Папки-передвижки

Игра-этюд по формированию культурно-гигиенических навыков «Чумазая кукла»

Арсланбекова Джамиля
Игра-этюд по формированию культурно-гигиенических навыков «Чумазая кукла»

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков.

Программные задачи:

1. Формировать представления о предметах личной гигиены, уверенно узнавать и называть процессы умывания, ухода за своим внешним видом

2. Закрепить понимание значения и необходимости гигиенических процедур для здоровья, сформировать понятие "быть чистым"

3. Способствовать становлению начальных представлений о здоровье, воспитывать желание заботиться о своем здоровье

Публикация «Игра-этюд по формированию культурно-гигиенических навыков „Чумазая кукла“» размещена в разделах

4. Развивать коммуникативные навыки участия в общей беседе, умение слушать товарищей и взрослого, не перебивая, взаимодействовать друг с другом.

5. Воспитывать доброту, отзывчивость, аккуратность.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность.

Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и ребенка.

Форма проведения : игровая ситуация

Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Барто "Кукла чумазая"

Методические приемы: Демонстрация иллюстраций, беседа, вопросы, художественное слово, показ способа действий, сюрпризный момент.

Материал и оборудование: Кукла; картинки с изображением мыла, полотенца, воды; алгоритм умывания; мыло, полотенце.

Ход игры:

- Ах ты, куколка чумазая,

Где ты ручки так измазала?

Черные ладошки, на локтях - грязные дорожки!

- Здравствуйте ребята, я кукла Катя

- Здравствуй Катя, чем же ты так расстроена.

- Ребята я испачкала руки и лицо, не знаю как снова стать чистой.

- Какие грязные щечки, ладошки.

- А у Вас ладошки есть? Покажите, какие они? А хлопать они умеют? Похлопайте сначала тихо, громче, еще громче, а теперь тише, еще тише и перестали. Молодцы, какие послушные у Вас ладошки. Это потому, что они какие (чистые) Что надо сделать кукле, чтобы у нее ладошки тоже стали чистыми и послушными? Правильно - их надо вымыть! А что для этого нам понадобится?

- Дидактическая игра "Предметы гигиены"

Дети находят на картинках изображения мыла, воды и полотенца.

- Давайте помоем кукле ручки, но сначала покажем, как правильно это надо делать.

Дети имитируют мытье рук под потешку.

Ручка ручку моет,

Ручка ручку трет.

Ручка ручку гладит,

Ручка ручку жмет.

- А зачем мы ручки отжимаем замочком? (ответы детей)

- Ах ты, куколка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный!

- А где у Вас кончик носа? Покажите, какой он у Вас? Хорошо ли быть чумазым? Как же снова можно стать чистым?

- Давайте покажем кукле как правильно умываться.

Водичка, водичка, умой кукле личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок,

Чтоб смеялся роток!

Давайте поможем кукле стать чистой.

Я Вас приглашаю в умывальную комнату.

- Пока мы с вами шли, кукла Катя все забыла, давайте мы с вами разложим картинки, последовательность умывания.

- Что мы с вами делаем первым делом (берем мыло.)

- Вот теперь пора и кукле помыть руки.

Прошу детей назвать предметы и для чего они нужны.

Ручка ручку моет,

Ручка ручку трет.

Ручка ручку гладит,

Ручка ручку жмет.

Мы с вами вымыли ручки, посмотрите чистая кукла?

- Давайте теперь умоем лицо Кате

Водичка, водичка, умой наше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок,

Чтоб смеялся роток!

- Вот какая кукла стала чистая, что теперь надо сделать? Зачем?

- А у Вас щечки есть? Покажите, погладьте их. Надуйте их, а теперь пальчиками "лопните". А ротик у Вас есть? Покажите, как он умеет улыбаться!

- Ребята, посмотрите и кукла наша тоже улыбается. Как Вы думаете почему? Правильно, она чистая! А зачем все должны умываться, следить за своим внешним видом? Для чего это надо? (ответы детей)

- Что помогло кукле стать чистой? Что мы делали сначала, а потом?

- Ребята, вы такие молодцы, научили куклу умываться. Теперь она чистая, красивая, и с очень хорошим настроением.

- А вы знали, что с мылом мы можем не только умываться, но еще и играть?

- Мыло дарит Вам мыльные пузыри, чтоб вы поиграли с Катей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для второй младшей группы Захарова Карина Михайловна, воспитатель ЧДОУ Православный.

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических.

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков Актуальность проекта Гигиеническая культура важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку.

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков для детей раннего возраста ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формировать у детей навыков здорового образа жизни. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

НОД «Девочка чумазая» младшая группа воспитание культурно-гигиенических навыков. НОД «Девочка чумазая» младшая группа воспитание культурно-гигиенических навыков. Цель: Формирование у детей представлений о здоровье, умений.

Особенности воспитательно-образовательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению.

Практические рекомендации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Развитие культурно-гигиенических навыков (практические упражнения) № 1 Моем руки Задачи: используя методы показа и совместно производимого.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Знакомство с Мойдодыром» Актуальность: В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Приключение куклы Капризки» Цель: формирование норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Программное содержание: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-этюд по формированию культурно-гигиенических навыков «Чумазая кукла»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 08:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД