Получи документы

Игры по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий

Юлия Хазиева
Игры по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий

Игры по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий

Наше время-это время больших перемен. Современное общество нуждается в людях, способных принимать нестандартные решения, умеющих творчески мыслить, решать сложные проблемные ситуации. Важно, чтобы современный ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог бы активно мыслить, уметь находить выход из любой ситуации, делать выводы, доказывать, объяснять, обладать определенной речевой активностью. Поэтому особое внимание следует уделять развитию речи дошкольников, т. к. речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность, делая ее более целенаправленной и осознанной. Считается, чем лучше будет организована познавательно-речевая деятельность детей дошкольного возраста, тем выше гарантии успешности школьного обучения и дальнейшего развития ребенка как личности. Поэтому возникает необходимость в поиске и применении эффективных методов в познавательно-речевом развитии дошкольников, способствующих достижению устойчивых, положительных результатов. Одним из результативных способов формирования познавательно-речевой активности детей  является метод ТРИЗ- теория решения изобретательских задач.

Публикация «Игры по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий» размещена в разделах

ТРИЗ – схема системного, талантливого мышления, используя которую, Вы сможете вместе с детьми находить логический выход из любой житейской ситуации, а ребенок грамотно и правильно решать любые свои проблемы. Также ТРИЗ основана на принципах самостоятельного мышления, где необходимо дать возможность ребенку находить ответ самому, а не повторять заученные фразы или предложения.

Около 50 лет назад, замечательный человек, ученый, инженер, изобретатель, писатель- фантаст, организатор и преподаватель – Генрих Саулович Альтшуллер - создал очень интересную и весьма эффективную теорию – Теорию Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ)

Методики и технологии, позволяющие овладеть способами снятия психологической инерции и развить творческое воображение (РТВ);

методология решения проблем, основанная на законах развития систем, общих принципах разрешения противоречий и механизмах приложения их к решению конкретных задач (ОТСМ -

общая теория сильного мышления);

воспитательная система, построенная на теории развития творческой личности (ТРТЛ)

Методики и технологии, позволяющие овладеть способами снятия психологической инерции и развить творческое воображение (РТВ);

методология решения проблем, основанная на законах развития систем, общих принципах разрешения противоречий и механизмах приложения их к решению конкретных задач (ОТСМ -

общая теория сильного мышления);

воспитательная система, построенная на теории развития творческой личности (ТРТЛ)

Методики и технологии, позволяющие овладеть способами снятия психологической инерции и развить творческое воображение (РТВ);

методология решения проблем, основанная на законах развития систем, общих принципах разрешения противоречий и механизмах приложения их к решению конкретных задач (ОТСМ -

общая теория сильного мышления);

воспитательная система, построенная на теории развития творческой личности (ТРТЛ)

Методики и технологии, позволяющие овладеть способами снятия психологической инерции и развить творческое воображение (РТВ);

методология решения проблем, основанная на законах развития систем, общих принципах разрешения противоречий и механизмах приложения их к решению конкретных задач (ОТСМ -

общая теория сильного мышления);

воспитательная система, построенная на теории развития творческой личности (ТРТЛ)

Методики и технологии, позволяющие овладеть способами снятия психологической инерции и развить творческое воображение (РТВ);

методология решения проблем, основанная на законах развития систем, общих принципах разрешения противоречий и механизмах приложения их к решению конкретных задач (ОТСМ -

общая теория сильного мышления);

воспитательная система, построенная на теории развития творческой личности (ТРТЛ)

Методики и технологии, позволяющие овладеть способами снятия психологической инерции и развить творческое воображение (РТВ);

методология решения проблем, основанная на законах развития систем, общих принципах разрешения противоречий и механизмах приложения их к решению конкретных задач (ОТСМ -

общая теория сильного мышления);

воспитательная система, построенная на теории развития творческой личности (ТРТЛ)

Прикреплённые файлы:

triz_2em2d.pptx | 522,34 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Сказочный дом» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: Виртуальная игра «Сказочный домик» Образовательные.

Использование ТРИЗ-технологий в непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей с ОВЗ В настоящее время увеличилось количество детей со сложной структурой дефекта речи (общее недоразвитие речи). Данное речевое расстройство.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с использованием ТРИЗ-технологий «Цветы небывалой красоты…» ТЕМА: Мир природы СОБЫТИЕ: «Цветы небывалой красоты…» ЦЕЛИ: Дать детям первоначальные знания о цветах (одуванчик, тюльпан, ландыш,мимоза,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ТРИЗ технологий «В гостях у сказки» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки». Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Консультация для педагогов «Игры для развития речи с использованием технологии ТРИЗ» Консультация для педагогов. Цель: Формирование представления о технологии ТРИЗ, оказание практической помощи педагогам в использования приемов.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Программное содержание: Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. Систематизировать: знания детей о сезонных изменениях.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи «Спасение Колобка» (с использованием ТРИЗ) Цель: Обучение творческому рассказыванию. Задачи: 1. Учить составлять сказку с помощью приемов ТРИЗ, отгадывать загадки. 2. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 16:03
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД