Папки-передвижки

Игры и упражнения в коррекции слоговой структуры речи

Ирина Нубарян
Игры и упражнения в коррекции слоговой структуры речи

Формирование фонетически правильной речи - важная задача логопедической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавление новых слогов или звуков).

Публикация «Игры и упражнения в коррекции слоговой структуры речи» размещена в разделах

Нарушение слоговой структуры слов представляет значительную сложность для логопедической работы.

Выбору методов и приемов коррекционной работы по устранению данного нарушения всегда предшествует обследование ребенка.

Характер логопедического воздействия при развитии слоговой структуры слова определяется уровнем речевого развития ребенка, а также индивидуальными трудностями при овладении элементами речи. Развитие слоговой структуры слов ведется на основе определенных схем слов, которые закрепляются как изолированно, так и в составе фраз.

В процессе отработки слов с различными типами слоговой структуры можно использовать следующие виды игр и упражнений.

"Найди нужную цифру"

Ребёнок находит в кабинете любой предмет, называет его и считает слоги в слове, прохлопывая и проговаривая слово одновременно. Затем выбирает и показывает нужную цифру.

Игра с мячом.

Ребёнок находит в «бассейне» с крупой игрушку, называет её, отсчитывает слоги в слове и бросает мяч в нужную цифру на мишени.

«Продолжи цепочку»

Педагог начинает выкладывать на круге ряд игрушек: 1-ое слово с двумя слогами, 2-ое с 3-мя слогами. Ребёнок должен догадаться какое должно быть следующие слово и продолжить цепочку из игрушек, завершив круг.

«Прищепки»

Ребёнок выбирает картинку, называет слово, отсчитывает слоги и прикрепляет к картинке прищепки по количеству слогов в слове.

«Найди картинку»

На «звуковой» улитке ребёнок находит картинку с нужным количеством слогов и закрывает его фишкой.

«Слова и слоги»

Ребёнок составляет целое слово из нескольких слогов и картинок. Верхняя строчка – слово и слоги, нижняя строчка – картинки слов. Начинающихся с этих слогов.

Например:

КОРОВА =

КО (кораблик)

РО (роза)

ВА (ваза)

«Рассели картинки»

Ребёнок выбирает любую картинку, называет её, отсчитывает слоги в слове. Затем выкладывает картинку в столбик к нужной цифре (по количеству слогов).

«Назови слог правильно»

Ребёнок идёт по дорожке, проговаривая слоги и одновременно ударяя по предмету нужной ногой. (В данном случае: проговаривая слог «ША» - ударить по шишке правой ногой, проговаривая слог «СА» – ударить по каштану левой ногой).

Литература:

1. Агранович З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. СПб: Детство-Пресс, 2000.

2. Большакова С. Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. Москва: Сфера, 2007.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения в коррекции слоговой структуры речи
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 18:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД