Получи документы

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР в рамках цифрового проекта «Мой город — Екатеринбург!»

Анна Лебедева
Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР в рамках цифрового проекта «Мой город — Екатеринбург!»

Цель: преодоление нарушений речи у дошкольников с ОНР в старшей группе компенсирующей направленности.

Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить знания детей о городе, в котором они живут. 2. Вспомнить, какие есть достопримечательности в г. Екатеринбурге.

Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия. 2. Продолжать учить детей употреблять в речи слова-антонимы. 3. Автоматизировать навык употребления существительных в форме родительного падежа множественного числа. 4. Закреплять умения образовывать относительные прилагательные.

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР в рамках цифрового проекта „Мой город — Екатеринбург!“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи: 1. Воспитание уверенности и речевой коммуникации. 2. Воспитывать чувство любви к своему городу.

Оборудование: презентация о Екатеринбурге, картинки магазинов, звуки транспорта на дисках.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, открыток, журналов о Екатеринбурге.

План занятия :

1. Организационный момент:

-Назовите достопримечательности нашего города. Презентация «Наш город».

СЛАЙД 1. Знакомство с гербом нашего города.

СЛАЙД 2, 3, 4. Екатеринбург исторический и современный (развитие зрительного восприятия) Игра «Что изменилось?» [Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия. ]

СЛАЙД 5. Главная улица Екатеринбурга. История, традиции, памятники.

СЛАЙД 6.-17. ( развитие лексико- грамматического строя речи: «1-много», «Отгадай», «Скажи наоборот»)

2. Беседа по содержанию:

-Как называется наш город?

-Какой у нас город?

-Посмотрите на иллюстрации и скажите, чего много у нас в Екатеринбурге (домов, улиц, деревьев, рек, магазинов, театров, кинотеатров, площадей, мостов, дорог, памятников, парков, скамеек, школ, машин, людей).

3. Употребление слов-антонимов.

- Улицы, дома, площади, деревья в нашем городе очень разные.

- Сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот».

- Одна улица длинная, а другая-(узкая)

- Один дом высокий, а другой-…. (низкий)

- Одна площадь большая, а другая. (маленькая)

- Один мост широкий, а другой-(узкий)

- Одна река глубокая, а другая-….(мелкая)

- Один магазин шумный, а другой-(тихий).

4. Физкультурная минутка. Развитие фонематических процессов.

А давайте сейчас поиграем мы. Представим, что мы гуляем по городу.

Реб. Заучи закон простой

Красный - ясно, путь опасный!

Желтый – тоже подожди!

А зелёный впереди – проходи.

***

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем,

Светофоры и машины.

Скверы,улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Физ. минутка сопровождается аудиозаписью звуков города (звук трамвая, машины, гул толпы и т. д.)

5. Образование относительных прилагательных

- Вот подъехали к магазину, в котором продают цветы.

- Значит, какой это магазин (цветочный)

- Следующий магазин, в нем продают обувь,

- Какой это магазин….(обувной) и т. д.

- Хозяйственные товары….

- Товары для детей…

- Книги….

- Рыбу….

- Мясо….

- Спорттовары….

СЛАЙД 18. Современный Екатеринбург.

СЛАЙД 19. Вот и закончилась наша прогулка по центру нашего города.

6. Итог занятия.

-понравилась экскурсия по нашему городу Екатеринбургу?

-что нового вы узнали о городе Екатеринбурге?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное логопедическое развлечение для детей с ОНР «Тараторка спешит в гости»Интегрированное логопедическое развлечение для детей с ОНР «Тараторка спешит в гости» Интегрированное логопедическое развлечение для детей с ОНР "Тараторка спешит в гости".Программное содержание. Коррекционно-образовательные.

Интегрированное логопедическое занятие для детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в осенний лес» Интегрированное логопедическое занятие с элементами продуктивной деятельности на тему «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» для детей подготовительной.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект комплексного итогового занятия «Осень в родном краю» в рамках тем «Мой дом. Мой город. Родная страна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 118» комбинированного вида Комплексное итоговое занятие.

Конспект занятия «Мой город» для детей старшей группы по развитию нравственно-патриотического воспитания Конспект занятия «Мой город» для детей старшей группы по развитию нравственно-патриотического воспитания. Соавторы конспекта Бурдель Софья.

Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР: «Это Родина моя» Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: Это Родина моя. Цель: Формирование связной.

Методическая разработка проекта  «Мой город» для детей старшего и дошкольного возраста Прохорова Олеся Викторовна, педагог первой категории, педагог дополнительного образования (эколог) Проект «Мой город» для детей старшего.

Презентация проекта «Мой город Покров — моя малая Родина» Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой, считается нормальным любой ценой отклониться от службы в армии, бросить.

Фотоотчет «Занятие по технологии «Река времени» в рамках проекта «Мой любимый город»Фотоотчет «Занятие по технологии «Река времени» в рамках проекта «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» занятие «Река времени» Педагоги: Янченко П. П., Маркина М. В., дети подготовительной группы «В» «Капельки» Наша.

Занятие-презентация для детей 6–7 лет с ОНР III уровня. Лексическая тема «Дом. Мой город» Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Дом и его части». Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить названия частей дома,.

Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР в рамках цифрового проекта «Мой город — Екатеринбург!»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 12:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД