Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Животные жарких стран. Автоматизация звука [Р] в словах»

Оксана Завдовьева
Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Животные жарких стран. Автоматизация звука [Р] в словах»

Цели:

Коррекционно – образовательные:

• уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»;

• знакомство с разными животными жарких стран;

• разгадывание загадок по теме;

• обогащение экспрессивного словаря словами- антонимами;

автоматизация звука Р в словах;

• закрепление навыка образования ритмического рисунка слова с помощью хлопков;

• закрепление навыков определения места звука Р в слове.

Коррекционно- развивающие цели:

• развитие связной речи;

• развитие фонематического восприятия;

• развитие голоса и интонации;

• Развитие навыков слового анализа;

• Развитие тонкой моторики, координации речи с движением, эмоций, воображения, мышления, памяти.

Воспитательные цели:

• воспитании доброжелательности;

• развитие навыков сотрудничества, самостоятельности, активности.

Оборудование: предметные картинки «Животные жарких стран» ,игрушки животных, Запись «Звуки Африки», арифметический пазл животного крокодила, зеркало, паравозик.

Предварительная работа: знакомство с животными жарких стран, отгадывание загадок о животных, разучивание физминуток, пальчиковых гимнастик, работа по определению ритмического рисунка слова с помощью хлопков, заучивание стихов.

Ход Занятия.

1. Организация образовательной деятельности:

Заходим в кабинет:

Логопед: В лес сегодня на прогулку

Приглашаю я пойти.

Интересней приключенья

Нам с тобою не найти.

Выполняем движения на развитие общей моторики и артикуляционные упражнения.

Раз, два — выше голова,

(поднимаем голову вверх).

Три, четыре — плечи шире.

(Кладем руки на плечи).

Пять, шесть — тихо сесть.

2. Основная часть.

Логопед: Артикуляционная гимнастика и самомассаж:

Руки разминаем и разогреваем,

И лицо теплом своим нежно умываем.

Пальцами сгребаем все плохие мысли,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щечки.

Тянем подбородок и его щипаем,

А потом по шее медленно стекаем.

Логопед: Сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Угадай, кто он?

Он огромный и усатый,

И (к тому же) полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это - ….(Тигр)

(показываю игрушку тигра)

Логопед: Сколько звуков в слове ТИГР? Назови их. Есть ли звук Р? Где он находится? (в конце слова)

Логопед: 1,2,3,4.5

Разучился тигр рычать

Надо тигра выручать

И рычанью обучать.

- Звуки «Р» — сложный, поэтому перед тем как правильно его произнести нужно сделать гимнастику для язычка, для того чтобы он был подвижный и послушный, и произносил все звуки красиво и правильно.

Артикуляционная гимнастика (надеваем на руку красную рукавичку и выполняем артикуляционную гимнастику: упражнения «Маляр», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибочек», «Гармошчка», «Кошка».

- Ну что ж язычок мы размяли и теперь готовы показать тигру, как же он должен рычать. А как тигр рычит? (ррррррррррр)

- Мы уже знаем, что тигр – это какое животное (дикое)

Что ты знаешь о диких животных?

Ребенок рассказывает стихотворение:

Дикие животные с человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях,

На воде и под водой,

В небесах и под землей.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют.

Строят прочное жилище.

Место сбора сами ищут.

Логопед: Тигр немножко загрустил, потому что рядом с ним нет его друзей- диких животных, животных жарких стран. Ты готов помочь тигру встретиться с его друзьями и отправить его на волшебном паравозике в жаркую страну Африку? Путь наш будет не простой. Выполняя задания, мы шаг за шагом будем двигаться вперед, собирая друзей нашего тигра.

Логопед: Закрой глаза и представь себе Африку. (включаю музыку). Пустыня. Вокруг — песок и серые камни. Знойное небо дышит жарой. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.

1) Ну что ж вот и наше первое задание. Отгадай загадки и ты узнаешь, кто же отправится вместе с нами в путешествие.

• На спине его горбы -

Там запас еды, воды…

Узнали? Как его зовут?

Двугорбый великан… (верблюд.)

• Средь зверей главнее всех

царственный и грозный. (лев).

• От банана до банана,

Ловко скачет.. Обезьяна

• Самый рослый из зверей -

Африканский длинношей -

Ходит гордо, словно граф,

Называется -. жираф

• Ростом он с большую башню,

Но ничуточки не страшный.

Добродушен и силен

Африканский чудо ….(слон)

• В Африке живёт

Траву жуёт.

Носит матроску

В чёрно - белую полоску. (зебра)

Логопед: Давай произнесем названия животных еще раз и подумаем, в названии каких животных есть звук Р? (верблюд, жираф, зебра).

В какой позиции находится звук Р в словах (начало, середина, конец слова?

Сколько слогов в каждом слове? (определяем ритмический рисунок слова с помощью хлопков) расселяем животных по вагонам поезда (1-2-3-4 вагона)

2) Логопед: Ой, Третий вагончик у нас пустой. Кто же поедет в нем?

Это было в воскресенье,

У него на дне рожденья,

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги его собрать.

(крокодил- 3 слога. Он - из третьего вагончика)

3) Логопед: В Африке всегда очень жарко. Там всегда светит солнце. Давай и мы с тобой сделаем так, чтобы наше солнышко засверкало. Но оно будет не совсем обычное. Лучики нашего солнца будут составлены из диких животных. (выбрать из животных только диких: рысь, верблюд, носорог, обезьяна, лев, собака, жираф, свинья, коза).

Логопед: Среди всех этих животных есть одно, которого еще нет в нашем паровозике, но это тоже животное жарких стран. Отгадай, кто это:

Чутко спит большая кошка,

Ушки – в кисточках- сережках.

Ей не скажешь слово «брысь»,

Потому что это….рысь

Логопед: В слове рысь есть звук Р? Где он находится? А в каком вагончике поедет рысь?

Логопед: Мы немного устали и нам надо отдохнуть.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

4) Логопед: Следующее животное, которое поедет с нами в Африку, тебе нужно отыскать среди вот этих животных (ЛЕОПАРД) В слове леопард есть звук Р? Где он находится? А в каком вагончике поедет леопард?

5) Логопед : Следующая игра нам знакома. Учимся подбирать слова «наоборот». Я говорю первое слово, а ты подбери и назови ему противоположное:

холод – жара

Победа- поражение

Ломать- строить

Сухой - мокрый

Открыть- закрыть

Финиш - старт

У жирафа длинная шея, а у бегемота… КОРОТКАЯ

У зебры спина узкая, а у бегемота… ШИРОКАЯ

Логопед: Ну что же ты прекрасно справился со всеми заданиями и наш паравозик отправляется в Африку. Что ты можешь сказать о животных жарких стран?

Ребенок рассказывает стихотворение:

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге.

Мокнут в речке бегемоты.

Львы выходят на охоту.

Крокодилы, обезьяны,

Зебры, жители саванны.

И тропические птицы…

Есть чему тут подивиться! (В. Нищев)

3. Итог занятия.

Логопед: Куда же мы отправили сегодня паравоз?

Кто туда отправился?

Какой звук мы сегодня закрепляли?

Что тебе понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Автоматизация звука [Ш] c элементами метода песочной терапии» Подгрупповое логопедическое занятие по теме: Автоматизация звука [ш] с использованием элементов метода песочной терапии. Цель: Автоматизировать.

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием пескотерапии «Автоматизация звука [С]. Лексическая тема «Осень» Индивидуальное логопедическое занятие с использованием пескотерапии. Занятие «Автоматизация звука [С]» Лексическая тема «Осень». Цель: Продолжить.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л]» Цели занятия: Коррекционно-образовательная: Закрепить понятие о механизме образования звука [Л]. Учить ребенка давать акустико-артикуляционную.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Животные жарких стран. Автоматизация звука [Р] в словах»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 22:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. День игрушек из носочков на МААМ

Каждая семья периодически сталкивается с такой проблемой, как пропажа одного носка из пары. Оставшиеся без пары детские носочки можно использовать творчески, с пользой и позитивом. Также для создания...

14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

Сценарий новогоднего утренника «Снегурочка и лесные жители» в первой младшей группе
Цель: Создавать условия для положительного эмоционального состояния детей, обогатить малышей яркими впечатлениями. Задачи: Обогащать представления о...
Оформление группы «Пришла Зима»
Люблю оформлять свою группу. Придумывать, делать эскиз, рисовать, раскрашивать, вырезать! Сколько разнообразных оформлений было! В этом году мне...
Сценарий праздника «День рожденья — праздник самый лучший!» для детей средней группы
Цель: доставить радость имениннику, создание теплых, дружеских отношений между детьми, привлечение всех детей к поздравлению, формирование навыков...