Индивидуальное логопедическое занятие с использованием пескотерапии «Автоматизация звука [С]. Лексическая тема «Осень»

Виктория Гучкова
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием пескотерапии «Автоматизация звука [С]. Лексическая тема «Осень»

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием пескотерапии.

Занятие «Автоматизация звука [С]»

Лексическая тема «Осень».

Цель: Продолжить  работу над правильным произношением звука [С] в слогах; отработка падежных окончаний, развить фонематический слух.

Задачи:

1. Работа над автоматизацией звука [С] в прямых слогах.

2. Развитие  артикуляционных мышц, мышц языка.

3. Развитием речевого дыхания.

4. Развитие мелкой моторики: шнуровка.

5. Развитие фонематического восприятия.

6. Отработка падежных окончаний.

7. Развитие графомоторных навыков.

Оборудование: небольшой тазик с водой, две бумажные лодочки (оригами, свисток, картинки: санки, сыр, лиса, посуда, коса; мячик; шнуровка.

Ход занятия

I. Орг. момент

-Сегодня мы отправимся в путешествие на маленьких корабликах. А кто главный на корабле?

-Правильно, капитан.

II. Основная часть

1. Развитие речевого дыхания

-Ты будешь капитаном этого корабля, а я этого. Устроим соревнования. Чей быстрее? (дуем длинной воздушной струёй посередине)

-Вот мы подплыли к берегу. Надо дать свисток (ребёнок дует в свисток)

2. Артикуляционная гимнастика

-На берегу мы встретили своих  друзей и обрадовались «Улыбка», поцеловались «Трубочка».

-Друзья пригласили нас в гости. Налили нам чаю в «Чашечки». Давай покажем. Угостили «Вкусным вареньем» (круговые движения широким языком по губам).

3. Пальчиковая гимнастика «Мышки»

-Услышав наш сигнал прибежали мышки.

Вышли мышки как-то раз (перебираем пальчиками обеих рук по столу).

Посмотреть который час (отодвигаем рукав на левой руке правой рукой)

Раз, два, три, четыре (ставим локти на стол и загибаем поочерёдно четыре пальца)

Мышки дёрнули за гири (сжимаем и разжимаем кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем поочерёдно пять  пальцев)

И пошли гулять опять (перебираем пальчиками обеих рук по столу).

4. Автоматизация звука [С] в слогах

-А теперь поиграем в игру «Повторяшка»

Са-са-са

Со-со-со

Су-су-су

Сэ-сэ-сэ

Сы-сы-сы

-Я тебя спрошу, а ты мне ответишь:

Л.:Са-са-са?  Р.:Са-са-са.

     Со-со-со?       Со-со-со.

-А теперь ты меня спроси? (так же только поменялись ролями).

5. Упражнения на развитие фонематического восприятия

-Я буду называть слова, а ты хлопнешь, если услышишь звук [С].

(Сад, сын, кот, корабль, весна, труба, посуда, капитан, солнце, закат).

6. Игровое упражнение «Узоры на песке»

Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения, простые - сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Вариант: взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор.

Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр.

Песочная фея.  Сегодня мы с тобой будем украшать наш песочный дом. Посмотри, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуй, как я. Придумай свой узор, рисунок. В верхней части песочницы будут узоры из кругов, а внизу — из треугольников.

7. Развитие графомоторных навыков

-Каждый матрос должен уметь зашнуровывать ботинки. Покажи как умеешь это делать ты (шнуровка).

III. Заключительная часть

-На чём мы сегодня плавали? Где были? Кем ты был?

Публикации по теме:

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Автоматизация звука [Ш] c элементами метода песочной терапии» Подгрупповое логопедическое занятие по теме: Автоматизация звука [ш] с использованием элементов метода песочной терапии. Цель: Автоматизировать.

Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".

Индивидуальное логопедическое занятие «Подготовка к постановке звука [С]» Тема занятия: Поиграем со собачкой Соней. Цель: подготовка к постановке [с], вызывание [с]. Задачи: • Развивать длительный, плавный ротовой.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием пескотерапии «Автоматизация звука [С]. Лексическая тема «Осень»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 22:46
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. День рождения Николая Носова

Лёгкий, непринуждённый слог, тонкий юмор и гениальная смысловая нагрузка – всеми этими качествами отличается любое произведение Николая Носова. 23 ноября исполняется 111 лет со дня рождения одного из...

23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

Конспект занятия «Профессии. Бухгалтер»
Цель занятия: расширить представление детей о существующих современных профессиях Задачи: 1. Познакомить детей с профессией бухгалтер 2. Закрепить цифры...
Кейсы — современная форма образовательной работы с детьми по формированию...
Кейс – технология – это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций ( кейсов. Главное ее...
Стенгазета ко Дню матери в старшей группе «Мамочка моя»
Мама - это самый главный и важный человек в нашей жизни, а для ребёнка особенно. Ко Дню матери мы с детьми старшей группы помимо песен и открыток...