Папки-передвижки

Игры и упражнения для детей с задержкой психического развития

Елена Сухарева
Игры и упражнения для детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формование целостной картины мира.

1. Знакомить с предметами и объектами ближайшего окружения, их назначением и функциями, расширять представления о ближайшем окружении. Закреплять различия рукотворного и природного мира. Игра «Что из чего?», «Живое –неживое», рассматривание альбомов «Природный и рукотворный мир»

2. Развивать знание о признаках предметов, побуждать определять форму, величину. Д/и «Чудесный мешочек» Упр. «Какое?» «Экспериментирование»

Публикация «Игры и упражнения для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах

3. Формировать знания о различных профессиях

Д / и «Кому что пригодится?» Д/и «Для чего это?». Работа с предметными карточками

4. Развивать знание о домашних и диких животных, о их детенышах.

Д/и «Чей детеныш?» Д/и «Кто что ест?» Д/и «Кто где живет?»

Д/и «Домашние и дикие животные ;

5. Продолжать развивать знания о строении человека.

Игра «Доктор», «Для чего это?», работа с предметными карточками.

6. Расширять знания о своем городе.

Альбом «Дом в котором я живу»,, мультимедийная презентация «Мой любимый город», игра «Что лишнее?».

Развитие математических представлений

1. Развивать умение выделять форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету

Д/и «Чудесный мешочек» Д/и «Собери фигуры»

Д/и «Разложи по корзинам

2. Упражнять в умении различать объемные формы (куб, шар) в процессе дидактической игры, подбирать крышки к коробочкам одинаковой величины, но разной формы (круглая, квадратная); 3. Развивать знание геометрических фигур и тел.

Д/и «Какие фигуры нам пригодятся для постройки дома?»

Д/и «Из каких фигур состоит?», танграм, колумбово яйцо.

4. Развивать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).

Д/и «Собери также» Д/и «Разложи по корзинам»

5. Развивать умение устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

Д/и «Как сделать поровну?» Д/и «Чего не хватает?»

6. Закреплять порядковый счет до 20 и состав числа.

Упр. «Цифры перепутались», «Сколько жителей в окошке?», «Домики». Работа со счетными палочками и материалом согласно теме периода

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать общепринятые нормы поведения.

Воспитывать честность, скромность, отзывчивость, способность сочувствовать и сопереживать. Д/и «Поход в магазин», беседа «Что такое хорошо, что такое плохо», рассматривание плакатов и иллюстраций. Игровые ситуации «В музее», «На улице»,

2. Формировать умение употреблять в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Д/и «Что это?» Д/и «Из чего ….?» Д/и «Для чего. ?»

3. Развивать умение определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток, дни недели «Упр. «Неделя стройся», настольно-печатные игры «Поставь по порядку», «Что перепутал художник?»

Д/и «Разложи по образцу» Д/и «Скажи где?» Д/и «Когда?»

Образовательная область «Речевое развитие

1. Формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).

Д/и «Что это» Д/и «Назови одним словом» Д/и «Разложи по полочкам», «Что лишнее?»

2. Рассматривание альбомов о животных, деревьях, птицах, предметах и явлениях окружающего мира.

Чтение педагогом художественной литературы.

Д/упр «Повтори за мной»

3. Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

Д/и «Доскажи» Д/и «Скажи где? На чем? В чем?»

4. Формировать умение образовывать форму множественного числа существительных, правильное использование числительных упражнение «Сосчитай-ка»,обозначающих детенышей животных (по аналогии, употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах

Д/и «Чья мама?»,

5. Упражнять в умении составлять рассказы по картинкам, называть предметы и находить место звука в слове. Работа с опорными картинками и схемами в разработке Нищевой.

6. Разучивать стихотворения и пересказывать короткие рассказы и сказки.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Упражнять в умении располагать детали и образы рисунка на весь лист. Упражнять в закрашивании и штриховании фигур различной формы, а также в умении дорисовывать вторую половинку рисунка по образцу. Упражнение «Штриховки», «Дорисуй недостающее», «Что следущее?».

2. Развивать умение работать с ножницами, умение вырезать по контуру детали для аппликации, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников

Д/и «Волшебные ножницы» Д/и «Повтори»

3. Упражнять в различных приемах лепки, работа с соленым тестом, глиной и пластилином

4. Разучить виды декоративно-прикладного творчества. Альбом «Народные ремесла», мультимедийная презентация «Такие разные матрешки»

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания .

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 15:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для детей с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сухарева (УИ 1100276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД