Получи документы

Игры и упражнения для занятий по обучению грамоте (продолжение)

Татьяна Горбунова
Игры и упражнения для занятий по обучению грамоте (продолжение)

Игры и упражнения для занятий по обучению грамоте (продолжение

Игра «Придумай слова со звуком». Детям предлагается придумать слова с заданным звуком. Простой вариант игры – без указания местоположения звук в слове, более сложный – придумать слова с заданным звуком (в начале слова, в конце, в середине).

Игра «Звуковая цепочка». Учить детей определять первый и последний звуки в слове.

Публикация «Игры и упражнения для занятий по обучению грамоте (продолжение)» размещена в разделах

Первый игрок называет слово, следующий игрок подбирает свое слово, где начальным звуком будет последний звук предыдущего слова. Игру продолжает третий ребенок и т. д. Повторять слова нельзя. Главная задача игры – не разорвать цепочку слов. Игрок, допустивший ошибку, платит фант (выполняет какое-то задание).

Другой вариант этой игры – с картинками. Первое слово-картинка помечена красным флажком, с нее начинается игра. Затем дети ищут второе слово-картинку и т. д. Начинать игру можно с 3-4 картинок. Постепенно увеличивая цепочку из слов.

Игра «Где спрятался звук?» (с моделями).

У педагога – набор предметных картинок. У каждого из детей – карточка, разделенная на три части (модель-схема местоположения звука в слове) и фишка. Педагог показывает детям предметную картинку, дети называют слово. Далее каждый из игроков на своей карточке ставит фишку туда, где находится нужный звук – в начале, середине или конце слова.

Игра «Пирамида» (деление слов на слоги).

Цель игры : упражнять детей в определении количества слогов в словах. У каждого ребенка игровое поле – изображение пирамиды из квадратов (в 3 ряда) : внизу 3 квадрата – для трехсложных слов, выше – 2 квадрата – для двухсложных слов м наверху один квадрат – для односложных слов.

Педагог предлагает детям построить пирамиду из картинок, для этого нужно произнести слово по слогам и определить, куда положить картинку.

Игра «Каждому - свое место».

У каждого игрока – набор предметных картинок и три карточки, разделенные на три части (схема-модель местоположения звука в слове). В каждой карточке закрашен первый, второй и третий квадраты. Педагог предлагает рассортировать слова-картинки по схемам в зависимости от того, где находится нужный звук.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Дидактические игры по обучению грамоте «Светофор», «Засели домики» Дидактическая игра «Светофор» Цель: Развивать фонематическое восприятие, закреплять умение дифференцировать гласные и согласные звуки. Оборудование:.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковички». Дидактические игры к пособиюДидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковички». Дидактические игры к пособию Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Картотека дидактических игр по обучению грамоте.Картотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П. Задачи: -закрепить навыки чёткого произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Легенды Югорской земли для занятий в авторской обработке (продолжение)Легенды Югорской земли для занятий в авторской обработке (продолжение) Легенда о глухаре. Вы знаете, почему у глухаря глаза красные? Когда-то жили все птицы вместе. Не нужно им было улетать в тёплые края,.

НОД по обучению грамоте с учетом гендерной принадлежности детей в подготовительной группе «Веселые игры с Незнайкой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Улыбка» д. Кипень Ломоносовского р-на Ленинградской обл. Конспект.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Сценарий музыкально-развивающей игры по обучению детей 4–6 лет музыкальной грамоте «Жадный ёжик»Сценарий музыкально-развивающей игры по обучению детей 4–6 лет музыкальной грамоте «Жадный ёжик» Сценарий музыкально-развивающей игры по обучению детей 4-6 лет музыкальной грамоте «Жадный ёжик» с использованием театра на столе Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для занятий по обучению грамоте (продолжение)
Опубликовано: 25 мая 2023 в 11:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД