МААМ-картинки

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Прогулка в зоопарк» для ребенка старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Ольга Телешова
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Прогулка в зоопарк» для ребенка старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Тема «Прогулка в зоопарк».

Цель: развитие познавательной активности ребенка, его эмоциональной отзывчивости и готовности к сотрудничеству.

Задачи:

- развитие психических процессов: зрительного и слухового внимания, памяти, словесно-логическое мышления, творческое воображения, речи;

- развитие мелкой и крупной моторики рук;

- формирование стремления к выполнению самостоятельных игровых действий;

- воспитывать желание и умение взаимодействовать со взрослым.

Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие „Прогулка в зоопарк“ для ребенка старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

Образовательные технологии обучения: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, психокоррекционные, информационно-коммуникативные, коррекционно-образовательные, игровые, психотерапевтические.

Оборудование и материал: проектор и экран, мольберт; декоративное дерево; автомобиль из модулей, Набор мягких мякишей"Змейка», столы; песочница (деревянный ящик, дно которого окрашено в синий цвет); картинки с изображением слоненка, попугая, крокодила, черепахи, змеи; краски акварельные; бумага; кисточки; овощи для «печати»; магнитофон.

Ход занятия

Психолог:

Сегодня я приглашаю тебя на прогулку в зоопарк. Ты знаешь, что такое зоопарк? (ответ ребенка).

Психолог:

Да, верно, это большой дом, где живут разные дикие животные, прирученные человеком. Ты хотел бы побывать в нашем удивительном зоопарке и познакомиться с его жителями? А на на каком транспорте мы отправимся туда? (ответ ребенка). А что нам нужно сделать для этого? (построить автомобиль)

Путешествие в зоопарк на построенном ребенком из модулей автомобиле.

Психолог:

Вот мы и приехали, начинаем нашу прогулку по зоопарку. Ты готов?

Психолог:

Кто же нас встречает? (ответ ребенка «попугай»)

Слайд 1. Рассматривание попугая. Какой он? (Красивый, разноцветный.).

Психолог:

какое у него настроение сейчас? (ответ ребенка «попугай грустный»). Как ты думаешь почему? (Ответ ребенка). Оказывается, он потерял свое перышко. Что мы можем сделать для него? (ответ ребенка «нарисовать перо»). Ребенок рисует перо на заранее подготовленном листе.

Психолог:

покажи, как выглядит попугай с дорисованным пером теперь

(ребенок прикладывает свой рисунок)

Рефлексия: Как ты думаешь, какое настроение у него сейчас? Покажи это.

Игра «Изобрази эмоцию»: ребенок изображает эмоцию «радость»

Психолог:

Посмотри, настроение у попугая изменилось и изменился его внешний вид

Пальчиковая гимнастика «Повтори движение» ребенок показывает с помощью пальцев, как распускаются перышки на хохолке- голове у попугая, хвосте, крылышках.

Психолог:

Тебе нравится наша прогулка по зоопарку? (ответ ребенка)тогда идем дальше и встречает нас (ответ ребенка- крокодил!)

Слайд2.

Рассматривание крокодила. Беседа о питании и среде обитания крокодилов.

Пальчиковая гимнастика «Крокодил»

Крокодил у нас теперь

Закрывает на ночь дверь.

Свечку зажигать не хочет,

Как кузнечик он стрекочет.

Ну, а днем стесняется —

На берегу валяется,

Не поет и не стрекочет,

Только весело хохочет.

1-4 строчки - поочередно соединяем кончики пальцев обеих рук, а затем основания ладоней. Отводим большие пальцы в стороны и снова соединяем их, словно закрываем дверь.

5-8 строчки -соединенные кисти рук кладем на стол и катаем их вправо-влево.

Песочная терапия.

-Поздороваться с песком (посыпь ладошки песком, поиграй как тебе хочется в песочнице.

-Положи, ладошки на песок, что получилось? (остались следы).

Психолог:

тебе нравится играть в песочнице?Беседа о песке.

-Расскажи о песке, какой он. (Прохладный, сухой, сыпучий, приятный).

Психолог:

крокодил любит купаться в воде, предлагаю тебе сейчас нарисовать на песке ему бассейн.

Игра «Нарисуй бассейн».

Беседа о формах бассейна (круглый (квадратный, овальный). Как можно показать, что бассейн наполнен водой (ответы ребенка).Психолог совместно с ребенком «заполняют бассейн штрихами, прямыми линиями, волнистыми линиями.

Рефлексия: Как ты думаешь, понравился ли бассейн крокодилу?

Какой удобный бассейн ты нарисовал для крокодила! Посмотри, как наш крокодил благодарит тебя и радуется своему новому бассейну.

Психолог:

я рада за тебя, что у тебя все получается. Молодец!

Психолог:

наше путешествие продолжается и встречает нас. (ответ ребенка «слонёнок»).

Слайд 3.

Психолог предлагает ребенку познакомиться со слоненком и рассказать ему о себе, придумать имя слоненку. Беседа с ребенком о среде обитания слонов в природе, их питании. Ребенок рисует угощение для слоненка штампом.

Рефлексия: Вкусное угощение получилось у тебя? Расскажи об этом. (рассказ ребенка)

Психолог:

я слышу какой-то звук?, прислушайся. Беседа с ребенком, кто может так шипеть? (ответ ребенка-змея).

Слайд 4.

Психолог:

мы попали в гости к змее.. А ты знаешь, как ползает змея? (Проводится игра «Изобрази движение»: ребенок показывает руками, какая длинная змея, вытягивая руки вперед- в стороны- вверх. Предлагается собрать змею из мякишей, соединив правильно все части ее тела.

Психолог: Ш-ш-ш! Змея что-то хочет сказать! И ты знаешь, что я услышала, змея разрешила тебе походить по ее спинке. (Проводится игра, ребенок ходит по мякишам).

Рефлексия: у нас сказочный зоопарк и змея наша добрая, а настоящую змею надо остерегаться и не подходить к ней.

Психолог предлагает ребенку послушать внимательно загадку следующего обитателя зоопарка.

Очень медленно ползет,

Долго, говорят, живет.

Голову втянув от страха,

Скрылась в панцирь…. (ответ ребенка «черепаха»)

Слайд 5.

Рассматривание черепахи и беседа с ребенком о среде ее обитания и питания в природе.

Психолог:

ты любишь сказки? Сейчас я предлагаю тебе поиграть в игру «Продолжи сказку…».

«Жила-была мама-черепаха…. Ребенок придумывает продолжение сказки.

«У нее были маленькие детки-черепашки. Они любили греться на теплом песочке. У каждой из черепашек есть на спинке домик, он гладкий и с красивым узором. Черепашки любят свою маму. У них дружная, большая семья, потому что они вместе».

Психолог предлагает ребенку нарисовать эту большую дружную семью черепашек - штампом картошкой.

-Наша прогулка подошла к концу. -Нам пора возвращаться в детский сад. Водитель занимай свое место.

-Вот мы и приехали детский сад.

Рефлексия:

-Давай, вспомним, где мы побывали сейчас?

-Кого ты видел в зоопарке?

-Что тебе понравилось?

-Что тебя удивило?

-Какое у тебя настроение?

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Прогулка в зоопарк» для ребенка старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 17:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД