Получи документы

Игра-ситуация «Поможем Мишке»

Мадина Ашабокова
Игра-ситуация «Поможем Мишке»

Игра – ситуация

«Поможем Мишке быть здоровым».

Программное содержание:

Образовательные:

Продолжать учить детей заботится о своем здоровье.

Формировать навыки пользования предметами личной гигиены.

Формировать представления о здоровом образе жизни.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, мышление, память.

Способствовать развитию связной речи.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, опрятность.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о личной гигиене

Публикация «Игра-ситуация „Поможем Мишке“» размещена в разделах

Д / игра : «Назови предметы личной гигиены»,

Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», потешки о воде, мыле и т. д.

Методы и приемы: Словесный: беседа о предметах личной гигиены.

Наглядный: показ предметов личной гигиены.

Практически: упражнение.

Материалы и оборудования: Медвежонок, сумка, мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка, зубная паста

Словарная работа: душистое, мыльное, махровое, жесткая.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте)

Воспитатель: Улыбнитесь по скорее (улыбаются.)

Мы погладим

Нос и щечки (гладят нос и щечки.)

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. (делают пружинки.)

Разотрем ладошки (растирают ладошки.)

А теперь похлопаем (хлопают в ладошки.)

Ушки мы теперь потрем (потирают ущки.)

И здоровье сбережем!

(Садятся на стульчики)

2. Беседа о предметах личной гигиены.

Раздаётся стук в дверь и появляется медвежонок Мишка.

Воспитатель: Кто же это?

Медвежонок: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, Медвежонок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая сумка у медвежонка.

Медвежонок : ребятки, я принес вам эту сумку, мне мама туда положила какие – то вещи и сказала, что они очень нужные. Но я не знаю как пользоваться ими, может быть они вам пригодятся.

Воспитатель: Ребятки, хотите посмотреть что лежит в сумке медвежонка (да) давайте тогда посмотрим и расскажем медвежонку, что это за вещи и для чего они нужны. Согласны? (да)

( В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка, зубная паста. Поочереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.)

Воспитатель: Ребятки, что это (Мыло.)

Воспитатель: Ребята, а какое мыло? Вспоминайте. (Мыло душистое, белое, мыльное)

Воспитатель: Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).

Воспитатель: Почему надо мыть руки? (Чтобы не болеть)

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Воспитатель: А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали? (Нет! У нас руки грязные)

Воспитатель: Давайте покажем медвежонку, как надо мыть ручки.

Кран откройся, нос умойся (умывают носик.)

Мойтесь сразу оба глаза (протирают глазки.)

Мойтесь уши, мойся шейка (моют уши.)

Мойся шейка, хорошенько (моют шейку.)

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся,

Грязь смывайся!

Воспитатель: Ребята, что это? (полоценце)

Воспитатель: Ребята, а какое полотенце. (Мягкое, пушистое, махровое)

Воспитатель: А для чего нам нужно полотенце? (Чтобы вытираться.)

Воспитатель: Молодцы. А что это (расческа, для чего нужна расческа, медвежонок ты знаешь (махает головой)

Воспитатель: Ребята давайте расскажем медвежонку, для чего нужна расческа (чтобы расчесываться, быть аккуратным и красивым.)

Воспитатель: Умницы, можно давать свою расческу другим детям?

Воспитатель: Ребятки, давайте покажем мишке как мы умеем играть двигаться, потому что это очень полезно для нашего здоровья. Покажем?

Упражнение «Чистюля» (пальчиковая гимнастика с элементами массажа)

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щечки, шейку мы потрем (энергично поглаживают щеки и шею)

И водичкой обольем (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку)

Воспитатель: Молодцы, теперь посмотрели все сюда, это что? (Это зубная щетка, зубная паста)

Воспитатель: Правильно, для чего они нужны? (Чтобы чистить зубы)

Воспитатель: Медвежонок, почему надо чистить зубы (чтобы зубы выросли)

Воспитатель: Медвежонок правильно ответил на вопрос? (нет)

Воспитатель: Почему тогда надо чистить зубы (Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.)

Воспитатель: Ребята, а что есть у щетки) Правильно есть ручка и щетина. Потрогайте, какая она? (Жесткая)

Воспитатель: Вот медвежонок что мама положила тебе в сумку. Если ты будешь, мыть лапы, чистить зубы, то не будешь болеть и всегда будешь здоровым.

Медвежонок : Спасибо вам ребятки, что рассказали мне о таких нужных вещах, я понял теперь, для чего нужны мыло, полотенце, расческа и зубная щетка и паста, но мне пора идти, Воспитатель: медвежонок не забудь свой вещи, и всегда пользуйся ими, чтобы не болеть и быть здоровым.

Медвежонок: спасибо вам ребятки, досвидания (уходит, дети прощаются с медведем)

Дети: до свидания!

Итог

Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня в гости заходил? (Медвежонок)

Воспитатель: Правильно! А что он с собой принес? (Мыло, расческу, полотенце и зубную пасту, зубную щетку.)

Воспитатель: А для чего нужны эти предметы? ….)

Педагог: Молодцы!

Наша умная головка

Думала сегодня ловко.

Ушки всё услышали,

Глазки посмотрели.

Ручки всё исполнили,

А ножки посидели.

Публикации по теме:

Индивидуальная игра-ситуация с использованием бизиборда «Путешествие к морю на поезде»Индивидуальная игра-ситуация с использованием бизиборда «Путешествие к морю на поезде» «Бизиборд» - что это? Модное веяние или ценное дидактическое пособие, помогающее обучать детей в игровой форме через знакомство с предметами?.

Аппликация «Поможем мишке» для детей 3–4 летАппликация «Поможем мишке» для детей 3–4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Дидактическая игра «Поможем маме сварить компот»Дидактическая игра «Поможем маме сварить компот» Дидактическая игра «Поможем маме сварить компот» для детей от 2 - 3лет. Дорогие коллеги, хочу представить вашему вниманию дидактическую.

Дидактическая игра-занятие в младшей группе «На чём поедем к Мишке-медведю в гости?». Дидактическая игра- занятие в младшей группе на тему: " На чём поедем к Мишке-медведю в гости?". Цель: расширить и уточнить знания детей.

Игра — ситуация для детей 5–6 лет «В лес за грибами с Лесовиком»Игра — ситуация для детей 5–6 лет «В лес за грибами с Лесовиком» Предлагаю вашему вниманию еще одну игру по теме "Грибы" Цель: закреплять знания детей об осени, осенних дарах природы грибах, учить различать.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие»Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие» Старший дошкольный возраст Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для выявления наклонностей.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму»Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму» .

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Автор публикации:
Игра-ситуация «Поможем Мишке»
Опубликовано: 7 мая 2022 в 12:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД