Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Весна. Первоцветы. Автоматизация звука [С] в словах и предложениях»

Юлия Сергеевна
Конспект логопедического занятия «Весна. Первоцветы. Автоматизация звука [С] в словах и предложениях»

Пояснительная записка

Тема: «Весна. Первоцветы» Автоматизация звука [С] в словах и предложениях.

Форма: непрерывная образовательная деятельность.

Тип: комплексное.

Структура речевого дефекта: ОНР III уровня.

Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы учителя- логопеда в детском саду. Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи относится к одной из важнейших задач логопедической работы с дошкольниками. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Весна, Первоцветы, Автоматизация звука [С] в словах и предложениях“» размещена в разделах

Цель: Активизация речевой деятельности детей по теме «Первоцветы», автоматизация звука [С] в словах по данной теме.

Задачи:

Обучающие: автоматизация звука [С] в словах и предложениях, развитие фонематического восприятия; активизация и обогащение лексического словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи; образование сложных слов. Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи. Совершенствование навыка звуко-слогового анализа и синтеза слов.

Развивающие: развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики; координации речи с движением, развитие речевого дыхания, зрительно-моторных координаций, внимания, речевого слуха.

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, воспитание усидчивости. Воспитывать интерес к природе, творческую активность.

Предметно-развивающая среда для детей : предметные картинки, сюжетные картинки, мольберт с изображением весеннего пейзажа, набор для звукового анализа слов, игрушка цветок, мячик Су-Джок, мяч, шаблоны цветов для раскрашивания, восковые мелки, зеркала.

Предметно-развивающая среда для педагога : ТСО-ноутбук, презентация по теме «Весна».

Технологии:

- здоровьесберегающие;

- ИКТ;

- игровые.

В занятии применяются наглядные, словесные методы обучения, используются приемы демонстрации, показа, объяснения.

Учитывается нагрузка материала, для предупреждения утомляемости предлагается физ. минутка.

Предполагаемые результаты (целевые ориентиры) :

Коммуникативные:

-учить слушать и понимать чужую речь, участвовать в совместной деятельности, грамотно оформлять свою мысль в несложных выражениях.

Регулятивные:

-осуществляет действия по образцу, слушает и выполняет инструкции взрослого.

Познавательные:

- использует символы.

Личностные:

- развивать интерес к овладению новыми знаниями и умениями.

Список использованной литературы:

1. Нищева Н. В. Система коррекционной работы.

2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР.

Создание мотивационного поля.

Приветствие:

«Мы приветствуем гостей-

Дорогих наших друзей! Вот уже и позади

Все холодные деньки. Снова солнце ярче греет, Скоро все зазеленеет! И большое море из цветов

Украсит землю после зимних снов!»

-Ребята и вы поприветствуйте, передавая друг другу этот замечательный цветок. Загадаю я загадку, назовите мне отгадку.

Загадка.

Светает рано по утрам, Проталины и тут и там. Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечнику летят. Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко тепло ласкает. Кто это время года знает?

Актуализация знаний.

- О каком времени года эта загадка? (Эта загадка о весне) (Ответы детей)

- Какое сейчас время года? (Сейчас наступила весна)

- После, какого времени года наступает весна? (Весна наступает после зимы)

- Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года – весне, и вспомним все то, что мы знаем о весне.

Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова. Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой. Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.

(Я передаю игрушку-цветок, определяя очерёдность ответов. Дети просят весну принести : хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д. Садятся на стульчики). (Картина «весна идет» и показать нарисованную полянку без цветов.)

- Ребята, а вы хотите встретить весну? Чтобы весна принесла нам много красивых цветов? А давайте нашу полянку тоже украсим цветами!.

- А нравится ли вам весна и как можно узнать о том, что весна наступает? Ее можно услышать, увидеть и даже понюхать. - Ребята, и мы с вами попробуем почувствовать весну сейчас, сделав самомассаж личика?

Самомассаж лица.

Светит яркое весеннее солнышко (поглаживание и ласкает нам лицо)

Дождик ещё холодный (постукивание подушечками пальцев)

По утрам ещё иногда пощипывает морозец. (пощипывание)

А всё-таки солнышко светит сильнее. (снова поглаживание)

-Личико стало красивым и язычок, чтобы стал послушным, сделаем гимнастику.

Артикуляционная гимнастика «История Лучика - веселого язычка»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шёл, не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Куку-куку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). Язычок спрятался за дерево (опустился за нижние зубки) и слушал, как стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание) «Д-д-д» (поднять язычок вверх). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 3 раза). Язычок поспешил домой.

- Солнышко тучи затмили и стало немного холодно. А мы с вами погреем наши ручки и поиграем.

Весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.

(Обратить внимание детей на Су-джок)

Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

(Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок)

Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

(Катать шарик по ладони вперед- назад)

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

(Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против)

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!

(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого)

А там поляна — большая, круглая, красивая!

(Круговые движения шариком по ладони)

На поляне видимо-невидимо первоцветов : и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке!

(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка)

Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый, пятый и он на другом берегу!

(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого)

Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!

(Катать шарик по ладони вперед- назад)

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном!

(Зажать шарик в ладошке)

Игра «Назови ласково»

- У весны много замечательных друзей. Давайте назовем их ласково (лист-листочек, солнце - солнышко, трава-травка, ручей-ручеек, ветер-ветерок, цветок - цветочек).

- Ребята, а что весной происходит с деревьями, растениями? Деревья ещё стоят голые, они прозрачные сквозь них видно небо, но скоро начнут набухать почки, появятся из - под снега первые цветы – подснежники, мать-и мачеха.

Открытие нового знания.

- Дети, знаете ли вы, как по-другому, называют первые цветы? Первоцветы. - Давайте все вместе проговорим это слово пер-во-цве-ты. Сколько слогов в слове «первоцветы»? Первые цветы, такие как подснежники, медуница, занесены в красную книгу, взяты под охрану. Их нельзя срывать, ими можно любоваться. (Показываю детям на мультимедиа картинки цветов и говорю, как они называются)

- Молодцы, а теперь я предлагаю вам немножко подвигаться и вспомнить игру «Весна идет»

Координация речи с движением.

Физминутка «Весна идет

Сейчас, мы, ненадолго превратимся в косолапых мишек и выполним упражнение «Весна идет

На сосну взобрался мишка. (Имитация соответствующих движений)

Сверху даль ему видна. (Ладонь приставить «козырьком» ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши: (Руки поднять над головой, получится «крыша»)

Не идет ли к нам весна? (Ходьба на месте)

За деревней, за долиной, (Посмотреть влево, посмотреть вправо)

Где прозрачен небосвод, (Показать руками небо)

Клин увидел журавлиный, (Сомкнуть кончики пальцев рук, вытянутых перед собой)

Закричал: «Весна идёт (Вскинуть руки вверх - в стороны). Животные очень рады весне так же, как и мы.

Работа с раздаточным материалом. (совершенствование навыков звуко - слогового анализа и синтеза слов) - Скажите мне пожалуйста, с какого звука начинается слово «весна»? Каким звуком заканчивается? Сколько слогов в слове «Весна»? А какой там согласный глухой звук? ([С]). Что вы еще знаете про звук [С]? - Какой это звук? (Согласный, глухой твердый звук, может быть и мягкий, язычок при произнесении этого звука прячется за нижние зубки). (уточнение артикуляции звука [С]).

- Послушайте внимательно и назовите мне самое маленькое словечко (Нарцисс, подснежник, ирис) (показать картинки цветов). - Ребята, на столе у вас лежат схемы слов, на мультимедиа изображены картинки, рассмотрите их внимательно. Я называю цветок (картинку, а вы поднимаете схему, которая подходит, звук [С] стоит в начале слова. (Подснежник, нарцисс, тюльпан, маргаритка, ландыш, медуница, примула, одуванчик, мать-и-мачеха, пион, мимоза, ирис, фиалка). - Поднимите, пожалуйста, ту схему, которая подходит звук [С] стоит в середине слова.

- Молодцы, ребята!

- Поднимите, пожалуйста, ту схему, которая подходит звук [С] стоит в конце слова.

- Молодцы, ребята!

- А теперь я предлагаю вам раскрасить цветы и сделать полянку (раздаю шаблоны первоцветов). Раскрашивание первых цветов.

Дыхательная гимнастика.

-Ребята, посмотрите какие у нас получились замечательные цветы…давайте с вами представим, что это живые первоцветы (спросить у детей-кто какой первоцвет нарисовал)

- А давайте с вами понюхаем свои цветы! (сделать глубокий вдох носом и на длительном выдохе ртом произнести «Ах!», выполнять 3-5 раз)

- Молодцы!

- А теперь давайте создадим свою полянку! (дети приклеивают цветы на полянку)

Рефлексия.

Ребятки, солнышко, землю своими приветливыми лучами согрело и посмотрите, что у нас появилось? Обратить внимание детей на цветы. Какие замечательные цветы у нас появились. Как можно назвать эти первые цветы? (Первоцветы) - Ну, вот и всё мы с вами встретили настоящую весну. Понравилось ли вам встречать весну? - Ребята, что запомнилось и понравилось вам больше всего? Я на память о нашей встрече хочу подарить вам эту маленькую весеннюю полянку.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Учитель-логопед:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление: - Познавательно-речевое.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука с в словах, предложениях» .

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, чистоговорках» Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, чистоговорках». Учитель-логопед: Михайлова Наталья.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках» Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках».Учитель-логопед: Михайлова Наталья.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках» Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках». Учитель-логопед: Михайлова Наталья.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [C] в словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [C] в словах и предложениях". Тема занятия: Автоматизация звука "с".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Весна. Первоцветы. Автоматизация звука [С] в словах и предложениях»
Опубликовано: 29 января 2019 в 10:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД