всегда,

Зверята — «неразлейвода» :

Он и его пушистый друг,

Шутник-затейник Винни-Пух.

И если это – не секрет,

Скорее дайте мне ответ:

Кто этот милый толстячок?

Сын мамы-хрюшки — …

(Пятачок)

***

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

(Мальвина)

***

Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней — мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу?

(Герда)

***

Его отца схватил Лимон,

В темницу бросил папу он…

Редиска — мальчика подруга,

Не бросила в беде той друга

И помогла освободиться

Отцу героя из темницы.

И знает каждый без сомнений,

Героя этих приключений.

(Чиполлино)

***

Я — богатый, всемогущий,

Очень стройный, страшно злющий,

Смерти вовсе не боюсь.

Угадайте, как зовусь?

(Кощей Бессмертный)

***

Черепахе триста лет.

Уж её и старше нет.

И она-то рассказала

Тайну, о которой знала

И которую хранила,

Буратино ключ вручила:

«Вот он, ключик золотой.

В город Счастья дверь открой.

Я ж в пруду останусь тут».

Черепаху как зовут?

(Тортилла)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

***

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

(Кот в сапогах)

***

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши.

(Лунтик)

***

У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, — …

(Винни-Пух)

***

Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг.

(Чиполлино)

***

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

(Мальвина)

***

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(Папа Карло)

***

Мой вопрос совсем не трудный,

Он — про город Изумрудный.

Кто там был правитель славный?

Кто там был волшебник главный?

(Гудвин)

***

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех.

(Петрушка)

***

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

***

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос?

(Буратино)

***

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льёт бедняжка!

(Снегурочка)

***

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

***

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?

(Карабас Барабас)

***

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

***

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

(Незнайка)

***

Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним…

(Крокодил Гена)

***

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(«Семеро козлят»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут

И в детской сказочке живут.

(«Гуси-лебеди»)

***

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — …

(Теремок)

***

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул?

(Лиса)

***

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(«Емеля»)

***

Кто знает эту сказку с детства,

Поймёт, о чё м я говорю:

Какое транспортное средство

Емелю привезло к царю?

(Печь)

***

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

(«Жар-птица»)

***

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

(«Колобок»)

***

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(«Три медведя»)

***

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

(«Снегурочка»)

***

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(«Репка»)

***

«Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое…»

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает …

(Курочка-Ряба)

***

«Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!»

Ну-ка, вспомни сказку, дружок!

Кто умнее был, ответь,

В сказке …

(«Маша и медведь»)

***

Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт!

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению.

А сказка называется …

(«По щучьему велению…»)

Друг зверей и друг детей

Добрый доктор …

(Не Бармалей, а Айболит)

***

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грустный…

(Не Пятачок, а Ослик Иа)

***

У него нет рук и ног,

Но сбежал он за порог.

Любит песенки он петь,

А зовут его…

(Не медведь, а Колобок)

***

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали …

(Не Колобок, а Иван-Царевич)

***

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это, дети…

(Не Айболит, а Карабас-Барабас)

***

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали …

(Не Чебурашка, а Колобок)

***

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Сунул нос свой в котелок.

Кто же это?.

(Не Колобок, а Буратино)

***

Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Этот добрый …

(Не Дед Мороз, а Старик Хоттабыч)

***

С голубыми волосами

И огромными глазами,

Эта куколка — актриса,

А зовут её …

(Не Алиса, а Мальвина)

***

Он сыграет на гармошке

У прохожих на дорожке.

Не возьму я как-то в толк,

Заяц это или…

(Не волк, а Крокодил Гена)

***

Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут её…

(Не Яга, а Шапокляк)

В дремучем лесу, на болоте

Вы её непременно найдёте.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

Зовут её …

(Не Снегурка, а Кикимора Болотная)

***

Плюшек я тебе припас!

Прилети ко мне хоть раз,

Мастер всяческих проказ,

Лучший в мире …

(Не Карабас, а Карлсон)

***

Целый день в зеленой коже,

Целый день все «квак» да «квак».

Но скрывается под кожей

Всех мудрей и всех пригожей…

Кто? …

(Не Царевна – Шапокляк, Царевна-Лягушка

Поляна воздушных шаров.

Возле поляны,

на дереве дети находят

записку.

Воспитатель читает.

«Подсказка в одном из шаров»

Дети лопают шары кто как придумает, находят часть пазла.

4

-

я станция

Лукоморье.

Детей встречает

Ученый кот.

Он предлагает отгадать его загадки :

Ждали маму с молоком,

А

пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

(Гадкий утенок)

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

(Мальвина)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

(жар

-

птица)

Он в

Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик

-

лук,

Он надёжный, верный друг.

(Чиполино)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(папа Карло)

Ученый кот отдает детям подсказку.

5 - я станция – Домик золушки

Звучит фоног

рамма :

«Дорогие ребята, вы проделали сложный путь и доказали, что вы смелые, дружные и

находчивые. Темные силы спрятали меня здесь и наложили заклятие. Я буду невидима пока

ваши звонкие голоса не позовут сюда солнышко и оно своими волшебными лучами не раз

веет

чары.»

Дети под фонограмму исполняют песню

«Светит солнышко»

(Музыка А. Ермолова сл. Орлова)

«Светит солнышко»

1 куплет

День открылся на заре

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на Земле

Каждому по лучику.

Чтобы пальмы подросли

И березки с елками

,

Чтоб весною соловьи

На ветвях защелкали.

Припев( 2раза) :

Светит солнышко для всех,

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала.

Светит солнышко для всех,

Чтоб звенел веселый смех.

Светит одинаково.

2 куплет

День открылся на заре

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на земле

Каждому по лучику.

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех.

Светит одинаково.

Припев. (2раза)

Появляется

Василиса Прекрасная.

Она благодарит детей, дарит каждому книгу ска

зок и

приглашает на чаепитие.

На полянке дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Чуть женой крота не стала И усатого жука! Вместе с ласточкой летала Высоко под облака. (Дюймовочка)

Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Из муки он был печен, На окошке был стужен. Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом. (Колобок)

Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне, И женился на царевне. (Емеля)

К лесу передом стоит, И кривой трубой дымит. Там Яга – лесная бабка – На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота. ”

– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)

– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

(Баба-яга снимает с плаката сапоги)

2) Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)

(Баба-яга снимает с плаката уши)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

(Баба-яга снимает с плаката бант)

4) Звучит песня Красной Шапочки

Девочка пела в темном лесу: – Бабушке я пирожки принесу! Шапочка – словно малина! Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(Баба-яга снимает с плаката корзинку)

5) – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:

– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

– Догадались, кто это? (Незнайка).

– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

(Баба-яга снимает с плаката шляпу)

6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.

– Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)

– А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)

(Баба-яга снимает с плаката нос)

– Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно, Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)

(Баба-яга прикрепляет пропеллер)

И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдет, так я совсем голодная останусь…

д/игра «Сказочное лото»

Кот: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик..

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети: (Крошечка Хаврошечка)

Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.

В горку мы теперь шагаем,

Крылышки свои расправим.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

(Ходьба по лестнице). Доходим до перекрёстка.

Игра «Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;

3. «По собачьему веленью»;

4. «Волк и семеро тигрят»;

5. «Пашенька и Медведь»;

6. «Гуси-вороны».

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада»Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада» Все дети любят путешествовать. Сегодня воспитанники средней группы «Почемучки» вместе с родителями отправились в путешествие по территории.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра на улице к Дню знаний для детей ДОУ «Бродилки по играм» Цель: создать ребятам праздничное настроение, отметить встречу детей со своими воспитателями и друзьями после долгого лета. Задачи: развивать.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-квест для детей 5–6 лет была проведена в логопедических-группах компенсирующей направленн
Опубликовано: 15 марта 2020 в 17:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-квест для детей 5–6 лет была проведена в логопедических-группах компенсирующей направленн» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Масаева (УИ 2149146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД