МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень». Автоматизация звука [с] в словах»

Елистратова Ольга
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень». Автоматизация звука [с] в словах»

Логопедическое занятие по лексической теме : «Осень»,

автоматизация звука [с] в словах.

Цельавтоматизация звука [с] в словах, обогащение словаря по теме : «Осень».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Коррекционно-развивающие:

Коррекционно-воспитательные:

1. автоматизация звука [с] в начале и конце слова;

Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме „Осень“, Автоматизация звука [с] в словах“» размещена в разделах

закрепить названия примет и периодов осени;

учить составлять качественные прилагательные от существительных;

учить подбирать слова – антонимы;

учить составлять простые распространенные предложения.

Развивать слуховое внимание;

развивать силу выдыхаемой воздушной струи;

развивать артикуляционную моторику;

Воспитывать умение внимательно слушать и точно выполнять инструкции педагога.

Оборудование:

- демонстрационный материал: картины деревьев в разные осенние периоды, картина «Комар».

- раздаточный материал: мяч.

Структура занятия :

Вводная часть: 1-2 минуты.

Основная часть: 20 минут.

1. Артикуляционная гимнастика.

1. Беседа об осени.

Дыхательная гимнастика «Ветер, ветерок, ветрище»

4. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

5. Физкультминутка.

Дидактическая игра «Мы художники».

Заключительная часть: подведение итогов. 1-2 минуты.

Ход занятия:

1) Вводная часть:

П. : Ты любишь гулять?

Р. : Да.

П. : Сегодня я приглашаю тебя на прогулку.

6. Основная часть:

Артикуляционная гимнастика:

П. : Сначала нам необходимо размять наш язык.

Зачем нам нужно разминать наш язык?

Р. : Чтобы наш язык хорошо работал. Чтобы мы красиво разговаривали.

- «Улыбка» - рот растягиваем в улыбке, повторить 10 раз;

- «Накажем непослушный язычок губами» произносим звуки в сочетании ПЯ-ПЯ;

- «Накажем непослушный язычок зубами» произносим звуки в сочетании ДА-ДА;

- «Чистим нижние зубы» - рот открыт, губы «улыбка», выполняем выметательные движения языком по центру снизу вверх.

- «Горка» - рот открыт, губы «улыбка», зацепить кончик языка за нижние зубы и поднять спинку.

- «Жуем горку».

- «Подуй на спичку».

- «Песенка ветерка» - ребенок произносит долгий звук [с].

Ветер поет нам СА-СА-СА, СО-СО-СО, СЫ-СЫ-СЫ, СУ-СУ-СУ.

П. : Сейчас я буду называть слова, а ты повторяй их за мной: сани, сало, совы, соты, сода, Соня, соки, соя, софа, сухо, сад, сок, сом, сон, соль, суп, суд, сук, сын, бас, вас, нас, пас, нос, ус, мыс, нёс, пёс, лес, вес.

2. Беседа об осени.

Я буду читать стихотворение, а ты внимательно его слушай.

Листья в лесу осыпаются,

Дождик по крыше уныло стучит.

Светлое небо с землею прощается,

Хмурая осень в окошко глядит.

Скажи, о каком времени года это стихотворение?

Р. : Это стихотворение об осени.

П. : Правильно. Сегодня мы поговорим об осени.

Какие ты знаешь осенние месяцы?

Р. : Сентябрь, октябрь, ноябрь.

П. : Посмотри, у меня есть картины деревьев в разные осенние месяцы. Как выглядят деревья в сентябре?

Ребенок показывает.

П. : Правильно, как ты догадался?

Р. : Листья на деревьях становятся разноцветными.

П. : Молодец, такую осень можно назвать ранняя.

П. : Как выглядят деревья в октябре?

Ребенок показывает.

П. : Правильно, как ты догадался?

Р. : Листья на деревьях становятся желтыми и начинают опадать.

П. : Осень в октябре можно назвать золотая.

П. : Как выглядят деревья в ноябре?

Правильно, как ты догадался?

Р. : Листья с деревьев уже опали.

П. : Осень в ноябре можно назвать поздняя.

Запомнил? Теперь ответь на мои вопросы: как называют осень в сентябре? Октябре? Ноябре?

П. : Молодец, ты правильно сказал, как называют осень в разные месяцы.

3. Дыхательное упражнение «Ветер, ветерок, ветрище».

П. : Посмотри на листья на деревьях в лесу. Нет ветерка, и они не качаются. Но тут…

Налетел ветерок, зашумели листочки.

(ребенок подходит к висящим листочкам, и дуют на них).

Дует лёгкий ветерок – Ф-Ф-Ф…

И качает так листок – Ф-Ф-Ф…

Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф…

И качает так листок – Ф-Ф-Ф…

Ветер успокоился и наши листочки перестали качаться.

4. Игра с мячом «Скажи наоборот».

П. : Сейчас я буду называть слова, а ты будешь называть их наоборот. Например: осень ранняя, а наоборот будет поздняя. День веселый.

Р. : Грустный.

П. : Солнечный день.

Р. : Пасмурный, дождливый.

П. : Небо светлое.

Р. : Темное.

П. : Солнце яркое.

Р. : Тусклое.

5. Физкультминутка «Листья осенние тихо кружатся.

П. : Во время прогулки мы немного устали, давай теперь отдохнем. Я буду читать стихотворение и выполнять движения, а ты повторяй за мной.

Листья осенние тихо кружатся, (кружатся руки)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседания)

И под ногами шуршат, шелестят, (движения рук вправо – влево)

Будто опять закружиться хотят. (кружение)

Молодец, давай отправляться дальше в путь.

6. Игра «Мы художники».

П. : Мы с тобой художники. Ты будешь называть основные признаки осени, а я выкладывать их. У нас получится картина.

Какая погода осенью?

Р. : Осенью дождливая погода.

П. : Как одеваются люди?

Р. : Люди надевают теплую одежду, на ноги – сапоги, а на голову – шапку.

П. : Что происходит с деревьями осенью?

Р. : Деревья становятся разноцветными, листья опадают с деревьев.

П. : Что делают птицы?

Р. : Птицы улетают на юг.

П. : Что делают животные?

Р. : Животные запасаются грибами и ягодами на зиму.

П. : Что осенью растет в лесу?

Р. : Осенью в лесу растут ягоды и грибы.

П. : Молодец, ты правильно ответил на мои вопросы.

Нам пора возвращаться домой, спасибо тебе за прогулку.

Заключительная часть:

П. : Вспомни, чем мы сегодня занимались?

Р. : Читали стихотворение, называли признаки осени.

П. : Что тебе больше всего понравилось?

Р. : Говорить об осени.

П. : Что показалось трудным?

Р. : Называть много признаков.

П. : Молодец, ты сегодня был очень внимательным и правильно отвечал на мои вопросы!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах и словах» Цель: уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука «Л»; упражнять в правильном произнесении звука «Л» в слогах и словах;.

«Автоматизация звука [Л] в словах». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального занятия Тема. Автоматизация звука [Л] в словах. Цель: закреплять умение правильно произносить звук [л] в словах.

«Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации поставленного звука. Тема: «Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Составитель учитель-логопед первой категории.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Поиграем с Антошкой» по теме «Автоматизация звука [Ш] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах» Цель:формирование умения правильно произносить звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Р] в слогах, слова h3][/h3]х. Цель: Автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия обучающегося с ОВЗ «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия обучающегося с ОВЗ по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» ученица 1 А класс.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [К] в словах» Конспект логопедического занятия Автоматизация звука [К] в словах Учитель-логопед: Сляднева Н. В. Задачи: Образовательные: • Продолжить.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах. Масленица»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах. Масленица» МДОБУ Великосельский детский сад№14 Конспект логопедического индивидуально-подгруппового занятия в старшей группе «Автоматизация звука.

Конспект логопедического занятия «Весна. Первоцветы. Автоматизация звука [С] в словах и предложениях» Пояснительная записка Тема: «Весна. Первоцветы» Автоматизация звука [С] в словах и предложениях. Форма: непрерывная образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень». Автоматизация звука [с] в словах»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 12:52
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД