Получи документы

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях»

Нина Васильева
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука Л в словах, словосочетаниях и предложениях «Золушка» с ребенком старшей группы

Составитель: учитель-логопед

Васильева Нина Владимировна

Цель: автоматизация звука Л в словах, словосочетаниях и предложениях

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях“» размещена в разделах

- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука Л

- Закреплять навык автоматизации звука Л в словах, словосочетаниях и предложениях.

- формировать умения и навыки связной речи: отвечать на вопросы и высказываться полным предложением;

Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематический слух: узнавать звук Л в слове.

- развивать познавательную активность, умения и навыки познавательной деятельности: ставить цель; определять действия по ее достижению; выдвигать идеи, анализировать;

- развивать речевую активность: умение вступать в диалог; высказывать свое мнение;

- развивать психические процессы: зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать самоконтроль за речью

- Воспитывать стремление говорить красиво и правильно.

Оборудование: изображение туфельки, письмо, тарелочки, изображения бобов, тыква, игра «Что превратила волшебница», поднос, муляжи (пастила, яблоки, шоколад, изображения часов, фломастер, волшебная корзинка.

Ход занятия

Организация детей перед занятием

Деятельность логопеда Предполагаемая деятельность детей

На столе лежит туфелька и письмо :

Ровно в полночь убежала

И, споткнувшись, потеряла

На балу у короля

Туфельку из хрусталя.

Кто же потерял эту туфельку?

Ребенок: золушка

Мотивация

Логопед : Что же нам делать с этой туфелькой? Ребенок предлагает вернуть туфельку Золушке

Проблематизация

Логопед : Как же нам вернуть туфельку? необходимо вспомнить сказку «Золушка». Ребенок высказывает свои предположения

Целеполагание

Педагог, активизируя речевую и мыслительную деятельность ребенка, предлагает определить общий звук в словах : Золушка, бал, волшебница Ребенок определяет нужный звук и понимает цель занятия. (звук [л])

Планирование будущей деятельности

Логопед : А кто помог Золушке в сказке?

Волшебница решила нам помочь и оставила задания, с помощью которых, мы сможем вспомнить эту сказку и вернуть туфельку Золушке. Ребенок: Волшебница

Ребенок выражает согласие и интерес.

Реализация плана

1.

Логопед : Вспомни, с кем жила Золушка?

Я сейчас буду произносить имена сестер, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук [л] : Лола, Мария, Татьяна, Лариса, Вера

2.

Логопед : Посмотри, что лежит на тарелочке? Давай поможем Золушке их разделить: на желтую тарелочку положим бобы, в названии которых звук «л» стоит в начале слова, на синюю - в середине слова, на красную – в конце слова.

( Бобы с изображением: стол, молоко, лампа, стул, ландыш, колбаса).

3.

Логопед обращает внимание ребенка на тыкву.

«Что произошло с тыквой, в сказке?

Давай расскажем, какое еще волшебство произошло в сказке. Разложи картинки правильно и назови, что у тебя получилось. ( Изображения: мышь, лошадь, ящерица, лакей, старое платье, новое платье)

4.

Логопед обращает внимание ребенка на угощения.

«Давай вспомним, чем угощали Золушку на балу?» ( На подносе: пастила, яблоки, шоколад)

5.

Логопед : А когда золушке нужно было отправиться домой?

Давай выберем часы, на которых изображено это время. И обведем их фломастером. (На столе лежат карточки с изображением часов)

1. Ребенок: Золушка жила вместе с мачехой и сестрами

Ребенок выполняет задание

Ребенок соглашается на помощь. Определяет положение звук в слове и выполняет указанные действия.

Ребенок: Волшебница превратила тыкву ы карету.

Ребенок выполняет задание, проговаривая полным предложением : Волшебница превратила мышей в лошадей. Волшебница превратила ящериц в лакеев. Волшебница превратила старое платье в новое платье.

Ребенок выполняет задание, проговаривая полным предложением : Золушку на балу угощали пастилой, яблоками, шоколадом.

Ответ ребенка: До того, как часы пробьют полночь

Ребенок выполняет задание, проговаривая полным предложением : На этих часах изображена полночь.

Ответы ребенка

Ребенок кладет изображение туфельки в коробку

Оценка и рефлексия

Логопед : Мы вспомнили сказку? Можем теперь вернуть туфельку?

Давай положим ее в волшебную корзинку, чтобы она смогла вернуться к своей хозяйке. Какой звук мы сегодня с тобой тренировали? Много было заданий? А какое тебе понравилось больше всего? Ответы ребенка

Ребенок кладет изображение туфельки в коробку

Ребенок выражает свои мысли о занятии. Рассказывает о том, что запомнилось, что больше понравилось. Дает собственную оценку занятию.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 17:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД