Ирина Киселева
Картотека игр, направленных на развитие связной речи
▼ Скачать + Заказать документы
РАССКАЖИ, ГДЕ НАШЁЛ ПРЕДМЕТ (ИГРУШКУ).
Взрослый заранее прячет мелкие предметы или игрушки на небольшом пространстве так, чтобы ребёнок мог найти их в чём-то или под чем-то. Педагог просит ребёнка сказать, где был предмет и откуда он его взял.
ЗАДАЙ ВОПРОС.
Дети должны уметь формулировать вопросы:
- уточняющие взаиморасположение двух изображённых предметов (Что висит над кроватью? Картина. Где висит картина? Над кроватью.);
- по сюжетной картинке (Что держит в руках мальчик? Что стоит на полке? Что находится внизу слева? Что у девочки на голове)
Публикация «Картотека игр, направленных на развитие связной речи» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
ИГРА ПАРАМИ (формирование умения задавать вопросы по сюжетной картинке с использованием слов где, на чём, чем, кому, когда, почему).
У пары детей - по одной сюжетной картинке. Один задаёт вопрос, другой отвечает. (Куда пришли дети? Дети пришли в раздевалку. Откуда мальчик достал сапоги? Мальчик достал сапоги из шкафа.)
ВНИМАНИЕ! РОЗЫСК!
В эту игру играют не меньше пяти человек.
Ведущий говорит: Я разыскиваю подругу (друга). У неё голубые глаза, тёмные длинные волосы, она любит кошек и не любит пить молоко.
Тот, кто первым догадается, о ком из детей идёт речь, становится ведущим.
В игре с маленькими детьми допускается описывать одежду.
ПРИДУМЫВАЕМ РАССКАЗ.
Взрослый читает предложения, дети вставляют подлежащее, сказуемое, пояснительные слова и т. д. За основу можно взять рассказы Бианки, Сутеева.
Например: "На пороге сидела и жалобно мяукала. (кто).
Кошка сидела перед чашкой с молоком и жадно. (что делала).
Кошка поймала в саду. (кого).
Шерсть у кошки. (какая, когти. (какие).
Кошка лежала с котятами. (какими).
Котята играли мячиком. (как).
ОТГАДАЙ ПРЕДМЕТ ПО ОПИСАНИЮ.
Для этой игры ребёнку нужно найти не только правильные определения предметов, но и правильно согласовать по родам прилагательные и существительные, а также знать обобщающие понятия.
Дикое животное, живёт в лесу, большое, лохматое, любит мёд, малину.
Овощ красного цвета, круглый, его кладут в салат и в борщ.