МААМ-картинки

Игра-эксперимент «Почему кровь движется?»

Анна Клейносова
Игра-эксперимент «Почему кровь движется?»

Игра – эксперимент «Почему кровь движется

Цель: активизировать знания о человеческом организме.

Задачи:

Дать детям представление о работе сердца, его значении для организма.

Развивать целенаправленное внимание, воображение, память, любознательность, дилогическую речь;

Формировать способность анализировать результаты опытов;

Формировать действенный интерес к собственному организму и здоровью, желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни.

Материал: спринцовка, соединенная с капельницей, раствор марганцовки, тазик, бинт, вата.

Публикация «Игра-эксперимент „Почему кровь движется?“» размещена в разделах

Ход игры – эксперимента:

В группу входит Незнайка и плачет, у него из раны идет кровь.

Воспитатель: Незнайка, что случилось? (подзывает детей и обращает их внимание на рану).

Незнайка: Я играл во дворе, упал и поранил руку.

Воспитатель: Давай, мы обработаем тебе рану.

Воспитатель промывает и обрабатывает рану Незнайке, приглашая его остаться у них в группе.

Воспитатель спрашивает у детей:

- Почему текла кровь у Незнайки? (ответы детей)

- Кто ее толкал? (ответы детей)

ВоспитательКровь у Незнайки текла потому, что ее толкало сердце. Сердце – одно из важнейших органов нашего организма, который «толкает» кровь. Именно оно заставляет кровь течь по сосудам.

Воспитатель предлагает сжать кулачок и посмотреть на него.

Вот такой размер имеет ваше сердце. А у меня вот какое сердце (показывает свой кулак).

Вы растете, и сердце растет вместе с вами.

Затем вызывает мальчика, предлагает снять футболку и обводит пальцем предполагаемый контур сердца.  Просит детей показать на себе, где лежит их сердце.  Они прикладывают кулачок к груди. Воспитатель корректирует действие детей и предлагает посмотреть, как работает сердечко.

Дети сжимают кулачок, а потом чуть расслабляют, сжимают – расслабляют.

Воспитатель: Сердце выталкивает кровь порциями. Сожмется сердечко – вытолкнет кровь, опять сожмется – опять вытолкнет.

Воспитатель набирает воду в спринцовку, соединенную с прозрачной трубочкой от медицинской системы, и, слегка нажимая, показывает, как  кровь выталкивается из сердца, как течет подкрашенная жидкость по трубочке. Вода выталкивается в подставленный тазик.

Воспитатель: Сердце человека все время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту. Все другие органы человеческого тела работают то сильнее, то слабее, а иногда вообще отдыхают. А сердце трудится, не переставая, с самого рождения, как мотор или насос, перегоняя кровь. Его нужно беречь и укреплять.

Воспитатель: Что укрепляет наше сердце?

ДетиИгра, прогулки, работа на свежем воздухе, занятия физкультурой, катание на коньках и лыжах, плавание, утренняя гимнастика, ходьба и бег, правильное питание.

Воспитатель: Правильно ребята, все эти действия укрепляют сердце. Берегите свое сердце.

Публикации по теме:

Модификация дидактической игры «Чудесный мешочек. Игра или эксперимент?»Модификация дидактической игры «Чудесный мешочек. Игра или эксперимент?» «Чудесный мешочек» - игра или эксперимент. Игры – эксперименты начинаются с детьми раннего детства, когда ребенок начинает изучать мир.

Деловая игра «Что, когда, почему?» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Лесная сказка» отдела образования Администрации муниципального.

Фотоотчет. Игра-эксперимент с водой «Тонет-не тонет»Фотоотчет. Игра-эксперимент с водой «Тонет-не тонет» Малыши проявляют особый интерес к исследовательской деятельности. Развитие исследовательской активности детей дошкольного возраста проходит.

Игра-эксперимент для средней группы «Слушай во все уши» Цель: Дать детям знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; При помощи опытов учить различать силу,.

Игра-эксперимент «Необычная рыбалка» Конспект игры-эксперимента. Познавательная образовательная область Тема: «Необычная рыбалка» Старшая группа. Ситникова В. А. ,воспитатель.

Игра-эксперимент «Правила чистюли» для детей средней группы Цель: Формировать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами. Задачи: Дать представление о молочных и постоянных.

Интерактивная познавательная игра с использованием мультимедийного оборудования «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» Цель: познакомить детей с необходимостью ухода за зубами, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, закрепить, как правильно.

Опыт-эксперимент «Почему желтеют листья?»Опыт-эксперимент «Почему желтеют листья?» Цели: - формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе, желание узнавать, экспериментировать; - подвести детей.

Эксперимент «Поглотитель света» Предмет: - карманный фонарик. Итак, начинаем Еще раз посмотрим на самих себя в затемнённом помещении, в котором светит белым светом только.

Экспериментальная деятельность. Эксперимент «Волшебные спички»Экспериментальная деятельность. Эксперимент «Волшебные спички» Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прём пищи, игру, прогулку и конечно же занятия. Эксперименты помогают развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-эксперимент «Почему кровь движется?»
Опубликовано: 31 января 2018 в 20:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД