МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Животные жарких стран. Автоматизация звука [Р] в словах»

Оксана Завдовьева
Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Животные жарких стран. Автоматизация звука [Р] в словах»

Цели:

Коррекционно – образовательные :

• уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»;

• знакомство с разными животными жарких стран;

• разгадывание загадок по теме;

• обогащение экспрессивного словаря словами- антонимами;

автоматизация звука Р в словах;

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по теме „Животные жарких стран, Автоматизация звука [Р] в словах“» размещена в разделах

• закрепление навыка образования ритмического рисунка слова с помощью хлопков;

• закрепление навыков определения места звука Р в слове.

Коррекционно- развивающие цели:

• развитие связной речи;

• развитие фонематического восприятия;

• развитие голоса и интонации;

• Развитие навыков слового анализа;

• Развитие тонкой моторики, координации речи с движением, эмоций, воображения, мышления, памяти.

Воспитательные цели:

• воспитании доброжелательности;

• развитие навыков сотрудничества, самостоятельности, активности.

Оборудование: предметные картинки «Животные жарких стран» ,игрушки животных, Запись «Звуки Африки», арифметический пазл животного крокодила, зеркало, паравозик.

Предварительная работа: знакомство с животными жарких стран, отгадывание загадок о животных, разучивание физминуток, пальчиковых гимнастик, работа по определению ритмического рисунка слова с помощью хлопков, заучивание стихов.

Ход Занятия.

1. Организация образовательной деятельности:

Заходим в кабинет:

Логопед : В лес сегодня на прогулку

Приглашаю я пойти.

Интересней приключенья

Нам с тобою не найти.

Выполняем движения на развитие общей моторики и артикуляционные упражнения.

Раз, два — выше голова,

(поднимаем голову вверх).

Три, четыре — плечи шире.

(Кладем руки на плечи).

Пять, шесть — тихо сесть.

2. Основная часть.

Логопед : Артикуляционная гимнастика и самомассаж:

Руки разминаем и разогреваем,

И лицо теплом своим нежно умываем.

Пальцами сгребаем все плохие мысли,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щечки.

Тянем подбородок и его щипаем,

А потом по шее медленно стекаем.

Логопед : Сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Угадай, кто он?

Он огромный и усатый,

И (к тому же) полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это - ….(Тигр)

(показываю игрушку тигра)

Логопед : Сколько звуков в слове ТИГР? Назови их. Есть ли звук Р? Где он находится? (в конце слова)

Логопед : 1,2,3,4.5

Разучился тигр рычать

Надо тигра выручать

И рычанью обучать.

- Звуки «Р» — сложный, поэтому перед тем как правильно его произнести нужно сделать гимнастику для язычка, для того чтобы он был подвижный и послушный, и произносил все звуки красиво и правильно.

Артикуляционная гимнастика ( надеваем на руку красную рукавичку и выполняем артикуляционную гимнастику: упражнения «Маляр», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибочек», «Гармошчка», «Кошка».

- Ну что ж язычок мы размяли и теперь готовы показать тигру, как же он должен рычать. А как тигр рычит? (ррррррррррр)

- Мы уже знаем, что тигр – это какое животное (дикое)

Что ты знаешь о диких животных?

Ребенок рассказывает стихотворение:

Дикие животные с человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях,

На воде и под водой,

В небесах и под землей.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют.

Строят прочное жилище.

Место сбора сами ищут.

Логопед : Тигр немножко загрустил, потому что рядом с ним нет его друзей- диких животных, животных жарких стран. Ты готов помочь тигру встретиться с его друзьями и отправить его на волшебном паравозике в жаркую страну Африку? Путь наш будет не простой. Выполняя задания, мы шаг за шагом будем двигаться вперед, собирая друзей нашего тигра.

Логопед : Закрой глаза и представь себе Африку. (включаю музыку). Пустыня. Вокруг — песок и серые камни. Знойное небо дышит жарой. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.

1) Ну что ж вот и наше первое задание. Отгадай загадки и ты узнаешь, кто же отправится вместе с нами в путешествие.

• На спине его горбы -

Там запас еды, воды…

Узнали? Как его зовут?

Двугорбый великан… (верблюд.)

• Средь зверей главнее всех

царственный и грозный. (лев).

• От банана до банана,

Ловко скачет.. Обезьяна

• Самый рослый из зверей -

Африканский длинношей -

Ходит гордо, словно граф,

Называется -. жираф

• Ростом он с большую башню,

Но ничуточки не страшный.

Добродушен и силен

Африканский чудо ….(слон)

• В Африке живёт

Траву жуёт.

Носит матроску

В чёрно - белую полоску. (зебра)

Логопед : Давай произнесем названия животных еще раз и подумаем, в названии каких животных есть звук Р? (верблюд, жираф, зебра).

В какой позиции находится звук Р в словах (начало, середина, конец слова?

Сколько слогов в каждом слове? (определяем ритмический рисунок слова с помощью хлопков) расселяем животных по вагонам поезда (1-2-3-4 вагона)

2) Логопед : Ой, Третий вагончик у нас пустой. Кто же поедет в нем?

Это было в воскресенье,

У него на дне рожденья,

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги его собрать.

(крокодил- 3 слога. Он - из третьего вагончика)

3) Логопед : В Африке всегда очень жарко. Там всегда светит солнце. Давай и мы с тобой сделаем так, чтобы наше солнышко засверкало. Но оно будет не совсем обычное. Лучики нашего солнца будут составлены из диких животных. (выбрать из животных только диких : рысь, верблюд, носорог, обезьяна, лев, собака, жираф, свинья, коза).

Логопед : Среди всех этих животных есть одно, которого еще нет в нашем паровозике, но это тоже животное жарких стран. Отгадай, кто это:

Чутко спит большая кошка,

Ушки – в кисточках- сережках.

Ей не скажешь слово «брысь»,

Потому что это….рысь

Логопед : В слове рысь есть звук Р? Где он находится? А в каком вагончике поедет рысь?

Логопед : Мы немного устали и нам надо отдохнуть.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

4) Логопед : Следующее животное, которое поедет с нами в Африку, тебе нужно отыскать среди вот этих животных (ЛЕОПАРД) В слове леопард есть звук Р? Где он находится? А в каком вагончике поедет леопард?

5) Логопед : Следующая игра нам знакома. Учимся подбирать слова «наоборот». Я говорю первое слово, а ты подбери и назови ему противоположное:

холод – жара

Победа- поражение

Ломать- строить

Сухой - мокрый

Открыть- закрыть

Финиш - старт

У жирафа длинная шея, а у бегемота… КОРОТКАЯ

У зебры спина узкая, а у бегемота… ШИРОКАЯ

Логопед : Ну что же ты прекрасно справился со всеми заданиями и наш паравозик отправляется в Африку. Что ты можешь сказать о животных жарких стран?

Ребенок рассказывает стихотворение:

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге.

Мокнут в речке бегемоты.

Львы выходят на охоту.

Крокодилы, обезьяны,

Зебры, жители саванны.

И тропические птицы…

Есть чему тут подивиться! (В. Нищев)

3. Итог занятия.

Логопед : Куда же мы отправили сегодня паравоз?

Кто туда отправился?

Какой звук мы сегодня закрепляли?

Что тебе понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Автоматизация звука [Ш] c элементами метода песочной терапии» Подгрупповое логопедическое занятие по теме: Автоматизация звука [ш] с использованием элементов метода песочной терапии. Цель: Автоматизировать.

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием пескотерапии «Автоматизация звука [С]. Лексическая тема «Осень» Индивидуальное логопедическое занятие с использованием пескотерапии. Занятие «Автоматизация звука [С]» Лексическая тема «Осень». Цель: Продолжить.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л]» Цели занятия: Коррекционно-образовательная: Закрепить понятие о механизме образования звука [Л]. Учить ребенка давать акустико-артикуляционную.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цель: автоматизация звука [ш] в слогах и словах. Коррекционно – образовательные задачи: 1) закрепление навыка правильного произношения.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Поиграем с Антошкой» по теме «Автоматизация звука [Ш] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах» Цель:формирование умения правильно произносить звук.

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. (По мотивам сказки А. Н. Толстого «Буратино».) Задачи:- развивать артикуляционную.

Логопедическое индивидуальное занятие для детей 5–6 лет (старшая группа) «Автоматизация звука [л] и диффиренциация [л]-[л’]» Конспект индивидуального логопедического занятия По теме: «Автоматизация звука Л и диффиренциация Л, ЛЬ (старшая группа) Задачи: «Автоматизация.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень». Автоматизация звука [с] в словах» Логопедическое занятие по лексической теме: «Осень», автоматизация звука [с] в словах. Цель: автоматизация звука [с] в словах, обогащение.

Самоанализ индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Данное индивидуальное занятие по автоматизации поставленного звука составлено в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы,.

Викторина «Что? Где? Когда?» по теме «Животные Севера и жарких стран» Цель: закреплять знания о животных Севера и жарких стран; Задачи: уточнять и закреплять знания детей о животных Севера и жарких стран; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Животные жарких стран. Автоматизация звука [Р] в словах»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 22:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД