Папки-передвижки

Игры в песочнице

Алина Ермакова
Игры в песочнице
▼ Скачать + Заказать документы

Игры с песком всегда были и будут актуальны для детей раннего и дошкольного возраста. Песок, несмотря на свою доступность, способствует развитию ребенка. Причём на развитие влияет как использование специального материала (палочки, камушки, ведёрко, формочки и т. д., так и непосредственный контакт с песком. Именно о втором варианте поговорим поподробнее.

В первую очередь, песок развивает тактильные ощущения детей. Играя в песочнице, можно обсудить с ребёнком свойства песка (тёплый - прохладный, сухой - мокрый и т. д.).

Публикация «Игры в песочнице» размещена в разделах

Благодаря играм в песке развивается мелкая моторика рук ребёнка. Например, малышу можно предложить оставить на песке "отпечатки" своих пальчиков, ладошек, кулачков; нарисовать дорожки: прямые, волнистые и др. ; перетирать песок ладонями или высыпать его из кулачков и многое другое. А если данные игры выполнять одновременно обеими руками, то у ребёнка развиваются межполушарные связи головного мозга.

При взаимодействии с песком у ребёнка также развиваются психические процессы, такие как внимание, память и мышление. Например, можно нарисовать геометрические фигуры или простые образы (солнышко, дерево, домик и т. д.) и попросить ребёнка повторить рисунок. Можно усложнить игру: родитель рисует незаконченный образ, а малыш должен догадаться, что изображено, и дорисовать. Также можно сравнить нарисованные фигуры и образы: больше – меньше, выше – ниже и т. д.

Ребёнку будет интересно, если ему предложить найти или спрятать различные предметы в песке. Это могут быть камешки, палочки, маленькие игрушки и машинки, и всё то, что вы сами придумаете.

Помимо познавательной сферы, у ребёнка развивается эмоционально-личностная сфера. Ведь играя с песком, у детей снижается напряжение, тревога и улучшается настроение. А совместные игры детей и их родителей помогают установить между ними эмоциональный контакт, что, в свою очередь, способствует развитию уверенности в себе, адекватной самооценке и доверительным отношениям в семье.

Взаимодействуя в песочнице с другими детьми, ребёнок осваивает социальные нормы и правила, что в последующем повлияет на развитие коммуникативных навыков.

Предложенные варианты игр с песком – лишь малая часть того, что можно предложить ребёнку в песочнице. Поэтому, уважаемые родители, проявив фантазию и творчество, совместно с ребёнком вы окунётесь в удивительный мир песка, который не оставит вас равнодушным.

Публикации по теме:

Диагностика по арт песочнице детей раннего возрастаДиагностика по арт песочнице детей раннего возраста Цель: определение уровня коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности у детей раннего возраста средствами.

Дидактическое пособие «Игры-шнуровки» своими рукамиДидактическое пособие «Игры-шнуровки» своими руками Цель: Развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики рук, развитие глазомера,самостоятельности, усидчивости, усваивание понятия.

Игры в песочнице для детей 2–3 летИгры в песочнице для детей 2–3 лет Игра «Отпечатки» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. Содержание. Отпечатки, как барельефные, так и горельефные, на.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка» Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице» Три поросенка (по мотивам сказки С. Михалкова.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Консультация для родителей «Игры в песочнице»Консультация для родителей «Игры в песочнице» Цель: создание условий для развития тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики. Посредством игр с песком решаются такие общие.

Консультация для родителей «Игры в песочнице. Уроки дипломатии»Консультация для родителей «Игры в песочнице. Уроки дипломатии» Дети учатся взаимодействовать друг с другом и общаться во время прогулки на детской площадке, при организации совместных игр. Особенно им.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры в песочнице
Опубликовано: 1 июля 2020 в 21:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры в песочнице» (включая файлы) размещена пользователем Алина Ермакова (УИ 2023403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД