Анастасия Фомина
Игровая ситуация «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Счетные операции.
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10-ти.
Обучающая задача:
• учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 5 и 6, 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
Коррекционная задача:
• развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;
• продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;
Воспитательная задача:
• прививать интерес к занятиям.
Дидактический наглядный материал.
Публикация «Игровая ситуация „Полет в космос“» размещена в разделах
Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей, изображение ракеты, карточки с цифрами.
Раздаточный материал. Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей, наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги, деревянные палочки.
Содержание.
Психогимнастика - упражнение "Доброе утро".
«Доброе утро солнцу, птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера».
Игровая ситуация "Полет в космос".
Вместе с детьми рассматриваем иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля. Предлагаю совершить полет в космос. Дети выбирают эмблемы в форме разных геометрических фигур и прикрепляют себе на грудь. Каждый ребенок должен построить свой космодром, который бы соответствовал его эмблеме.
Для того, чтобы стать космонавтом, нужно быть сильным, смелым, ловким и быть внимательным. Сегодня на занятии мы будем выполнять упражнения, которые помогут нам стать такими.
I. Тренировка "космонавтов" перед полетом.
• Дидактическая игра "Узнай цифру".
На столе лежат цифры. Каждая цифра прикрыта наполовину. Ребенок берет одну карточку и должен назвать цифру.
• Игра "Живые цифры".
Дети должны построить числовой ряд из цифр, которые они держат в руках.
• Игра "Назови соседей".
Называю цифру. Дети называют соседей данной цифры.
II. Игровое упражнение "Найди свой сувенир".
Дети приземляются на неизвестную планету. На стульчиках и подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы. Дети находят "сувенир", форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор.
III. Игровое упражнение "Поставь правильно знаки".
Каждый ребенок берет себе карточку и знаки. Определяет большее, меньшее число и расставляет знаки.
Физкультминутка: упражнение "Ракета"
А сейчас мы с вами, дети, (дети маршируют)
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)
А потом руки вниз. (Опускают руки.)
Раз, два, три, потянись. (Тянутся.)
Вот летит ракета ввысь! (Бегут по кругу.)
IV. Продолжение полета.
Предлагаю продолжить полет с помощью ручного управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг - пульт управления в середине листа.
Даю команды:
• впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
• навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
• приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в правый нижний угол;
• пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
• переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
V. Игровое упражнение "Соберем ракеты".
Показываю макет ракеты и предлагаю детям помочь инопланетянам собрать космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у столов.
VI. Игра "Найди свой космодром".
Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем.
VII. Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.