Нина Васильева
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука Л в словах, словосочетаниях и предложениях «Золушка» с ребенком старшей группы
Составитель: учитель-логопед
Васильева Нина Владимировна
Цель: автоматизация звука Л в словах, словосочетаниях и предложениях
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука Л
- Закреплять навык автоматизации звука Л в словах, словосочетаниях и предложениях.
- формировать умения и навыки связной речи: отвечать на вопросы и высказываться полным предложением;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематический слух: узнавать звук Л в слове.
- развивать познавательную активность, умения и навыки познавательной деятельности: ставить цель; определять действия по ее достижению; выдвигать идеи, анализировать;
- развивать речевую активность: умение вступать в диалог; высказывать свое мнение;
- развивать психические процессы: зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать самоконтроль за речью
- Воспитывать стремление говорить красиво и правильно.
Оборудование: изображение туфельки, письмо, тарелочки, изображения бобов, тыква, игра «Что превратила волшебница», поднос, муляжи (пастила, яблоки, шоколад, изображения часов, фломастер, волшебная корзинка.
Ход занятия
Организация детей перед занятием
Деятельность логопеда Предполагаемая деятельность детей
На столе лежит туфелька и письмо :
Ровно в полночь убежала
И, споткнувшись, потеряла
На балу у короля
Туфельку из хрусталя.
Кто же потерял эту туфельку?
Ребенок: золушка
Мотивация
Логопед : Что же нам делать с этой туфелькой? Ребенок предлагает вернуть туфельку Золушке
Проблематизация
Логопед : Как же нам вернуть туфельку? необходимо вспомнить сказку «Золушка». Ребенок высказывает свои предположения
Целеполагание
Педагог, активизируя речевую и мыслительную деятельность ребенка, предлагает определить общий звук в словах : Золушка, бал, волшебница Ребенок определяет нужный звук и понимает цель занятия. (звук [л])
Планирование будущей деятельности
Логопед : А кто помог Золушке в сказке?
Волшебница решила нам помочь и оставила задания, с помощью которых, мы сможем вспомнить эту сказку и вернуть туфельку Золушке. Ребенок: Волшебница
Ребенок выражает согласие и интерес.
Реализация плана
1.
Логопед : Вспомни, с кем жила Золушка?
Я сейчас буду произносить имена сестер, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук [л] : Лола, Мария, Татьяна, Лариса, Вера
2.
Логопед : Посмотри, что лежит на тарелочке? Давай поможем Золушке их разделить: на желтую тарелочку положим бобы, в названии которых звук «л» стоит в начале слова, на синюю - в середине слова, на красную – в конце слова.
( Бобы с изображением: стол, молоко, лампа, стул, ландыш, колбаса).
3.
Логопед обращает внимание ребенка на тыкву.
«Что произошло с тыквой, в сказке?
Давай расскажем, какое еще волшебство произошло в сказке. Разложи картинки правильно и назови, что у тебя получилось. ( Изображения: мышь, лошадь, ящерица, лакей, старое платье, новое платье)
4.
Логопед обращает внимание ребенка на угощения.
«Давай вспомним, чем угощали Золушку на балу?» ( На подносе: пастила, яблоки, шоколад)
5.
Логопед : А когда золушке нужно было отправиться домой?
Давай выберем часы, на которых изображено это время. И обведем их фломастером. (На столе лежат карточки с изображением часов)
1. Ребенок: Золушка жила вместе с мачехой и сестрами
Ребенок выполняет задание
Ребенок соглашается на помощь. Определяет положение звук в слове и выполняет указанные действия.
Ребенок: Волшебница превратила тыкву ы карету.
Ребенок выполняет задание, проговаривая полным предложением : Волшебница превратила мышей в лошадей. Волшебница превратила ящериц в лакеев. Волшебница превратила старое платье в новое платье.
Ребенок выполняет задание, проговаривая полным предложением : Золушку на балу угощали пастилой, яблоками, шоколадом.
Ответ ребенка: До того, как часы пробьют полночь
Ребенок выполняет задание, проговаривая полным предложением : На этих часах изображена полночь.
Ответы ребенка
Ребенок кладет изображение туфельки в коробку
Оценка и рефлексия
Логопед : Мы вспомнили сказку? Можем теперь вернуть туфельку?
Давай положим ее в волшебную корзинку, чтобы она смогла вернуться к своей хозяйке. Какой звук мы сегодня с тобой тренировали? Много было заданий? А какое тебе понравилось больше всего? Ответы ребенка
Ребенок кладет изображение туфельки в коробку
Ребенок выражает свои мысли о занятии. Рассказывает о том, что запомнилось, что больше понравилось. Дает собственную оценку занятию.