Папки-передвижки

Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Р] «В гостях у куклы Раи»

СВЕТЛАНА ПАУНЬКИНА
Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Р] «В гостях у куклы Раи»

Тема: " В гостях у куклы Раи"

Цель: - закрепление произношения звука р

o - автоматизация звука р изолированно, в слогах, словах и в предложении

o - развитие фонематического восприятия и слуха

o - развитие мелкой моторики рук

o - закрепление умение определять позиции звука в словах

o - развитие познавательных процессов

Оборудование: кукла Рая, гости : Буратино, Чебурашка,

Крокодил Гена; предметные картинки,

ребус, буквы.

План:

1. Орг. момент

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Р] „В гостях у куклы Раи“» размещена в разделах

2. Введение в тему занятия

3. Артикуляционная, дыхательная и пальчиковые гимнастики

4. Автоматизация звука р

а) изолированно

б) в слогах

в) в словах

г) в предложениях

5. Итог занятия.

Ход занятия

1. Орг. момент.

- Здравствуй Настя. Посмотри сколько к нам пришло гостей. Они будут присутствовать на занятие.

- Давай поздороваемся с ними

2. Введение в тему занятия.

- Занятие сегодня будет необычное. Мы отправимся на день рождения к кукле Рае (логопед достаёт куклу)

3. Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика.

- Но прежде, давай расскажем ей сказку "Про Весёлого Языка"

- Жил да был "Весёлый язычок", каждое утро просыпался и делал зарядку. Подтягивался вверх, наклоняемся. (упр. "Качели")

Потом бежал умываться и чистить зубки. (упр "Почистить зубки")

И садился пить чай. Чай был горячий, нужно его остудить.

- Вздохни через нос и подуй на чай (дых. упр "Остуди чай")

А чай он пил всегда с вкусным вареньем. Попил чаю, посмотрел на себя в зеркало он увидел, что испачкал губки.

- Давай слижем "Вкусное варенье" (упр. вкусное варенье)

Затем вышел на крылечко и стал играть на барабане (упр. "Барабанщики")

Вдруг прискакала его любимая лошадка, он сел на неё и поскакал на прогулку. Сначала он скакал медленно, потом быстро. (упр. "Лошадка")

А вместе с "Весёлым языком" пошли на прогулку и пальчики.

(Пальчиковая гимнастика)

1,2,3,4,5

Вышли пальцы погулять

Большой пустился в пляс,

Указательный в припляс,

Средний пальчик поклонился,

Безымянный удалился,

А мизинчик удалец,

В цепь сомкнулся - молодец!

Чтоб прогулку продолжать,

Нужно цепь нам разорвать!

- Молодец

Кукле Рае, очень понравилась наша сказка.

4. Автоматизация звука р :

а. изолированно

- Рая очень маленькая ещё не умеет говорить своё имя правильно.

- Рая

- Назови её ласково, Раечка

- Какой первый звук в имени Раечка?

- Где находится язычок?

- Что он там делает?

б) Автоматизация в слогах

Услышали звуки про Раечкино день рождение и стали между с собой разговаривать.

Игра "Эхо"

ра - ро -ру ры - ру -ра

ар - ор - ур ыр- ур - ар

кра - кро - кру вра - вро - вру

акр - окр - укр авр - овр - урв

бра - бро - бру

абр - обр - убр

в) Автоматизация в словах

- Посмотри кого она прислала на день рождения

(Выставляется картинка с изображением( " Красная шапочка, Крокодил Гена,Петрушка")

- Кто это?

(ребёнок называет)

Гости пришли с подарками

Игра "Назови и выбери"

- Посмотри что они ей подарили

- Сначала назови подарки в названии которых звук р слышится в начале слова (ребёнок называет ручка, ромашка, расчёска)

- А теперь назови со звуком р в середине слова (барабан, фартук, краски)

- И ещё назови подарки в название которых звук р слышится в конце слова (самовар, шар, свитер)

Кукла Рая хочет угостить гостей чаем. Но гости очень капризные, любят пить чай с тех чашек на которых нарисовано картинки с их любимым звуком р

Игра" Угости гостей"

- Какие ты выбрал чашки?

- Назови их

- Молодец.

Раечка предлагает нам по ирать в игру "Звук заблудился"

Послушай слова: Адуга, акета, воона, ыба, коова.

- Какой звук заблудился?

- Назови правильные слова?

Посмотри, Петрушка принёс ребус, они никак не могут отгадать.

Давай поможем отгадать.

- Это что? (логопед показывает рыбу)

- А это буква К

- Какое слово получится если к слову рыба прибавить букву К

- Правильно рыбак

- Вот посмотри это рыбак

- Давай выложим это слово из букв?

- Какое слово выложил?

- Рыбак

- Посмотри и скажи, что делает рыбак? (Логопед показывает картинку "Рыбак ловит рыбу")

- Буратино предлагает в другую игру "Подскажи слово"

- Я называю два слова, а ты добавь третье нужное слово, чтобы получилось предложение.

Рая карандаши

Петрушка рубашку

Красная шапочка ромашки

Крокодил Гена забор

Итог: - На этом день рождение куклы Раи заканчивается. Она говорит, спасибо! Теперь Рая знает как правильно произносить звук р. И хочет поделиться с тобой подарками. Она дарит тебе воздушный шарик.

- Тебе понравилось наше занятие?

- Куда мы с тобой "Ходили"?

- Кто приходил в гости?

- Чем они занимались?

- Молодец

Публикации по теме:

Занятие по развитию фонематического слуха и навыков звукового анализа «Загадки на автоматизацию звука [Р] в словах» Цель: автоматизировать звук [р] в начале, в середине и в конце слова. Задачи: • Развивать логическое мышление и расширять кругозор. • Закреплять.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и в словосочетаниях» Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. I Коррекционно – образовательные задачи: 1.

Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [С] с ребёнком старшей группы Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [с] в слогах и словах с ребёнком старшей группы : «Волшебная ниточка». Цели:.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях» Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях». Учитель – логопед Зарипова Айсылу.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] с использованием технологии песочной логотерапии (видео) Попова Ирина Индивидуальное занятие по автоматизации звука Л в прямых слогах с ребенком старшего дошкольного возраста с использованием технологии.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «В поисках космонавта Ромы» Группа: подготовительная компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом. Цель: закрепление чёткого произношения звука [Р] в.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах с элементами арттерапии «Путешествие в сказку» [ Учитель-логопед II категории: Ерёмина Елена Владимировна Цель: Автоматизация звука [Р]. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закреплять.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] в слогах и словах со стечением согласных Автоматизация С в слогах и словах со стечением согласных. Цель: автоматизировать звук С в слогах и словах со стечением согласных. Задачи:.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах со звукосочетаниями тр, др» Цель: Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР Задачи: Коррекционно-образовательные: Упражнять.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах. Цель: Автоматизация звука [Л] в словах. Задачи: Коррекционные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Р] «В гостях у куклы Раи»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 21:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД