МААМ-картинки

Картотека игр, направленных на развитие связной речи

Ирина Киселева
Картотека игр, направленных на развитие связной речи

РАССКАЖИ, ГДЕ НАШЁЛ ПРЕДМЕТ (ИГРУШКУ).

Взрослый заранее прячет мелкие предметы или игрушки на небольшом пространстве так, чтобы ребёнок мог найти их в чём-то или под чем-то. Педагог просит ребёнка сказать, где был предмет и откуда он его взял.

ЗАДАЙ ВОПРОС.

Дети должны уметь формулировать вопросы:

- уточняющие взаиморасположение двух изображённых предметов (Что висит над кроватью? Картина. Где висит картина? Над кроватью.);

- по сюжетной картинке (Что держит в руках мальчик? Что стоит на полке? Что находится внизу слева? Что у девочки на голове)

Публикация «Картотека игр, направленных на развитие связной речи» размещена в разделах

ИГРА ПАРАМИ (формирование умения задавать вопросы по сюжетной картинке с использованием слов где, на чём, чем, кому, когда, почему).

У пары детей - по одной сюжетной картинке. Один задаёт вопрос, другой отвечает. (Куда пришли дети? Дети пришли в раздевалку. Откуда мальчик достал сапоги? Мальчик достал сапоги из шкафа.)

ВНИМАНИЕ! РОЗЫСК!

В эту игру играют не меньше пяти человек.

Ведущий говорит: Я разыскиваю подругу (друга). У неё голубые глаза, тёмные длинные волосы, она любит кошек и не любит пить молоко.

Тот, кто первым догадается, о ком из детей идёт речь, становится ведущим.

В игре с маленькими детьми допускается описывать одежду.

ПРИДУМЫВАЕМ РАССКАЗ.

Взрослый читает предложения, дети вставляют подлежащее, сказуемое, пояснительные слова и т. д. За основу можно взять рассказы Бианки, Сутеева.

Например: "На пороге сидела и жалобно мяукала. (кто).

Кошка сидела перед чашкой с молоком и жадно. (что делала).

Кошка поймала в саду. (кого).

Шерсть у кошки. (какая, когти. (какие).

Кошка лежала с котятами. (какими).

Котята играли мячиком. (как).

ОТГАДАЙ ПРЕДМЕТ ПО ОПИСАНИЮ.

Для этой игры ребёнку нужно найти не только правильные определения предметов, но и правильно согласовать по родам прилагательные и существительные, а также знать обобщающие понятия.

Дикое животное, живёт в лесу, большое, лохматое, любит мёд, малину.

Овощ красного цвета, круглый, его кладут в салат и в борщ.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий, направленных на развитие речи и мышления детей дошкольного возраста Использование компьютерных технологий, направленных на развитие речи и мышления детей дошкольного возраста. Сюняева Дарья Олеговна, учитель-логопед,.

Картотека дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей Картотека дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста.

Картотека игр для развитие речи детей 2–3 лет Игры на развитие речи для детей 2-3 лет. Игра «Дерево». Цель: активизировать речь, побуждая, использовать в речи предлоги. Описание: педагог.

Картотека игр направленных на формирование знаний о городе «Где находится памятник?» Цель: формировать представления о родном городе; развивать у детей умение ориентироваться на карте-схеме города,.

Консультация для воспитателей «Развитие связной диалогической речи посредством игр и игровых упражнений» Развитие связной диалогической речи по средствам игр игровых упражнений. Диалог – сложная форма социального взаимодействия. Участвовать.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по проведению словесных игр,  направленных на развитие речи детей дошкольного возраста Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими,.

Описание народных игр, направленных на развитие физических качеств (формирование экспериментов). Описание народных игр, направленных на развитие физических качеств детей старшей группы (формирующий эксперимент) Игры, направленные на.

Подборка игр направленных на снижение страхов и тревожности у детей, развитие коммуникативных навыков "Похвалилки". Игра способствует повышению самооценки ребенка, повышает его значимость в коллективе. Все дети сидят в кругу (или за столами).

Развитие связной речи для детей с ОНР. Методические рекомендации к логопедической работе по развитию связной речи Занятия по пересказу Каждый вид обучения рассказыванию как метод формирования связной речи детей имеет свои особенности, конкретную структуру.

Развитие связной речи старших дошкольников посредством словесных игр. 1 часть ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРПЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр, направленных на развитие связной речи
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 23:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД