Папки-передвижки

Игры по формированию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет

Наталия Митькова
Игры по формированию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет

Картотека игр по ФЭМП для детей 5-6 лет

1. «Кто быстрее найдет»

Цель: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме.

Материал: геометрические фигуры

Ход игры: дети называют фигуры, стоящие на подставке. Воспитатель называет по одному человеку, и говорить какой предмет в группе надо найти. Выигрывает тот, кто первым найдет предмет, поместит его рядом с фигурой такой же формы. Вызывает сразу 4 ребенка. Дети называют выбранный предмет и описывают его форму.

2. Какой фигуры не стало?

Публикация «Игры по формированию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться в пространстве

Материал: геометрические фигуры, расположенные в 3 ряда в определенной последовательности

Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются геометрические фигуры в 3 ряда в определенной последовательности. Затем воспитатель просит ребенка закрыть глаза, в это время он убирает 1 фигуру, и просит ребенка отгадать какой фигуры не стало

3. Чудесный мешочек

Цель: совершенствовать представления о форме и размере фигур и объёмных тел. Формировать образы, адекватные геометрическим фигурам

Материал: мешочек, геометрические фигуры разных размеров

Ход игры: В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

4. Отгадай

Цель: закреплять умение различать круг, квадрат и треугольник

Материал: мяч, круги, квадраты, треугольники разных цветов

Ход игры: Дети становятся в круг, в центре которого находится воспитатель с мячом. Он говорит, что сейчас все будут придумывать, на что похож тот предмет, который показан. (желтый круг- блин, солнце и др.). Отвечает тот ребенок, которому воспитатель покатит мяч.

5. Какой?

Цель: Совершенствовать умение сравнивать 3-4 предмета по величине (длине, ширине, сравнивать 3-4 предмета по толщине, используя прилагательные

Материал: ленты разной длины и ширины.

Ход игры: На столе разложены ленты. Взрослый просит детей найти ленты одинаковой длины, длиннее-короче, шире-уже. Дети проговаривают, используя прилагательные.

6. Сломанная лестница

Цель: учить замечать нарушения в равномерности нарастания величин.

Материал: 10 прямоугольников, величина большого 10x15, меньшего 1xl5. Каждый последующий ниже предыдущего на 1 см; фланелеграф.

Ход игры: На фланелеграфе строится лестница. Затем все дети, кроме одного ведущего, отворачиваются. Ведущий вынимает одну ступеньку и сдвигает остальные. Кто раньше других укажет, где лестница «сломана», становится ведущим. Если при первом проведении игры дети допускают ошибки, то можно использовать мерку. Ею измеряют каждую ступеньку и находят сломанную. Если дети легко справляются с задачей, можно одновременно вынуть две ступеньки в разных местах.

7. Угадай, где?

Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя.

Материал: игрушки или предметы по усмотрению взрослого.

Ход игры: Взрослый прячет игрушку, а ребенок должен его найти, следуя указаниям воспитателя, например, «Тебе нужно найти игрушку. Сначала сделай два шага вперед, поверни направо сделай три шага вперед… и т. д.»

8. Расскажи про свой узор

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Материал: Картинка- коврик с узором

Ход игры: У каждого ребенка картинка (коврик с узором). Дети должны рассказать, как расположены элементы узора: в правом верхнем углу - круг, в левом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине - круг. Можно дать задание рассказать об узоре, который они рисовали на занятии по рисованию. Например, в середине большой круг - от него отходят лучи, в каждом углу цветы. Вверху и внизу-волнистые линии, справа и слева - по одной волнистой линии с листочками и т. д.

9. «Когда это бывает?»

Цели: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.

Материал: картинки, изображающие жизнь ребенка в детском саду, картинки «утро», «день», «вечер», «ночь», фишки

Ход игры: Взрослый раскладывает картинки, изображающие жизнь ребенка в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия и т. д. Ребенок выбирает себе любую картинку, рассматривает ее. На слово «утро» поднимает картинку, связанную с утром, и объясняют свой выбор. Затем день, вечер, ночь. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

10. Разделим пополам

Цель: научить детей делить целое на 2, 4 части складыванием предмета пополам.

Материал: полоска и круг из бумаги, у каждого ребенка - по 2 прямоугольника из бумаги и по 1 карточке.

Ход игры: Воспитатель «Внимательно слушайте и смотрите. У меня бумажная полоска, я сложу ее по полам, точно подравняю концы, проглажу линию сгиба. На сколько частей я разделила полоску? Верно, я сложила полоску пополам и разделила на 2 равные части. Сегодня мы с вами будем делить предметы на равные части. Равны ли части? Вот одна половина, вот - другая. Сколько я половинок показала? Сколько всего половин? Что же называется половиной? Педагог уточняет: «Половина-это одна из 2-х равных частей. Половинами называются обе равные части. Это половина и это половина целой полоски. Сколько всего таких частей в целой полоске? Аналогично: с кругом. Далее дети учатся самостоятельно делить прямоугольник пополам.

11. «Встань на место»

Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Материал: стул, стол, игрушка

Ход игры: В. Указывает ребенку, где надо встать: «Сережа подойди ко мне, встань так, чтобы стул был сзади тебя, встань перед столом» и т. д. Предложить ребенку повернуться налево или направо, назвать, какие предметы по отношению к нему, где находятся (справа, слева, впереди, сзади).

12. «Сосчитай и назови»

Цель: упражнять в счете на слух.

Материал: молоточек, игрушки

Ход игры: Воспитатель. предлагает ребенку считать на слух звуки. Он напоминает, что делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперед («Внимательно слушай, сколько раз ударит молоточек»). Извлекают (2-5) звуков. Далее воспитатель объясняет новое задание: «Теперь считать звуки будем с закрытыми глазами. Когда сосчитаете звуки, откройте глаза, молча отсчитайте столько же игрушек и поставь их в ряд». Воспитатель отстукивает от 2 до 5 раз. Ребенок выполняет задание. Отвечает на вопрос: «Сколько игрушек вы поставили и почему?»

13. Дидактическая игра: «Правильный счет»

Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.

Материал: мяч.

Ход игры: дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и нанизывают число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игроку

14. Дидактическая игра: «Отгадай число»

Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.

Материал: карточки с цифрами

Ход игры: спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы и т. д. Задумать, например, число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его. Ребенок называет разные числа, а воспитатель говорит больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.

15. Дидактическая игра: «Счетная мозаика»

Цель: познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой.

Материал: счетные палочки.

Ход игры: вместе с ребенком составлять цифры с помощью счетных палочек. Предложить ребенку рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество счетных палочек.

16. Соседи числа

Цель: учить детей свободно оперировать числами в пределах 5 (10, сопровождать словами свои действия

Материал: карточки с цифрами

Ход игры: дети выстраиваются в ряд, у каждого в руках своя цифра. Воспитатель называет любую цифру из ряда, соседи этого числа должны сделать шаг вперед

17. Домики

Цель: закрепление знаний состава числа от 2 до 5 (10)

Материал: домики, плоскостные человечки

Ход игры: Детям дается задание – заселить дом. Но необходимо соблюдать важное правило – на каждом этаже живет такое количество жильцов, которое соответствует указанному номеру на крыше дома. Левая сторона заполнена нарисованными человечками, правая пустая. Дети сами определяют количество жильцов справа и заселяют их.

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по формированию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет
Опубликовано: 27 марта 2022 в 16:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД