Папки-передвижки

Логопедическое занятие в старшей группе детей с ОНР «Имена собственные и нарицательные»

Татьяна Баранова
Логопедическое занятие в старшей группе детей с ОНР «Имена собственные и нарицательные»

МДОУ ВМР "Детский сад комбинированного вида № 25 "Теремок" г. Вольска Саратовской области"

Логопедическое занятие в старшей группе с ОНР

Тема: Имена собственные и нарицательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Понятия одушевлённости и неодушевлённости предметов.

Цель: Формировать у детей понятие «слово».

Учить различать одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Дифференцировать вопросы «Кто это?», «Что это?».

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе детей с ОНР „Имена собственные и нарицательные“» размещена в разделах

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Расширить и активизировать словарь по теме «Человек. Наше тело».

Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи.

Оборудование: игрушки, предметные картинки, магнитные сердечки и квадраты.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

— Назови соседа ласково по имени.

2. Введение в тему.

—Каждого человека, когда он родиться называют именем.

У каждого человека есть своё имя, слово это его собственное имя.

Предметы, живые существа, явлений природы тоже названы словами.

Каждое слово обозначает что-то.

Всему название дано —

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным - полно,

А безымянных нету.

И всё, что только видит глаз,

Что назовём мы с вами,

И всё, что в памяти у нас —

Означено словами.

3. Основная часть.

Д/игра «Услышь слово - покажи предмет».

Д/игра «Живое – неживое»

(На доске ряд картинок. Дети задают вопрос к картинкам и обозначают живые предметы красным магнитным сердечком, неживые — синим квадратом).

Д/игра «Кто или что?» (подбор существительных по действию и вопросу)

Мяукает кто? Едет что? Квакает кто?

Гудит что? Летит кто? Плывёт кто?

Светит что?

Летит что? Плывёт что?

4. Динамическая пауза

Девочки и мальчики Головками кивают

Прыгают как мячики, и тихо приседают.

Ножками топают,

Ручками хлопают.

5. «У нас в гостях кукла Аня»

— На кого похожа кукла? (на девочку).

(Сравнение куклы и девочки.)

—Назовите части тела— голова, шея, плечи, туловище, живот, спина, руки, ноги, ладони, пальцы, локти, колени, пятки.

—Назовите части головы — затылок, волосы, лицо, уши.

—Назовите части лица — лоб, брови, глаза, веки, ресницы, нос, щёки, рот, губы, подбородок.

— Мы назвали много частей человеческого тела и у каждого есть своё название - слово.

Тело человека состоит из различных частей и органов (внутри тела есть сердце, лёгкие, желудок, которыми управляет мозг. Тело и организм человека напоминает мудрый механизм, который способен выполнять много функций и движений. Мы можем плакать, смеяться, говорить, бегать, думать, работать и играть. Все люди устроены одинаково, но одинаковых людей не бывает, бывают похожими.

Игра «Скажи ласково» (Части лица и тела).

Игра «Догадайся и ответь»

(Видят (глаза, слышат-, жуют-, дышит-, нюхает-, бегают-, пишут, рисуют-трогают.)

— Про что можно сказать моя, мой, мои?

—Чего у человека два, а чего две? (чтение рассказа -шутки «Почему рот и нос один?»).

6. Из какого стихотворения слова?

«Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросёнок….»

— О ком эти стихи? (о неряхе, о грязнуле).

7. Инсценировка

Говорит гусь Коле: «Умылся бы ты что-ли».

Говорит Коле кошка : «Дай оближу тебя немножко».

А свинья со смеху давится : «Мне этот мальчик нравится».

— Что нужно делать, чтобы быть всегда чистыми и опрятными?

8. Логоритмическое упражнение «Не хотим мы больше спать».

Не хотим мы больше спать

(движения - импровизация по тексту)

Мы проснулись рано утром,

Потянулись бодро, шумно,

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

Разбудил нас бег на месте,

К ванной побежали вместе.

Умывались и плескались,

Зубы вычистить пытались.

Причесались аккуратно,

Приоделись все опрятно.

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть.

(В конце игры — хлопки в ладоши).

9. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Наши имена». Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД в старшей группе на тему: «Наши имена». (Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста). Цель: Помочь.

Логопедическое занятие для детей старшей группы «Гномы Сэм и Шон. Дифференциация звуков [С] и [Ш]» МАДОУ «Детский сад № 1» с. Усть-Кулом. Разработала учитель – логопед Шебалина Татьяна Владимировна. Логопедическое занятие для детей старшей.

Логопедическое занятие с старшей группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщить знания детей о зимнем времени года и зимних забавах. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • активизировать словарь детей.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР в рамках цифрового проекта «Мой город — Екатеринбург!» Цель: преодоление нарушений речи у дошкольников с ОНР в старшей группе компенсирующей направленности. Коррекционно-образовательные задачи:.

Логопедическое занятие «Фрукты» в старшей группе Коррекционно-образовательные цели. Закреплять умение рисовать круги, овалы, выполняя штриховку. Закреплять умения выполнять артикуляционную,.

Логопедическое занятие «Одежда» в старшей группе Программные задачи. 1. Развивать сенсорные способности: наблюдательность, умение обследовать предметы, сравнивать их, подмечать незначительные.

Логопедическое занятие в старшей группе «Посуда» Тема «Посуда» Цель: Учить детей различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды. Учить образовывать сложные слова: овощерезка,.

Логопедическое занятие в старшей группе детей с ФФНР «Волшебный лес чудес» Цель. Автоматизация звуков С, СЬ. Задачи. 1. Автоматизировать звуки С, СЬ в словах и предложениях. Активизировать словарный запас. 2. Развивать.

Логопедическое занятие в старшей группе «Грибы, ягоды» Тема «Грибы, ягоды» Цель: Уточнить знания детей о грибах и ягодах, их внешние признаки и названия. Объяснить детям, что существуют съедобные.

Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе «Профессии» Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе «Профессии» Тема: В мире профессий. Цель: расширять представление о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе детей с ОНР «Имена собственные и нарицательные»
Опубликовано: 13 августа 2019 в 19:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД