Папки-передвижки

Игра-соревнование для детей подготовительной к школе группы «В городе дорожных знаков»

Ольга Сергеевна Лукашук
Игра-соревнование для детей подготовительной к школе группы «В городе дорожных знаков»

Аннотация к методической разработке:

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения внеурочной работы по закреплению и уточнению знаний детей о правилах дорожного движения.

Предназначена в помощь воспитателям детских общеобразовательных учреждений. Разработка содержит материал для проведения различных викторин, конкурсов.

Данная методическая разработка основана на практическом опыте работы воспитателя ДОУ. Рассчитана на детей 6-7 лет.

Публикация «Игра-соревнование для детей подготовительной к школе группы „В городе дорожных знаков“» размещена в разделах

Цель: повторение и закрепление знаний правил дорожного движения.

Задачи:

1. Доставить детям радость через эмоционально – окрашенное проведение занятия: развлечение;

2. Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице, умению дорожить своей жизнью;

3. Через игру продолжать учить различать дорожные знаки;

4. Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни;

5. Воспитывать культуру общения: умение выслушивать собеседника, последовательно, четко высказывать свои мысли, давать полные ответы на вопросы;

6. Развивать выразительность речи при чтении стихов;

7. Способствовать развитию двигательной активности детей, развитию таких физических качеств, как: ловкость, смелость, координация движений, быстрота реакции, глазомер;

8. Воспитывать умение действовать в коллективе.

Материал и оборудование: экран, проектор, видеоролики про дорожные знаки, «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Остановка запрещена», аудиозапись «Детская песенка про дорожные знаки»

Е. Зарицкая, дорожные знаки для флэшмоба.

Для оформления зала:

- Дорога с разметкой, дорожные знаки, светофор, места для команд.

- Индивидуальные нагрудные знаки для детей с названиями команд.

Для соревнований:

- Самокат (2шт., наколенники, шлемы

- Конверты с разрезанными дорожными знаками «Светофор», «Стоп», мольберты.

-Таблички с разными цветами (красный, белый, синий, черный, желтый, сиреневый, зеленый, оранжевый)

План игры

I. Приветствие команд (название, девиз).

II. Конкурсы.

1. «Дальше, дальше, дальше»

2. «Объяснялки»

3. «Собери дорожный знак»

4. «Вспомни цвет»

5. «Свободная дорога».

III. Заключительная часть.

1. Клятва (чтение стихов)

2. Подведение итогов игры.

3. Награждение участников игры.

4. Флэшмоб «Дорожные знаки»

Ход игры:

Инспектор Пешеходов: Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые взрослые. Я - Инспектор Пешеходов и Помеха рады приветствовать вас в Городе дорожных знаков. С минуты на минуту в этом зале встретятся две команды, чтобы сойтись в увлекательном поединке. И мы узнаем, кто из них станет вежливым участником дорожного движения.

Помеха: Детский сад гудит с утра, вся в заботах детвора.

В городе дорожных знаков

Собрались команды наши.

Что ж, пора их приглашать.

Соревнованье надо начинать!

Инспектор Пешеходов: В зал приглашаются команды (звучит музыка)

Участникам конкурса крикнем: «Ура!»

Пусть будет ловка и умна детвора!

(входят команды)

Инспектор Пешеходов: Сегодня в соревнованиях участвуют две команды.

Давайте познакомимся с ними поближе.

Итак, слева от меня команда …

Дети: «Дорожные знаки!»

Инспектор Пешеходов: Ваш девиз …

Дети: «Нас люди создали, цвет и форму указали!

Как на страже, на дороге, пешеходам мы подмога».

Инспектор Пешеходов: давайте познакомимся с вашими соперниками.

Команда…

Дети: «Светофор»

Инспектор Пешеходов: послушаем ваш девиз.

Дети: «Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горим и день и ночь, зелёный, жёлтый, красный».

Инспектор Пешеходов: Вот и познакомились.

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения

Знания правил дорожного движения необходимы всем. И хочется пожелать участникам, чтобы все вам удавалось. Пусть вам сопутствует удача!

Помеха: Сегодня, ребята, нас ждут соревнования, а значит должно быть строгое и справедливое жюри. С удовольствием представляю его вам.

Инспектор Пешеходов: Ребята, именно эти люди будут следить за тем, как вы выполняете задания и давать им оценку.

Готовы приступить к игре?

Дети: Да.

Инспектор Пешеходов: Начинаем игру!

Я задам сейчас вопросы.

Отвечать на них не просто.

Кто знает правила движенья-

Ответит тот без промедленья.

Первый конкурс нашей игры называется «Дальше, дальше, дальше…»

(Цель: Уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей. Воспитывать сообразительность и находчивость.)

Инспектор Пешеходов:Правила этого конкурса такие: надо быстро и четко отвечать на вопросы. Кто правильно ответит на большее количество вопросов, тот получит больше очков.

Вопросы

1. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый) .

2. Когда можно начинать переходить улицу? (когда загорелся зеленый свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились.)

3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару) .

4. Кто является «пассажиром»? (пассажир- это человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве) .

5. Правила передвижения пешехода по загородной дороге. (двигаться по обочине на встречу транспорту) .

6. Какие части дороги вы знаете? (проезжая часть и тротуар) .

7. Что означает желтый сигнал светофора? (сейчас будет смена сигнала) .

8. Где надо ходить по дороге, если нет тротуаров? (по обочине, навстречу движущему транспорту) .

9. Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (тротуар) .

10. Где ожидают автобус? (на автобусной остановке) .

11. Что такое перекресток? (место пересечения дорог и улиц) .

12. Где и как нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу, спокойным шагом)

13. Какие правила поведения в автомобиле?

(быть пристегнутыми ремнями безопасности, разговаривать тихо, не отвлекать водителя, не высовываться из окна).

16. Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»? (около школ, детских садов).

17. Как пешеходы должны ходить по тротуару? (придерживаясь правой стороны) .

18. Запрещающий сигнал светофора. (красный) .

19. Кто является «пешеходом»? (пешеход- это человек, идущий пешком) .

20. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зеленый)

21. Когда нельзя переходить дорогу? (на красный сигнал светофора)

22. Где нельзя играть? (на проезжей части)

Помеха: Какие умные ребята попались, на все вопросы ответили.

Инспектор Пешеходов: Ну, а как же ты хотела? Хорошо справились, не растерялись.

Послушаем мнение жюри.

(Жюри подводит итоги первого конкурса)

Музыкальная пауза. Песня «Для чего нужен нам светофор» (поют дети, которые не являются участниками команд)

Инспектор Пешеходов: Я объявляю следующий конкурс «Объяснялки»

(Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество, быстроту мышления, координационные и скоростные способности. Закреплять у детей знания о правилах дорожного движения)

Инспектор Пешеходов: Мы просим капитанов команд подойти к нам. Ребята, перед вами стоит непростая задача. Вы должны объяснить своей команде слово не называя его. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответить переходит к соперникам. (Например: автобус – на нем ездят люди на работу и ли в гости, он бывает под разным номером).

Помеха называет капитанам команд слова (тихо) по очереди: дорожный знак, пешеходный переход, пассажир, пешеход, светофор, тротуар.

Инспектор Пешеходов: Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. И мы двигаемся дальше.

Помеха: Ну, а следующий конкурс нашей игры «Собери дорожный знак» (Цель: Развивать конструктивные способности, умение из отдельных элементов составлять целое изображение. Закрепить знания дорожных знаков. Развивать восприятие, мышление. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.)

В этом конкурсе участвуют 2 игрока от каждой команды. Перед вами конверт, в котором находится разрезанный дорожный знак. Ваша задача – как можно быстрее собрать его. Правда, надо еще назвать его и объяснить, что он означает. Но это не обязательно.

Инспектор Пешеходов: Очень даже обязательно. Помеха, если ребята не скажут как знак называется и не объяснят, что он означает, победа им защитана не будет.

Итак, если правила понятны, мы можем приступать. (по сигналу свистка дети собирают знак, называют его, объясняют значение)

Помеха мешает детям своими советами.

Инспектор Пешеходов: Закончили собирать знак.

Помеха: Я так устала. Надеюсь, судьи учтут, что я помогала командам.

Инспектор Пешеходов: Давайте посмотрим, как команды справились с заданием.

Первой была команда «…» Ребята, назовите знак, который вы собирали. Что он обозначает?

Давайте посмотрим, как справились с заданием ваши соперники.

Инспектор Пешеходов: Ребята, вы молодцы! Вы столкнулись с большими трудностями, Помеха вам все время мешала, но вы все - таки справились.

А пока жюри подводит итоги вопросы болельщикам.

Болельщикам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

3. Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

4. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

5. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

6. Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

7. На чем катался Кай? (На санках).

Инспектор Пешеходов: Давайте послушаем наше многоуважаемое жюри.

Инспектор Пешеходов: Мы приступаем к следующему конкурсу «Вспомни цвет». (Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них)

Ребятам предстоит непростая задача. Я буду называть им знаки дорожного движения, им необходимо поднять таблички с цветами, которые в этих знаках присутствуют. Помеха раздала участникам таблички с цветами, поэтому мы можем начинать.

Посмотрите внимательно, по-моему, у вас таблички с цветами, которых не может быть в дорожных знаках?

Помеха, это твоих рук дело?

Помеха: Но, так же, веселее.

Инспектор Пешеходов: помеха, забери у ребят таблички и раздай им те, которые должны быть в дорожных знаках.

Помеха: А мне они нравились.

Инспектор Пешеходов: Нам необходимо точно соблюдать правила дорожного движения, и знать какие цвета присутствуют в дорожных знаках.

(детям называют знаки по очереди «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Остановка запрещена»)

После каждого знака Инспектор пешеходов предлагает посмотреть на экране видеоролик про то, как выглядит знак на самом деле.

Помеха: Инспектор Пешеходов, вот знаки были такие сложные, и я подумала, а может все знаки перекрасить в один цвет?

Инспектор Пешеходов: Если мы все знаки перекрасим в один цвет, то боюсь, на дороге мы ориентироваться вообще не сможем.

Помеха: Но, это же, будет гораздо легче.

Инспектор Пешеходов: Помеха, ну сколько раз тебе говорить, правила нужно соблюдать, а значит нужно выучить знаки именно такими, какими они есть.

Инспектор Пешеходов: Впереди нас ждет финальный конкурс «Свободная дорога». (Цель: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию). Этот конкурс для тех, кто считает, что он очень хорошо умеет ездить на велосипеде и на самокате, но при этом не стоит забывать, что при управлении этими транспортными средствами необходимо соблюдать все правила дорожного движения, как если бы вы ехали на машине.

Чтобы этот конкурс прошел безопасно наши участники надели защитную экипировку.

Помеха: А мне кажется, что защита вообще не нужна, ведь она неудобная.

Инспектор Пешеходов: Я не знаю, удобная она или нет, но на дороге главное безопасность.

Помеха: Ну ладно, ведь один раз можно и нарушить, проехать на красный свет и без шлема можно как-то обойтись.

Инспектор Пешеходов: Нет, Помеха, я думаю, что наши участники не захотят нарушать правила дорожного движения, так как за ними смотрят судьи.

Ребята, вам по очереди предстоит пройти дистанцию на самокате. Та команда, которая пройдет дистанцию быстрее, не нарушив при этом правила дорожного движения, та и выигрывает.

Попрошу первым игрокам занять места у дистанции. На старт! Внимание! Поехали!

(первый игрок проходит дистанцию, передает эстафету следующему игроку и т. д.)

Инспектор Пешеходов: Ребята, мне кажется, что вы хорошо справились с заданием. А что по этому поводу скажет жюри.

Инспектор Пешеходов: Вот и подходит к концу наш праздник!

Ребята, давайте поклянёмся, что всегда будем выполнять дорожные правила.

(Выходят дети, читают стихи)

• Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

• Перед строгим светофором

Обещаем, что всегда,

Идти будем на зелёный,

А на красный – никогда.

• Обещаем мы, что в мячик

Будем во дворе играть,

А не на проезжей части.

Законы надо соблюдать.

• Выхода на улицу готовим мы заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

• И сегодня перед всеми

Обещание даём:

Что всегда с собой в дорогу

Эти правила берём.

Инспектор Пешеходов: а сейчас послушаем, что по поводу игры в целом скажет наше многоуважаемое жюри.

Выступление жюри. Подведение итогов.

Проводится награждение команд удостоверениями «Грамотный пешеход».

Инспектор Пешеходов: Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий: он не прощает, если пешеход не соблюдает правила. Но этот закон очень добрый - он охраняет от несчастья, бережет жизнь людям.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Помеха: Я приглашаю всех участников и болельщиков на флэшмоб «Дорожные знаки». («Детская песенка про дорожные знаки» Е. Зарицкая)

Список используемой литературы

1. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

2. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками /Авт. сост. М. С. Коган. – 4-е изд., стер. – Новосибирск: Сиб. унив. изд. -во, 2008.-256с. -(Сценарии игр и праздников)

3. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». - М., 2007.

4. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Азбука дорожных знаков»Дидактическая игра «Азбука дорожных знаков» Игра для старшего дошкольного возраста. Авторская идея и изготовление игры - Бац Светлана Вячеславовна. Цель: формирование сознательного.

Игра-путешествие для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по Городу дорожных знаков» Организация НОД – игра-путешествие для детей среднего возраста: «Путешествие по Городу дорожных знаков» Задачи приоритетной образовательной.

Игра-соревнование «В городе живут слова. Слова-приятели и слова-неприятели» ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «В городе живут слова» Здравствуйте дети! Сегодня у нас пройдет игра-соревнование «В городе живут слова». Всему название.

Интеллектуальная игра «Путешествие в страну дорожных знаков» Интеллектуальная игра «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа) Цель: закрепить знания правил дорожного движения на улицах.

Дидактическая игра «Путешествие в страну дорожных знаков»Дидактическая игра «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Освоение детьми практических навыков, путем введения их в игровую ситуацию. Задачи: -расширение знаний дошкольников о правилах дорожного.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: оптимизировать знания о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить с детьми правила дорожного движения, добиваться соблюдения.

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «В городе задач» Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группе Тема "В городе задач" Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи:.

План реализации проекта «Тайна дорожных знаков» для детей подготовительной к школе группы 1 НЕДЕЛЯ Дни недели Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тематическое развлечение в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в страну дорожных знаков»Тематическое развлечение в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в страну дорожных знаков» С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети. В нашем дошкольном.

Викторина по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Викторина по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цeль: Зaкрeпить знaния дeтeй o прaвилaх дoрoжнoгo движeния,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-соревнование для детей подготовительной к школе группы «В городе дорожных знаков»
Опубликовано: 7 августа 2016 в 12:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД