Анастасия Кирилова
Игра по речевому развитию «Волшебные нити» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145»
Конспект ООД
по речевому развитию
ТЕМА «Нити дружбы»
в старшей группе компенсирующей направленности
Составила воспитатель учитель-логопед
Кирилова Анастасия Евгеньевна
г. Дзержинск
2021 год
Форма технологической карты
Тема: «Нити дружбы»
Возрастная группа : старшая
Публикация «Игра по речевому развитию „Волшебные нити“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Игры для детей
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная область интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая.
Цель: Формирование умений устанавливать дружеские связи со сверстником.
Задачи:
образовательные:
1. Формировать умение строить грамматически правильное предложение;
2. Обогащать словарный запас;
3. Формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему;
развивающие :
1. Развивать память;
2. Развивать мелкую моторику;
3. Развивать координацию и точность движений;
4. Развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги;
воспитательные:
1. Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками.
Средства: клубок ниток
Способы: беседа, вопросы к детям, объяснение, поощрение, показ.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о дружбе;
Чтение рассказа о дружбе "Урок дружбы" М. Пляцковского.
Этапы Деятельность педагога
Предполагаемая деятельность воспитанников
Организационно-мотивационный этап
Эй, ребята, поскорей
Собирай своих друзей!
Будем мы играть сейчас-
Посмотрите все на нас!
- Встаем все дружно в круг! Дети подходят к логопеду и встают в круг.
Основной этап
- Ребята, у меня в руках клубок, но он не простой, а волшебный, называется «Клубок дружбы». Сейчас мы поиграем с волшебным клубочком.
- Мы будем бросать друг другу клубочек, и говорить комплименты – добрые слова. Наматываем ниточку на руку, и бросаем клубок другу перед собой, спрашиваем «Как тебя зовут?», и говорим комплимент, например : «Маша очень красивая». Обязательно называем имя и говорим что-то хорошее. Начинаем. Ребенок ловит клубок, наматывает ниточку на руку, бросает клубок другу напротив и спрашивает :
-Как тебя зовут?
-Платон.
- Платон добрый.
Платон ловит клубок и бросает другу.
- Как тебя зовут?
- София.
- У Софии красивые волосы.
И т. д.
Заключительный этап (подвести итог, провести рефлексию занятия) Когда клубок доходит до водящего, логопед говорит:
- Посмотрите, как красивая паутинка у нас получилась паутина дружбы.
Сейчас я разрежу связующие нас ниточки. Завяжем ниточки на руке, это наши браслеты дружбы.
Ребята, вам понравилась игра?
Что мы делали?
Что было сложно?
Еще поиграем в эту игру?
Логопед и воспитатель помогают детям завязать ниточки на руке.
-Да!
-Бросали клубок и говорили друг другу комплименты!
- Было сложно добросить клубок до друга. Придумать комплимент.
-Да!