Получи документы

Конспект игровой деятельности в форме подвижной игры с детьми старшей группы «Путешествие в сказку»

Татьяна Подколзина
Конспект игровой деятельности в форме подвижной игры с детьми старшей группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая деятельность

в форме подвижной игры с детьми старшей группы

«Путешествие в сказку»

Провел (а) :

инструктор по физической культуре

Подколзина Т. С.

Дидактическая цель: Создание условий для развития творчества через подвижные игры и игровые упражнения.

Длительность: 25 минут.

Средства обучения: частички кольца, мячи, иллюстрации с изображением печки, яблони, речки, использование музыкального сопровождения.

Программные задачи

Публикация «Конспект игровой деятельности в форме подвижной игры с детьми старшей группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

оздоровительная: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

развивающая: способствовать совершенствованию ловкости и координации движений при выполнении игровых упражнений в подвижных играх с мячом и бегом, способствовать развитию творческого воображения средствами подвижной игры.

воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, интерес к подвижным играм.

Методы обучения: игровой, наглядный, словесный, практический.

Формы организации детей на занятии: фронтальная.

Тип занятия: закрепление ранее изученных движений.

Вид занятия: сюжетно-игровое занятие.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются, строятся в одну шеренгу (слышится стук в дверь)

Инструктор: ой, кажется к нам кто то пришел. Давайте откроем дверь и посмотрим кто там!

Дети: давайте!

На пороге появляется Аленушка и плачет:

«Горе, горе, Гуси злые унесли братишку прочь, а волшебные слова, для того чтобы вернулся Иванушка домой спрятали в волшебном сундучке.

Печка, яблонька и речка отказались мне помочь, пирожком да кисельком

угощать меня не стали попросили в этот раз, чтоб вы с ними поиграли.

Да собрали бы в игре все волшебные ключи,

И тогда Ванюша мой вновь вернётся к нам домой!»

Инструктор: Ребята, кто это?

Дети: Алёнушка!

Инструктор: Из какой она сказки?

Дети: Гуси-лебеди!

Инструктор: О чём она нас с вами попросила?

Дети: Собрать все волшебные ключи?

Инструктор: Что будем делать?

Дети: Нужно помочь Алёнушке!

Инструктор: Я вижу, что вы готовы помочь Алёнушке. Для этого нам нужно очутиться в сказке? А как это можно сделать?

Дети: ответы детей

Инструктор: ребята, а вы хотите отправиться в сказку на волшебной карусели? Для этого нам нужно встать в круг и крепко взяться за руки (игра средней подвижности «Карусели»). Наша карусель движется то медленно, то быстро и все вместе мы произносим слова, которые помогают раскружить карусель.

Еле-еле-еле-еле, закружились карусели,

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали, побежали, побежали.

Тише, тише, не спешите! Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза, вот и кончена игра.

Ребята, а с помощью каких движений можно ещё раскружить нашу карусель? Дети: прыжки, подскоки

Инструктор: А сейчас закроем глазки (музыкальное сопровождение) и очутились вместе в сказке.

А вот и печка нас встречает. О чём попросила печка в сказке у Алёнушки?

Дети: отведать её ржаного пирожка.

Инструктор: и нас с вами печка хочет угостить своими пирожками, но для этого нам нужно их испечь. Чтобы печь пироги нам нужно для этого приготовиться:

Надеваем колпаки (наклоны головы,

Как же сделать пироги (пожимание плечами,

Чтобы тесто замесить (повороты, руки на поясе)

Нужно сильным, ловким быть (руки в стороны, к плечам, в стороны).

Ну, вот приготовились, силы накопили пора печь пироги, я буду читать стихотворение про пироги, а каждый из вас будет придумывать свои движения к этим словам (самостоятельное придумывание движений детьми по содержанию текста) :

Мы просеяли муку –

Тесто замесили –

Налепили пирожки –

Маслечком полили –

С маком, яблоком, морковью,

Угощайтесь на здоровье!

Поиграли с печкой, а вот и первый волшебный ключик (берём ключ, кладем в карман)

За другим волшебным ключиком отправляемся к яблоньке (музыкальное сопровождение). А вот и яблонька. Ребята, что нам нужно сделать, чтобы яблоня отдала нам волшебный ключик?

Дети: поиграть!

Инструктор: правильно, нам надо с яблонькой поиграть

Инструктор: Ребята,я предлагаю вам поиграть в игру «Горячее яблоко».

• напоминание правил выбранной игры

• руководство игрой

подведение итогов (какую интересную игру мы с вами выбрали, яблоне понравилось, а вы не забыли, зачем мы к ней пришли)

Дети: за волшебным ключом.

Инструктор: (берём с собой ключ). Не забывайте, нас ждёт Иванушка нам нужно спешить (музыкальное сопровождение).

А вот и речка. О чём просила в сказке речка у Алёнушки?

Дети: попробовать киселька и выпить молока.

Инструктор: а нам надо поиграть (подвижная игра «Гуси лебеди»).

Подведение итогов

Ребята, а вот и последний ключ! Для чего мы собирали эти ключи? Что нужно сейчас с ними сделать?

Дети: открыть волшебный сундучок!

Инструктор: Правильно, сундучок с заклинаниями и волшебными словами, которые мы передадим Аленушки и она произнесет их и к ней вернется ее братик Иванушка.

Ну что же ребята мы выполнили просьбу Алёнушки, собрали все волшебные ключи и открыли волшебный сундучок сейчас нам с вами пора вернуться в детский сад с помощью волшебных слов – раз, два, три, повернись в детском саду очутись!

(Звуковой эффект)

Похоже, наше волшебство свершилось, у нас появился волшебный сундучок. Давайте посмотрим!

Читаем письмо

Спасибо ребята!

Волшебство свершилось,

Иванушка вернулся!

Я вам очень благодарна за помощь!

Рефлексия

Инструктор: ну вот и свершилось волшебство, ребята вам было интересно участвовать в нашем путешествии? Тогда давайте поиграем и вспомним, как мы искали волшебные ключи. Мы под музыку будем передавать мяч, когда музыка закончиться мяч останавливается, у кого оказался в руках мяч, тот называет что понравилось в нашем путешествии.

А мне было не только интересно, но и приятно, что вы такие добрые, отзывчивые и ловкие.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группыКонспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Конспект квест - игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Воспитатель: Савкова Н. П. Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект подвижной игры «Весёлое путешествие» Подвижна игра «Весёлое путешествие». Цель игры: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе нескольких.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности в форме подвижной игры с детьми старшей группы «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 13:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой деятельности в форме подвижной игры с детьми старшей группы «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Подколзина (УИ 1660863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД