Папки-передвижки

Игра в бассейне как средство повышения физической и умственной активности детей дошкольного возраста

Елена Карнаухова
Игра в бассейне как средство повышения физической и умственной активности детей дошкольного возраста

В современном обществе проявляется противоречие между требованиями физической подготовленности детей и образом жизни. Естественные условия и обучение в школе ограничивают двигательную деятельность и не обеспечивают необходимого режима, позволяющего более значительно повысить результаты жизненно необходимых двигательных качеств. Поэтому возникает необходимость поиска наиболее целесообразных средств и методов повышения физической подготовленности дошкольников.

Публикация «Игра в бассейне как средство повышения физической и умственной активности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В нашем детском саду созданы все условия для занятия плаванием. За последние годы было приобретен новый инвентарь, игрушки, которые повышают активность детей на занятиях в бассейне.

Играя, ребёнок незаметно привыкает к свойствам водной среды настолько, что потребность в умении плавать возникает сама собой.

При обучении детей плаванию используются различные пособия, игровой материал, инвентарь. Вспомогательные средства обучения позволяют стимулировать функциональные возможности детского организма, повышают интерес детей к занятиям в бассейне. Это позволяет сделать занятие интереснее, варьировать игры, придумывать новые игры (старший возраст - как элемент творчества и воображения).

На занятиях по плаванию так же используется нетрадиционное оборудование: тонущие игрушки при обучении погружения в воду с головой; яркие и привлекательные игрушки для быстрого нахождения их под водой; плавающие игрушки, сшитые из обычных надувных игрушек, вышедших из строя; резиновые экспандеры, добавляются к ним «клешни» и «глазки», которые превращаются в веселых «крабов». Эти «игрушки» используются в играх «Водолазы», «Ныряльщики», а также в эстафетах во время праздников и развлечений. Дети быстро входят в образ, особенно если используется такой атрибут, как маски (которые сделаны из надувных игрушек).

Игра - вид деятельности ребенка, который представляет сознательную, инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной играющим. В игре удовлетворяются физические и духовные потребности ребенка, в ней формируются его ум, волевые качества. В игре ребенок ищет и часто находит как бы рабочую площадку для воспитания своих нравственных и физических качеств, его организм требует выхода в деятельности, соответствующей его внутреннему состоянию.

Игра создаёт атмосферу здорового соревнования, заставляющего не просто механически выполнять известные движения, а мобилизовать свою память. Двигательный опыт, осмысливать происходящее, сопоставлять ситуацию, оценивать свои действия. В процессе игры решаются образовательные, воспитательные и двигательные задачи. В зависимости от вида деятельности и нагрузок игры могут быть творческие, познавательные, подвижные, спортивные.

Подвижные игры оказывают большое влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами, ребенок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребенок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Ребенок переходит к мышлению в образах и представлениях.

Игры вызывают большие эмоции, повышают активность детей, способствуют появлению инициативы, воспитанию чувства товарищества и т. д.

Одним из средств повышения двигательной активности является музыкальное сопровождение некоторых игр. Музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность. В воде невозможно быстро передвигаться, поэтому музыка звучит плавная, мелодичная по темпу, что дает возможность детям непринуждённо и свободно строить рисунки на воде.

Игры в воде проводятся индивидуальным и групповым методом (с разделением на группы).

Проводятся:

* сюжетные игры

(основаны на определё нной тематике: например, «Караси и карпы», «Рыбаки и карпы» .

* бессюжетные игры

( основаны на выполнении упражнений в соревновательной форме: «Кто выше?», «Кто дольше?», «Кто первый?»).

Осуществляется взаимосвязь с другими направлениями, такими как: познавательно- речевое, художественно- эстетическая и социально- личностное.

В игре «Собери колечки» мы смотрим, какие колечки и из какого материала, а в игре «Найди свой домик» дети не только ныряют, ориентируются в пространстве, но и закрепляют цвета, размеры (длинный, короткий). Используются игровые приё мы: «Надуй шар» и «Лопнул шар» (мы закрепляем размеры – большой, маленький, «Крокодил», «Цапли», развиваем воображение и т. д. В играх мы знакомимся с предметным миром, со свойствами предметов (тяжёлый, лёгкий, прозрачный и т. д.).

Руководство играми старших детей больше сводится к их контролю. Правила проводимых игр постепенно усложняются, например, в игре «Море волнуется» дети, вместо обычных фигур, изображают морских животных или силуэты любых букв и проговаривают речёвки. В игру «Водолазы» внесли элемент математики, дети, после того, как соберут рыбок со дна бассейна, считают их. Кто больше собрал, тот и выиграл. В игре «Весёлый мяч» я рассказываю детям «о выталкивающей силе воды» и о свойствах предметов, а игры «Ловкие стрелы», «Торпеда» - направление на обучение скольжению, также развивает воображение, мышление (мы представляем какие «стрелы», «торпеды» - быстрые, прямые, ровные, лёгкие и т. д.).

Все игры развивают воображение, мышление, внимание, повышают активность детей их общительность, воспитывают чувства товарищества, уверенность в себе, помогают совершенствовать такие качества как ловкость, быстроту, силу, координацию и т. д.

Для повышения интереса к плаванию и воображения детей используется фигурное (художественное) плавание, которое представляет собой различные комплексы движений, составленные из элементов хореографии с использованием акробатических и гимнастических комбинаций для построения различных фигур в воде.

Все фигуры выполняются под музыку.

В результате педагогической деятельности у детей дошкольного возраста повышается не только физическая, но и умственная активность, повышается интерес к занятиям плаванию. Дети дают положительную динамику по всем направлениям образовательного процесса.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра в бассейне как средство повышения физической и умственной активности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 20:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД