Получи документы

Игра-викторина в подготовительной группе «Клуб весёлых и находчивых дошколят»

радмила костюченко
Игра-викторина в подготовительной группе «Клуб весёлых и находчивых дошколят»

Игра-викторина в подготовительной группе «Клуб Весёлых и Находчивых дошколят»

Задачи:

1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление, творческих способностей.

2. Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним.

Публикация «Игра-викторина в подготовительной группе „Клуб весёлых и находчивых дошколят“» размещена в разделах

3. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята,уважаемые гости! Сегодня у нас необычное соревнование. Надеюсь, что скучать вам не придется. Приглашаем вас на викторину «Клуб Весёлых и Находчивых дошколят»

Вы веселые ребята, и не будете скучать.

На вопросы викторины будем с вами отвечать!

Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба владычицей побед.

И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование.

Успех решает не судьба, а только ваши знания, и соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней, и наша дружба крепнет с ней.

Сегодня соревноваться будут две команды «Грамотеи» и «Знайки»

Логопед представляет членов жюри: «Сегодня игру наших участников будет оценивать жюри…. За каждый правильный ответ присуждается один балл.»

В каждой игре, как известно, есть свои правила.

Разрешается: думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать.

Запрещается: ссорится, шуметь, ворчать, перебивать друзей, кричать.

А для начала мы с вами разомнем наш язычок:

Тянуть губы прямо к ушкам,

Очень нравиться лягушкам.

Улыбаются, смеются,

А глаза у них как блюдца («Улыбка»)

Подражаю я слону:

Губы хоботком тяну… («Хоботок»)

Наш веселый Язычок,

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо… («Часики»)

На качелях я качаюсь:

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз («Качели»)

Язык в иголку превращаю,

Напрягаю и сужаю.

Острый кончик потяну,

До пяти считать начну («Иголочка»)

Молодцы!

1. Первая игра называется «Наоборот». Игра с мячом.

Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте низко,

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте близко.

Понятно задание?

Слова для команды «Знайки».

Молодой – (старый,

Быстрый – (медленный) ,

Начало – (конец) ,

Потолок – (пол) ,

Мокрый – (сухой) ,

Тихо – (громко) ,

Белый – (черный) ,

Широкий – (узкий,

Чистый – (грязный) ,

Темный – (светлый) ,

Воспитатель: Прекрасно сыграла команда «Знаек». Надеюсь, что их соперники так же сильны.

А теперь слова для команды «Грамотеи».

Ночь – (день) ,

Пустой – (полный) ,

Хорошо – (плохо) ,

Твердый – (мягкий,

Трусость – (храбрость,

Богатый – (бедный) ,

Горячий – (холодный) ,

Толстый – (тонкий) ,

Небо – (земля) ,

Маленький – (большой) .

Самомассаж рук шариками «Су Джок»,

Дети стоят в кругу, делают самомассаж рук шариками «Су Джок», проговаривая стих.

У меня колючий ёжик посмотри!

Нет ни головы, ни ножек 1, 2, 3.

Меж ладошек кладём, им ладошки разомнём.

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг – другу.

1, 2, 3, 4, 5

Мы закончили играть.

2. Следующая игра «Зоопарк».

Цель: развивать умение подбирать слова с заданным количеством слогов.

Игровой материал и наглядные пособия: три кармашка, на каждом из которых нарисована клетка для зверей, под кармашками - графическое изображение слогового состава слов (первый кармашек - один слог, второй - два слога, третий - три слога); карточки с изображениями животных и их названий.

Описание: логопед говорит, что для зоопарка сделали новые клетки. Предлагает определить, каких зверей в какую клетку можно посадить. Дети по порядку выходят к педагогу, берут карточки с изображением животного, прочитывают его название по слогам и определяют количество слогов в слове. По количеству слогов они находят клетку для названного животного и кладут карточку в соответствующий кармашек.

Примерный материал: слон, верблюд, тигр, лев, медведь, крокодил, носорог, волк, лиса, жираф, лось, шакал, заяц, барсук.

3. Проговаривание чистоговорки:

Та-та-та – яблоко моя мечта.

Ти-ти-ти – где же яблоко найти?

Ать-ать-ать – надо яблоню искать.

(Мольберт переворачивается, там яблоня. Под яблоней стоят мальчики – Том и Тим).

надо помочь Тому и Тиму собрать яблоки в корзины. А чтобы появились корзины, нужно выложить на доске звуковые схемы слов: ТОМ, ТИМ.

(Дети по рядам выкладывают схемы за столом, два ребёнка – у доски. Проводится звуковой анализ данных слов. Появляются корзины.)

Логопед просит детей подойти к яблони, взять по одному яблоку и сесть на место.

– Мы помогли Тому и Тиму собрать яблоки, но как же их поделить? На каждом яблоке – картинка.

Назовите их и определите первый звук в слове. Яблочки с картинкой на звук Т мы положим в корзину …Тома, яблочки с картинкой на звук Ть – положим в корзину Тима.

4. Игра «Цветик-семицветик»

Ведущий достает Цветик — семицветик и приглашает участников из команд отвечать на вопросы.

Вопросы:

1. Сколько месяцев в году?

2. Сколько углов у круга?

3. Сколько звезд на небе днем?

4. Сколько ушей у двух мышей?

5. Сколько огней у светофора?

6. Назовите соседей вторника.

7. Сколько хвостов у четырех котов?

8. Сколько углов у квадрата?

Ведущий подводит итоги первого тура.

Молодцы! Все справились с заданием.

Ну что, дети, устали? Давайте немного отдохнем.

Физминутка

Раз-согнуться, разогнуться,

Два-нагнуться,потянуться,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

На пять,шесть – тихонько сесть.

5. Игра «Он-Она»

У меня есть для вас игра под названьем «Он-она».Прошу вас не зевать, слово в стих мой добавлять.

Он слон-она…слониха.

Он лось-она…лосиха.

Он кот-она…

Нет, конечно! Это кошка!

Ну ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас.

Он морж-она…

Он заяц-она…

Он ёж-она…

Он бык- она…

Всем знакомо это слово?

Да, да,да! Она корова.

6. Игра «Один – много».

носок – носки сапог – сапоги совок – совки

тапок – тапки танк – танки ложка – ложки

платок – платки карандаш – карандаши конь – кони

нитка – нитки кошка – кошки кубик – кубики

7. игра «Отгадай букву»

Командам раздаются карточки на которых изображены буквы и карточки на которых тени букв, детям необходимо найти и подобрать букву и ее тень.

8. Игра «Составь предложение»

Приглашаются капитаны команд,они выбирают сюжетную картинку, идут к своим командам и составляются все вместе схемы предложений

Заключение. Молодцы ребята, каждая команда активно принимала участие в викторине, обе команды хорошо работали. Жюри посчитайте баллы. Молодцы! Обе команды выиграла. Детям вешаются медали с надписью «Молодец».

Публикации по теме:

Игра-викторина «Клуб веселых и находчивых дошколят» (старшая группа) Игра – викторина «Клуб Веселых и Находчивых дошколят» Старшая группа Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами.

Игра-викторина по экологии с детьми и родителями подготовительной группы МДОУ «детский сад №2 р. п. Семибратово» Игра – викторина по экологии с детьми и родителями подготовительной группы. Подготовила воспитатель.

Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы Цель: Расширять представления.

Игра-викторина в подготовительной группе «Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?» Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей.

Игра-викторина в подготовительной группе «Защитники Родины» Игра-викторина в подготовительной группе «Защитники Родины». Программное содержание: 1. Формировать эмоционально-положительное отношение.

Конспект занятия по музыкально-ритмическим движениям «В гостях у весёлых человечков» в подготовительной группе Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям в подготовительной группе «В гостях у весёлых человечков» Цель: Развитие.

«Клуб юных знатоков». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: В области «Познания»: - систематизировать знания о составе.

Родительский клуб в подготовительной к школе группе «День Матери» Ведущая: Мама. У Каждого из нас есть своя мама, мамочка… Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без.

Шоу «Суперпапы». Клуб молодого отца в подготовительной логопедической группеШоу «Суперпапы». Клуб молодого отца в подготовительной логопедической группе Клуб молодого отца в подготовительной логопедической группе "Пчелка". "ШОУ -Суперпапы" воспитатель: Лапина А. А. Цель: вовлечь родителей.

Викторина для детей подготовительной группы «Клуб знатоков правильного питания» Цель: Закрепить знания о вредных и полезных продуктах, о значении витаминов для здорового организма. Задачи: 1. Помочь детям понять, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина в подготовительной группе «Клуб весёлых и находчивых дошколят»
Опубликовано: 24 июля 2018 в 19:28
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД